Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2011

Война — пожизненная боль. Письма В. Быкова Л. Лазареву (1960—2000-е гг.). (Публикация Е.Шкловской-Корди, И.Щербаковой) (66,00 руб.)

0   0
АвторыШкловская-Корди Е., Щербакова И.
Страниц85
ID238496
Аннотация.
Война — пожизненная боль. Письма В. Быкова Л. Лазареву (1960—2000-е гг.). (Публикация Е.Шкловской-Корди, И.Щербаковой) / Е. Шкловская-Корди, И. Щербакова // Вопросы литературы .— 2011 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238496 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сообщения Ирина ЩЕРБАКОВА ВОЙНА — ПОЖИЗНЕННАЯ БОЛЬ Предлагаемая читателю подборка писем Василя Быкова к Лазарю Лазареву — часть их большой переписки, которая про должалась с середины 60х годов вплоть до смерти писателя в 2003 году. <...> Все эти долгие годы их связывала самая тесная и «ничем не ом раченная» — как пишет Быков в одном из своих писем— дружба. <...> Лазарев считал Быкова одним из самых значительных писа телей «из так много давшего нашей литературе фронтового поко ления», и, вероятно, не было ни одного его произведения, на ко торое Лазарь Ильич не откликнулся бы статьей или рецензией. <...> А Быков относился к нему не только как к близкому другу, но и как к советчику, единомышленнику и «проницательному критику». <...> Многое из написанного Быков посылал Лазареву еще в руко писи, как первому читателю, с волнением ожидая его реакции, ко торая, случалось, содержала в себе и критическую оценку (напри мер, он предостерегал писателя от «слащавой романтики», считая неудачной его повесть «Альпийская баллада»). <...> Быков и Лазарев были одного года рождения (1924го), и объединила их, прежде всего, принадлежность к одному фронто вому поколению. <...> В этот поколенческий круг единомышленников, как это хоро шо видно по письмам Быкова, были постоянно включены и дру гие очень важные и близкие им люди — Алесь Адамович, Григо рий Бакланов, Марк Галлай, Владимир Богомолов. <...> В одном из писем Быков упоминает, что «за все послевоенные годы не получил ни одного письма от товарищей по училищу, по войне», а когда попытался в Подольском архиве выяснить некоторые судьбы, то просто испу гался — столько смертей. <...> Читая эти письма, надо еще и учесть то, чего сегодняшний читатель, воз можно, уже и не осознает: что письма Быкова, посланные обыч ной почтой, всетаки полны недоговоренностей, ведь ему прихо дилось, безусловно, считаться с тем, что их может прочитать отнюдь не только адресат. <...> На самом же деле, как это видно по письмам <...>