Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №5 2011

Экфрасис у Андрея Платонова. Поэтика визуальности (66,00 руб.)

0   0
АвторыПОДДУБЦЕВ Р.
Страниц24
ID238472
Аннотация.
Экфрасис у Андрея Платонова. Поэтика визуальности / Р. ПОДДУБЦЕВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238472 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДДУБЦЕВ ЭКФРАСИС У АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА: ПОЭТИКА ВИЗУАЛЬНОСТИ Творчество Андрея Платонова не характеризуется яр ко выраженной ориентацией на изобразительное искус ство. <...> Тем не менее, вчитываясь в его произведения, мы за мечаем многочисленные описания картин, рисунков и других художественных объектов, которые можно рас сматривать как образцы экфрасиса. <...> В экфразах Плато нова нередко проявляется авторская позиция, а также высвечиваются те или иные стороны внутреннего мира Экфрасис в русской литературе: труды Лозаннского симпозиу ма / Под ред. <...> И в чем особенность его поэтики визуальности? <...> Одна из главных платоновских живописных экфраз— словесная репрезентация картины, созданной вневойско виком Комягиным из романа «Счастливая Москва». <...> При описании Платонов пользуется индуктивным методом, позволяя «целому» самостоятельно выстраи ваться из «осколков», в результате чего сохраняется об щая динамика повествования. <...> в своей работе «Экфрасис как тип тек ста (к проблеме структурной классификации)» анализиру ет античные диалогические экфразы. <...> , Комягин «принял меры про тив страдания и тоски сознающей себя смертной жиз ни — непрерывно гася любую работу сердца и ума»6 . <...> Знаки «покинутого детства»: (Анализ «постоянно го» у Платонова) // Андрей Платонов: Мир творчества. <...> Еще однин эпизод из романа «Счастливая Москва». <...> В данном случае экфраза является сюжетообра зующим элементом, ее иллюстративная функция ослаб лена. <...> Красный командир Степан Копенкин носит в шапке плакат с изображением Розы Люксембург и час то размышляет о своей возлюбленной, связывая ее образ Критика и семиотика. <...> Платонов прибегает к экфрастическим приемам, чтобы продемонстрировать отношение Копен кина к даме сердца. <...> Раз Копенкин долго стоял перед портретом Люксембург в одном волостном ревкоме. <...> В произведениях Платонова есть несколько словес ных репрезентаций фотографий. <...> Несмотря на уникаль ную природу <...>