Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Практика муниципального управления

Практика муниципального управления №7 2014 (572,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312560
АннотацияЖурнал оказывает помощь в практической реализации муниципальной реформы, публикует материалы об успешном опыте руководителей муниципалитетов, развитии городского хозяйства, предоставлении муниципальных услуг. в каждом номере своим опытом делятся главы муниципальных образований районного и поселенческого уровня – победители различных федеральных и региональных конкурсов и смотров МСУ. Авторы статей - разработчики законов для местного самоуправления, знающие досконально нормы и логику нормативно-правового регулирования. На страницах журнала эксперты дают комментарии к законодательству
Практика муниципального управления .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312560 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.gkh.ru №7 июль 2014 ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Электронная система «Управление многоквартирным домом» ƒ Рекомендации экспертов по вопросам управления многоквартирным домом ƒ Сервис «Горячая линия» – индивидуальные консультации экспертов отрасли. <...> : 8 (929) 776-31-56 с любого устройства, имеющего выход в Интернет Реклама Номинация «Самый открытый глава муниципального образования» Спецпризер – глава сельского поселения «Красночикойское» Красночикойского района Забайкальского края Давыдов Александр Васильевич. « .стараюсь не упустить из виду ни одну, пусть даже незначительную, местную инициативу. <...> Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Сегодня на межмуниципальном уровне предусмотрены механизмы реализации обеспечивающей функции регулирования межбюджетных отношений, обусловленные возможностью софинансирования отдельных видов расходов бюджетов районов с использованием субсидий из бюджетов поселений ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕПОСРЕД 21 ДЕМ ТИИ Шехирева Н.Н. <...> Ступинский район – экспериментальная инновационная площадка Ступинский муниципальный район отличается от других муниципальных образований России не только высоким уровнем социально-экономического развития. <...> В последнее время в органах власти района внедряется новая система муниципального управления 2 Практика муниципального управления №7 2014 33 Поддержка гражданских инициатив – основа эффективного местного самоуправления Интервью с А.В. Давыдовым, главой сельского поселения «Красночикойское» Красночикойского района Забайкальского края, спецпризером Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2013» КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 39 Й Дубейковский В.А. <...> Регламент сопровождения инвестиционных проектов Наличие в субъекте РФ единого регламента сопровождения инвестиционных проектов является одним из требований Стандарта <...>
Практика_муниципального_управления_№7_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Практика_муниципального_управления_№7_2014.pdf
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Катанандов Сергей Леонидович, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Кидяев Виктор Борисович, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Бежаев Олег Георгиевич, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Разворотнева Светлана Викторовна, председатель Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты РФ Бородулина Клавдия Юрьевна, начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах правового управления Аппарата ЦИК России Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Миронов Николай Михайлович, управляющий директор управления по региональной политике Российского союза промышленников и предпринимателей Маркварт Эмиль, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления №7 №7 июль 2014 июль 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6 Волков В.В. Новый этап в осуществлении муниципальной реформы В целях совершенствования территориальных, организационных и функциональных основ местного самоуправления Государственной Думой принят Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ, который положил начало новому этапу в осуществлении муниципальной реформы ФИНАНСЫ ФИНАНСЫ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ТНОШЕНИЯ 14 Левина В.В. Субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Сегодня на межмуниципальном уровне предусмотрены механизмы реализации обеспечивающей функции регулирования межбюджетных отношений, обусловленные возможностью софинансирования отдельных видов расходов бюджетов районов с использованием субсидий из бюджетов поселений ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕПОСРЕД 21 ДЕМ ТИИ Шехирева Н.Н. Система территориального общественного самоуправления как социальная инновация Давно пора оставить в прошлом представление о том, что городская власть – это хозяйственная служба, которая обслуживает жителей, а главная задача органов власти – ремонты дорог, больницы, школы и т. д. Город – это жители, а не здания. Именно понимание этой идеологемы позволило городским властям Вологды создать работающую систему территориального общественного самоуправления ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» УНИЦИПАЛИТЕТ» 26 Челпан П.И. Ступинский район – экспериментальная инновационная площадка Ступинский муниципальный район отличается от других муниципальных образований России не только высоким уровнем социально-экономического развития. В последнее время в органах власти района внедряется новая система муниципального управления 2 Практика муниципального управления №7 2014
Стр.4
