Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2010

История одного долга (66,00 руб.)

0   0
АвторыШАТОХИН А.
Страниц14
ID238693
Аннотация.
История одного долга / А. ШАТОХИН // Вопросы литературы .— 2010 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/238693 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэтика комментариев к задачам, шахматным сказкам в сбор нике «Poems and problems» Набокова — «не без Тартаковера». <...> Шахматная карьера Остапа Бендера, осаждаемого тридца тью разъяренными любителями, завершилась пробегом в лун ной ночи. <...> Мы имеем в виду прыжок в окно, в темную ночь, завершивший шахматную карь еру Александра Ивановича Лужина, осаждаемого двадцатью раздраженными людьми. <...> В их числе и шахматный гений, Тура ти: призрак Капабланки, завершив фантомное существование в XXXIV главе «Двенадцати стульев», устремляется к выламываемой двери, на последнюю страницу «Защиты Лужина». <...> 2 ИСТОРИЯ ОДНОГО ДОЛГА Вся эта история больше напоминает исторический анек дот. <...> И, может быть, история этого долга не имела бы такой ог ласки, если бы ее участником не был Пушкин. <...> Известно, что Пушкин был плохим игроком в карты. <...> Как свидетельствует историк литературы Борис Львович Модзалевский, — настолько плохим, что все его обыгрывали. <...> Но в конце 1825 года случилось невероят ное — Пушкин выиграл 500 рублей. <...> Первый игрок — всем известный поэт, сосланный в псков ское имение Михайловское. <...> Второй — офицер с внешностью позже родившегося Шаляпина (судя по портрету), который после расформирования (или есть специальное слово — при раскассировке) Семеновского полка за бунт в 1820м году принужден был служить под Псковом в пехотном полку. <...> Надо сказать, что положение офицеров Семеновского полка, переведенных из гвардии (воинской элиты) в обычную армию, было тяжелым. <...> И так случилось, что Пушкин выиграл у офицера. <...> Более того, если для Пушкина карточные долги были как бы обычным делом, то у офицера уже была неприятная исто рия, связанная с картами. <...> Однажды по дороге домой, в отпуск, он пустился в крупную игру в Москве и проиграл 30 000 руб лей (своему товарищу по Семеновскому полку И. <...> Вот что сам офицер написал об этом эпизоде спустя годы: «В моей жизни нет черного пятна, нет поступков безнравственности, а были только порывы необдуманной <...>