Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №1 2010

Пророки конца эона. Инволюционные модели культуры как актуальный симптом (66,00 руб.)

0   0
АвторыРОДНЯНСКАЯ И.
Страниц51
ID238670
Аннотация.
Пророки конца эона. Инволюционные модели культуры как актуальный симптом / И. РОДНЯНСКАЯ // Вопросы литературы .— 2010 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238670 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История идей Ирина РОДНЯНСКАЯ ПРОРОКИ КОНЦА ЭОНА Инволюционные модели культуры как актуальный симптом Сигналы о настоятельности темы, которая для меня сверхусильна и вместе с тем неотменима, стали прихо дить со всех сторон на пороге и в начале нового тысячеле тия. <...> Взгляды Виролайнен и Мартынова на подводный ход культуры существенно разнятся (к чему я еще буду возвращаться). <...> выходит2 превосходно изданный том сочинений еще одного клас сика европейской культурфилософии и искусствознания австрийца Ханса Зедльмайра «Утрата середины» (М. <...> Вейдле с не менее красноречивым заголовком «Умирание искусства», фран цузскую версию которой Зедльмайр единомысленно и щедро цитирует (как, впрочем, и соображения Вл. <...> , искусство классическиродное людям со «зрением 40—70х годов»; этуто «середину» мы, по об щему вердикту, давно проскочили, и, как несколько сади стически настаивает В. Мартынов <...> То же самое повторяет композиторфилософ в новой, вовремя пополнившей мою «коллекцию» книге «Пестрые прутья Иакова» (М. <...> «Оказывается, надо было написать еще ряд книг, носящих заглавия “Ко нец времени скрипачей”, “Конец времени графиков”, “Ко нец времени живописцев”, “Конец времени романистов”, “Конец времени стихотворцев” и т. д. и т. п. <...> И вот сейчас, когда со всех сторон раздаются голоса <.> о все более и более замечательных литературных свершениях <.> бы ло бы весьма полезно написать книгу “Конец времени русской литературы”. <...> . Далее следует своего ро да синопсис этой, не предполагающей написания, кни ги — с ожидаемым грозным выводом: «Что же касается тех, кто <.> продолжают заниматься литературным Ссылки на эту книгу Мартынова в дальнейшем будут даваться в скобках как «М1» с указанием страниц, а на вторую его книгу (упо минаемую ниже) — соответственно как «М2». <...> Замечу, что противление культурной «судьбе», по пытки двигаться «против течения» (что во время оно ре комендовал художнику А. К. Толстой <...>