33 Поддержка гражданских инициатив – основа эффективного местного самоуправления Интервью с А.В. Давыдовым, главой сельского поселения «Красночикойское» Красночикойского района Забайкальского края, спецпризером Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2013» КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 39 Й Дубейковский В.А. Еще раз об инвестиционной привлекательности территории, или Почему инвестор выберет ваш муниципалитет Необходимостью привлечения инвесторов сегодня озабочены абсолютно все муниципалитеты России. В то же время достаточно часто муниципалитеты переоценивают одни и недооценивают другие факторы в деле привлечения инвесторов 44 Харченко К.В. Регламент сопровождения инвестиционных проектов Наличие в субъекте РФ единого регламента сопровождения инвестиционных проектов является одним из требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В то же время органам местного самоуправления рекомендуется разрабатывать муниципальные регламенты сопровождения инвестиционных проектов ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ЗЕМЛЕПО ЗОВАНИЕ 54 АДОСТРОИТЕ ТВО Шинкевич Д.В. Совершенствование законодательного регулирования разработки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Принятие Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» стало важным шагом на пути дальнейшего развития градостроительного законодательства Гемпик Е.А. 59 О новых правилах направления органами власти документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости 14 февраля 2014 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 03.02.2014 № 71. О каких последствиях его вступления можно говорить уже сегодня? ПОЛНО ПОЛНОМОЧИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Баранский Я.М. 67 ЛУГИ Новые требования к организации похоронного дела в России В связи с отсутствием должного внимания к похоронному делу в России на протяже нии последнего десятилетия сегодня назрела острая необходимость кардинально изменить состояние, в котором оказалась похоронная отрасль и тесно связанная с ней экологическая и санитарно-эпидемиологическая безопасность населения №7 2014 Практика муниципального управления 3
Стр.5
СУДЕБНАЯ ДЕБНАЯ ПРАКТИКА Михайлова Е.Д. 72 Муниципальное нормотворчество в контексте судебной практики С учетом складывающейся на сегодняшний день судебной практики особое значе ние для органов местного самоуправления приобретают некоторые вопросы, возникающие при принятии и опубликовании муниципальных правовых актов Попов Р.М. 78 О правомерности включения третейской оговорки в муниципальные контракты В свете последней позиции ВАС РФ весьма спорным является вопрос о правомерности включения третейской оговорки в государственные и муниципальные контракты МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАДРЫ УНИЦИПАЛЬНЫЕ 84 ДРЫ Шамарова Г.М. Совершенствование системы отбора кадров для муниципальной службы Эффективное функционирование муниципальной службы тесно связано с внедрением новых принципов кадровой политики, предусматривающих в т. ч. создание объективных и прозрачных механизмов отбора кандидатов на замещение должностей муниципальной службы ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УБЕЖНЫЙ ОПЫТ 90 Исупова С.С., Короленко И.А Решение вопросов местного значения: опыт России и Германии Сравнительный анализ способов решения вопросов местного значения в разных странах может быть полезен как для зарубежной стороны, так и для России в плане приобретения опыта, применения зарубежных аналогов в российской действительности 100 Гражданское участие – важнейший элемент в системе обеспечения правопорядка в городе Интервью с М.И. Гинкером, начальником департамента безопасности мэрии г. Кармиэля, директором программы «Город без насилия», действующей под эгидой Министерства внутренней безопасности Израиля ВОПРОС ВОПРОС – ОТВЕТ 104 А ТАА ТАКЖЕ В фокусе реформ 4 5, 25, 32, 38, 53, 71, 83, 111 Практика муниципального управления №7 2014 На вопросы по реализации Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ отвечает А.В. Мадьярова, ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Стр.6
В ФОКУСЕ РЕФОРМ Мособлдума одобрила законопроекты об административной ответственности муниципальных чиновников и об общественных жилищных инспекторах Главный государственный жилищный инспектор Московской области Александр Коган 5 июня на заседании Московской областной Думы представил два законопроекта: «О внесении изменений в Закон Московской области “Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области”» и «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в сфере жилищного регулирования на территории Московской области». Законопроекты разработаны подмосковной Госжилинспекцией, одобрены правительством Московской области и внесены в Думу губернатором Андреем Воробьёвым. Участники парламентских слушаний отмечают, что в ходе реформ были допущены определенные просчеты и отступления от первоначальных принципов разграничения полномочий между уровнями публичной власти, выявились новые проблемы: Первый законопроект определяет требования, соблюдение которых будут контролировать органы муниципального жилищного контроля. В их числе – использование муниципального жилья в соответствии с назначением, обеспечение его сохранности и надлежащего состояния; своевременная и полная оплата нанимателями жилищно-коммунальных услуг, качество и своевременность ремонтных работ. Помимо этого законопроект предусматривает создание в Подмосковье института общественных жилищных инспекторов. Александр Коган уверен, что это поможет усилить общественный контроль, о котором в своих посланиях говорили и Президент РФ Владимир Путин, и губернатор Московской области Андрей Воробьёв. «В Московской области много активных деятелей общественности. На сегодняшний день у нас есть уже около 70 заявлений о желании стать общественными инспекторами. Эти люди станут подспорьем органам государственной власти, будут информировать о ходе исполнения предписаний, помогать выявлять нарушения жилищного законодательства. Порядок принятия в общественные инспекторы мы будем обсуждать публично, с привлече нием Общественной палаты Московской области», – отметил Александр Коган. Второй законопроект, который был одобрен подмосковными депутатами, предусматривает установление административной ответственности для должностных