Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2011

Свидетель и участник. Мемуары Л. Копелева в контексте эпохи (66,00 руб.)

0   0
АвторыАГЕЙКИНА И.
Страниц4
ID238498
Аннотация.
Свидетель и участник. Мемуары Л. Копелева в контексте эпохи / И. АГЕЙКИНА // Вопросы литературы .— 2011 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238498 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ* В 2011 году харьковское издательство «Права людини» за кончило публикацию четырехтомной автобиографии Л. <...> Автор, филологгерманист, диссидент и правозащитник, был одним из участников «литературного мифа» А. <...> Солжени цына и стал прототипом героя романа «В круге первом»— Л. Рубина <...> Работы Копелева широко известны в Германии, од нако на Украине, где он родился, его автобиография публику ется впервые. <...> Издание объединяет прославивший автора двухтомник «Хранить вечно», его продолжение «Утоли мои печали» и книгу воспоминаний о детстве и юности «И сотворил себе кумира». <...> В первой части «И сотворил себе кумира» (издана лишь однажды— в США в 1978 году) автор исследует природу собственных заблуждений, вспоминает детские молитвы Богу, героев гражданской войны — кумиров юности и литературных «вождей». <...> Не сколько глав посвящены 30м годам — заводская многотираж ка, пропагандистская работа на «хлебном фронте» в голодном 1933м, первые аресты друзей и первые исключения — из комсомола, из университета. <...> Копелев ищет истоки слепой веры и * Копелев Л. З. <...> Ведь он собственными глазами видел умирающих от голода украинских крестьян, знал, что аресто ванные товарищи невиновны, но не усомнился в правильно сти «генеральной линии». <...> Его веру не сломили ни война, ни арест, ни лагерь. <...> «Делу» Копелева посвящена вторая и третья часть четырехтомника «Хранить вечно» (первая публикация — в США в 1976). <...> Вскоре ее перевели на другие языки, в том числе — на немецкий. <...> Эта книга объединила воспоминания Копелева о событиях в Восточной Пруссии, аресте и первых годах заключения. <...> Весной 1945 года он стал участником переговоров, благодаря которым немецкий город Грауденц капитулировал без единого выстрела. <...> Копелев был представлен к награде, но вскоре арестован. <...> Его попытки за щитить гражданское население Германии от советских солдат мародеров руководство расценило как «сочувствие врагу». <...> В третьем <...>