Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2010

Композитор Дебюсси как поэт. О вокальном цикле «Лирические прозы» (66,00 руб.)

0   0
АвторыКУПЕЦ Л.
Страниц10
ID238697
Аннотация.
Композитор Дебюсси как поэт. О вокальном цикле «Лирические прозы» / Л. КУПЕЦ // Вопросы литературы .— 2010 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/238697 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУПЕЦ КОМПОЗИТОР ДЕБЮССИ КАК ПОЭТ О вокальном цикле «Лирические прозы» В истории европейской культуры есть ряд деятелей, оставивших равновеликое наследие в различных облас тях знания и искусств: Аристотель, Леонардо да Винчи, М. <...> Вкус молодого Клода Дебюсси был сформирован пре имущественно в среде поэтов и литераторов, отчасти— художников, и в гораздо меньшей степени — музыкантов. <...> 140 В начале 1880х Дебюсси работал аккомпаниатором в этом ка фе, а затем стал его завсегдатаем. <...> Современники, а вслед за ними и исследователи творчества композитора отмечали его пре красное литературнопоэтическое чутье, изящество сти ля его статей, писем и рецензий, тонкий вкус в выборе стихотворений для вокальных циклов, в его собственных поэтических опытах. <...> . — так отозвался Дебюссипоэт не известен ни любителям, ни даже зна токам французской поэзии рубежа веков. <...> Музыкантам он тоже мало знаком в этой ипостаси, хотя на собственные стихи им написан вокальный цикл «Лирические прозы» («Proses Lyriques», 1893) и оставшийся незавершенным поэтический цикл «Белые ночи»5 (1898), который мыс лился как вторая часть «Лирических проз». <...> Дюрану он вынес себе очень жестокий приговор: «Клод Дебюсси, который боль ше не сочиняет музыки, не имеет никаких оснований во обще существовать. <...> Дебюсси редко обсуждал вопрос о содружестве по эзии и музыки. <...> Chants pour «Nuits blanches», для которого были сочинены только два стихотворения — «Nuit sans fin» («Ночь без конца») и «Lorsqu'elle est Дебюсси К. <...> Дебюсси признавал первичность музыкальных идей над поэтиче скими при создании музыки. <...> Акцентируя тот факт, что ритм поэзии не всегда соответствует ритму музыкальной идеи, Дебюсси объяснил свое видение союза музыки и слова как единения музыки и свободного стиха, что на практике он и осуществил в верлибрах «Лирических проз» и «Белых ночей». <...> Поскольку, полагал Дебюсси, та кой стих гораздо менее регламентирован, чем классиче ский, композитор может при желании <...>