Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2011

Использовать при прочтении. О жанровом анализе лирического произведения (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОЗЛОВ В.
Страниц30
ID238383
Аннотация.
Использовать при прочтении. О жанровом анализе лирического произведения / В. КОЗЛОВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238383 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ясно, что предписатель ной силы жанр уже не имеет, но тогда какой смысл обретают традиционные определения? <...> Владимир КОЗЛОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПРОЧТЕНИИ* О жанровом анализе лирического произведения Фиаско большинства жанровых классификаций в сфе ре лирики объясняется тем, что исследователи недостаточ но четко определились, какова роль жанра внутри лириче ского произведения. <...> 208 на уровень текстов, красиво выписанные жанровые ярлы ки отказываются работать — становятся очевидными от сутствие внятного понимания, что такое жанровый анализ, и неадекватность наполнения категории жанра задачам та кого анализа. <...> Необходимо более де тальное представление о том, как жанр раскрывает себя на уровне поэтики лирического произведения. <...> Приведу два примера исследовательской работы с лирическим произведением, в которых жанровый подход заявляется или затрагивается, но не реализуется. <...> пишет статью о весьма интересной разно видности жанра элегии в творчестве Иосифа Бродского— «элегии на смерть поэта»1 . <...> При том, что жанр взят весьма точный (за точность, впрочем, в данном случае стоит благодарить скорее Бродского), он фактически не задействован при прочтении стихотворений, а потому оста ются вопросы: что жанр позволяет понять в лирическом произведении? нужно ли вообще определять его, если опре деление ограничивается навешиванием ярлыка? <...> До сих пор весьма устойчиво мнение, что в период, когда в европейской культуре начался новый масштабный разговор о человеке, — категория жанра бес сильна. <...> Неприятие категории жанра в данном случае основа но на убеждении в том, что жанр сопряжен с «подража тельным искусством», которое принципиально отличает ся от искусства модернистского, — в результате Зотов предпочитает говорить о произведении не на языке по этики, а на языке разомкнутой в аксиологию эстетики. <...> Очевидно, что от сферы поэтики при анализе стихотворения отказываться нельзя — хотя <...>