лиц за нарушения требований жилищного законодательства и позволит дополнительно защитить права жителей Подмосковья. Так, местные администрации будут рублем отвечать за нарушения в учете нуждающихся в жилье граждан, неисполнение требований по организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, затягивание сроков при согласовании гражданам перепланировок их жилья. Предусматривается также ответственность за срыв сроков подготовки домов к осеннезимнему периоду, а также за несвоевременное или неполное представление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов. «Учитывая опыт разработки краткосрочной областной программы капремонта, такую ответственность нужно вводить», – уверен Александр Коган. «Сведения примерно по 20% домов были представлены неполные или недостоверные. Мы вынуждены были потратить массу времени на исключение недостоверных данных из программы. И это серьезно замедляет темп работ по капитальному ремонту», – подчеркнул главный жилищный инспектор региона. Оба законопроекта одобрены Мособлдумой в первом чтении, при этом против не проголосовал ни один из подмосковных парламентариев. Александра Мочалова, руководитель Управления по организационной работе и связям с общественностью Государственной жилищной инспекции Московской области №7 2014 Практика муниципального управления 5 В ФОКУСЕ РЕФОРМ
Стр.7
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Новый этап в осуществлении муниципальной реформы В целях совершенствования территориальных, организационных и функциональных основ местного самоуправления Государственной Думой принят Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ, который положил начало новому этапу в осуществлении муниципальной реформы. В.В. Волков, ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Изменения территориальных основ местного самоуправления в статью 263 Согласно Федеральному закону от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ) двухуровневую модель организации местного самоуправления предлагается распространить на крупные городские округа. Для этого вводятся два новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район (помимо пяти существующих – городские, сельские поселения, городские округа, муниципальные районы, внутригородские муниципальные образования городов федерального значения). Городской округ с внутригородским делением является городским округом, в котором в соответствии с законом субъекта РФ образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Внутригородской район – это внутригородское муниципальное образование на © Волков В.В., 2014 6 части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устаПрактика муниципального управления №7 2014
Стр.8
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ навливаются законами субъекта РФ и уставом городского округа с внутригородским делением. Необходимо учитывать, что преобразование обычных городских округов в городские округа с внутригородским делением будет осуществляться законами соответствующих субъектов РФ. При этом изменение статуса городского округа в связи с наделением либо лишением его статуса городского округа c внутригородским делением должно осуществляться с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом. Предполагается, что на региональном уровне решение о проведении такого преВ Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. Президент РФ одной из первых обозначил задачу уточнения общих принципов организации местного самоуправления, развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах. При этом местная власть должна быть устроена так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». образования будет приниматься только в тех случаях, когда по усмотрению соответствующих органов государственной власти субъектов РФ с учетом мнения населения для этого возникнет объективная необходимость, в т. ч. политические, финансовые и социально-экономические предпосылки. Таким образом, Федеральный закон № 136-ФЗ расширяет перечень возможных форм организации местного самоуправления в Российской Федерации, что способствует обеспечению демократических принципов организации местной власти, повышает возможности органов публичной власти и населения выбирать наиболее оптимальные и приемлемые формы организации местного самоуправления на территориях муниципальных образований с учетом исторических и иных местных традиций и особенностей. В Федеральном законе № 136-ФЗ устанавливается раздельный перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений. При этом в связи со спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) перечень вопросов местного значения сельских поселений по отношению к перечню вопросов местного значения городских поселений сокращен. Иные вопросы местного значения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ для поселений и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с Федеральном законом № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений будут осуществляться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. На территориях сельских поселений органы местного самоуправления муниципальных районов смогут осуществлять полномочия по решению указанных иных вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципальных районов, с учетом специфики и особенностей обеспечения жизнедеятельности населения соответствующих сельских территорий. В связи с предусмотренными изменениями в системе организации местного самоуправления Федеральным законом № 136-ФЗ устанавливается порядок и расширяется перечень случаев преобразования муниципальных образований: изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом либо лишением его статуса городского округа c внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу c внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением. №7 2014 Практика муниципального управления 7 Федеральный закон № 136-ФЗ расширяет перечень возможных форм организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Стр.9