Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №1 2011

В поисках утраченной толерантности. Людмила Улицкая (66,00 руб.)

0   0
АвторыОСЬМУХИНА О.
Страниц15
ID238378
Аннотация.
В поисках утраченной толерантности. Людмила Улицкая / О. ОСЬМУХИНА // Вопросы литературы .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/238378 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Лица современной литературы Ольга ОСЬМУХИНА В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Людмила Улицкая «Случай Улицкой» сегодня уникален тем, что ее про за — редкий образец серьезной литературы, имеющей коммерческий успех. <...> С другой стороны, при весь ма позднем «вхождении» Улицкой в литературу (начало 1990х) ее произведения — от опубликованной в 1993 году издательством «Галлимар» повести «Сонечка» до послед него на сегодняшний день романа «Даниэль Штайн, пере водчик» (2006) — отмечены многочисленными престиж ными литературными премиями2 , оценивающими отнюдь не коммерческий, но сугубо художественный потенциал текста. <...> Исторически и хронологически конкретизированная реальность, замкнутый хронотоп каждого рассказа или романа превращается в единую вселенную с совершенно особой атмосферой для Сонечки («Сонечка»), Эммы Ашотовны («Чужие дети»), Павла Кукоцкого («Казус Ку коцкого»), Медеи СиноплиМедея и ее дети»), Алика («Веселые похороны») и других героев. <...> Сюжет не столько рас кручивается, сколько пополняется новыми персонажами: в романе «Искренне Ваш Шурик» — женщинами, заводя щими отношения с Шуриком; в романе «Медея и ее дети» хроника большого рода вырастает из историй каждого, прямо или косвенно с ним соотносящегося. <...> Медея, Шу рик, Кукоцкий, Сонечка — все они движутся «по кругу», живут в закольцованном пространстве, где время оста навливается, а само пространство зримо уплотнено. <...> В истории семей Кукоцких, Синопли, Корнов прелом ляется история и недалекое прошлое России. <...> В этом отно шении тексты Улицкой вполне сопоставимы с «Московской сагой» В. Аксенова <...> Правда, в отличие от «Стрекозы.», где семья разрушается изнутри, оставаясь ис ключительно «женской», где каждая девочка мучительно и Улицкая Л. <...> Показателен в этом отношении роман «Медея и ее дети» (1996). <...> В контексте полемики с традицией заданная заглавием романа установка не оправдывает читательских ожида <...>