Над строками одного произведения Николай ПОДОСОКОРСКИЙ НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ В «ДЯДЮШКИНОМ СНЕ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО .женщины на войну не ходят, и им дела нет до Бонапарта. <...> «Рославлев» Наполеон как создатель Гражданского кодекса, на долгие годы закрепившего юридическое бесправие «пре красного пола» во Франции, прочно вошел в мировую культуру в образе противника женской самостоятельно сти и свободомыслия. <...> 350 Наполеон, — усмехнулся почемуто Коля, — и по крайней мере в этом я совершенно разделяю убеждение этого псевдовеликого человека»2 . <...> В художественном мире писателя именно Наполеон, этот гонитель мадам де Сталь, пред стает в качестве своеобразного эталона для властолюби Достоевский Ф. М. <...> В первом произведении, которое, как давно отмечалось исследователями, напоми нает представление народного кукольного театра, в паро дийном ключе воссоздается дух наполеоновских войн и сам император Наполеон. <...> Автор мордасовской летописи, безымянный хрони кер, претендующий на звание «верного историка», берет за основу своего труда не достоверные исторические со бытия и факты, а всевозможные домыслы, сплетни и слу хи, ярко рисующие жизнь провинциального общества в небольшом городе. <...> Достоевский в «Дядюшкином сне» дал образец нарочито сниженной «женской» прозы, отли чительной особенностью которой является пародирова ние женского наполеонизма. <...> Летописец с первых страниц представляет главную героиню: «Марья Александровна Москалева, конечно, первая дама в Мордасове, и в этом не может быть никако го сомнения. <...> Таким образом, повествование, представляющее собой «полную и замечательную историю возвышения, славы и торжественного падения Марьи Александровны и всего ее дома в Мордасове», начинается с принижения настоящего Наполеона, в сравнении с которым Марья Александровна (Мария — «высокая», «превосходная», «славная», «госпо жа»— евр.) должна выглядеть более благородной, успеш ной <...>