Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Маркетинг в туризме (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМельникова И. Г.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц74
ID238138
АннотацияВ тексте лекций рассматриваются основные понятия, содержание маркетинговой деятельности в туристской индустрии, этапы маркетинговых исследований. Предлагаются практические рекомендации для выбора методов маркетинговых исследований в туризме и оформления их результатов, список полезной литературы.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Маркетинг в СКСиТ», блок ОПД) и направлению 100400.62 Туризм (дисциплина «Маркетинг туристской деятельности», цикл БЗ) очной и заочной форм обучения.
ISBN978-5-8397-0883-9
УДК338.48:339.138(075.8)
ББК75.81я73
Мельникова, И. Г. Маркетинг в туризме : текст лекций / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; И. Г. Мельникова .— Ярославль : ЯрГУ, 2012 .— 74 с. — ISBN 978-5-8397-0883-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/238138 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова И. Г. Мельникова Маркетинг в туризме Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению «Туризм» Ярославль 2012 УДК 338.48:339.138(075.8) ББК У9(2)43я73 М 48 Рекомендовано редакционно-издательским советом ЯрГУ в качестве учебного издания. <...> План 2012 года Рецензенты: Г. Л. Васильева, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и рынков ФГБОУ ВПО «Ярославской ГСХА»; кафедра туризма и социально-культурного сервиса ЯГПУ им. <...> К. Д. Ушинского М 48 Мельникова, И. Г. Маркетинг в туризме: текст лекций / И. Г. Мельникова; Яросл. гос. ун-т им. <...> ISBN 978-5-8397-0883-9 В тексте лекций рассматриваются основные понятия, содержание маркетинговой деятельности в туристской индустрии, этапы маркетинговых исследований. <...> Предлагаются практические рекомендации для выбора методов маркетинговых исследований в туризме и оформления их результатов; список полезной литературы. <...> Издание предназначено для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Маркетинг в СКСиТ», блок ОПД) и направлению 100400.62 Туризм (дисциплина «Маркетинг туристской деятельности», цикл Б3) очной и заочной форм обучения. <...> В 1970–1980-е гг. концепция маркетинга услуг выделяется в отдельную дисциплину, исследуется его особенность, предлагаются различные классификации услуг, издается первая книга «Введение в маркетинг услуг» (автор Э. <...> Туристские услуги наряду с четырьмя традиционными для любой услуги характеристиками, отличающими услугу от товара (неосязаемость, неразрывность, изменчивость, неспособность к хранению), обладают также своими отличительными особенностями4. <...> Особенности маркетинга в туризме рассматриваются в работах как зарубежных5, так и отечественных специалистов6. <...> В последнее время появляются исследования, раскрывающие отдельные аспекты маркетинговой <...>
Маркетинг_в_туризме_Текст_лекций.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова И. Г. Мельникова Маркетинг в туризме Текст лекций Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению «Туризм» Ярославль 2012
Стр.1
УДК 338.48:339.138(075.8) ББК У9(2)43я73 М 48 Рекомендовано редакционно-издательским советом ЯрГУ в качестве учебного издания. План 2012 года Рецензенты: Г. Л. Васильева, кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и рынков ФГБОУ ВПО «Ярославской ГСХА»; кафедра туризма и социально-культурного сервиса ЯГПУ им. К. Д. Ушинского М 48 Мельникова, И. Г. Маркетинг в туризме: текст лекций / И. Г. Мельникова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2012. – 72 с. ISBN 978-5-8397-0883-9 В тексте лекций рассматриваются основные понятия, содержание маркетинговой деятельности в туристской индустрии, этапы маркетинговых исследований. Предлагаются практические рекомендации для выбора методов маркетинговых исследований в туризме и оформления их результатов; список полезной литературы. Издание предназначено для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Маркетинг в СКСиТ», блок ОПД) и направлению 100400.62 Туризм (дисциплина «Маркетинг туристской деятельности», цикл Б3) очной и заочной форм обучения. УДК 338.48:339.138(075.8) ББК У9(2)43я73 ISBN 978-5-8397-0883-9 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2012 2
Стр.2
Содержание Введение .............................................................................................. 3 Лекция 1. Теоретические основы маркетинга в туризме .......... 6 Понятие маркетинга .................................................................... 6 Основные концепции маркетинга. Их применение в туристской индустрии .............................................................. 7 Маркетинг-микс......................................................................... 11 Маркетинг услуг ........................................................................ 13 Контрольные вопросы ............................................................... 15 Лекция 2. Маркетинговая система предприятия туристской индустрии ................................................... 16 Маркетинговая среда предприятия туриндустрии ................. 16 Маркетинговая информационная система предприятия ....... 17 Маркетинговые исследования предприятия туристской индустрии ............................................................... 19 Методы маркетинговых исследований ................................... 22 Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований ............. 27 Планирование выборки ............................................................. 29 Подготовка аналитического отчета ......................................... 31 Контрольные вопросы ............................................................... 32 Лекция 3. Маркетинговая деятельность туристского предприятия ...................................................... 32 Схема маркетинговой деятельности туристского предприятия ......................................................... 32 Анализ маркетинговых возможностей туристского предприятия ......................................................... 33 Определение затрат на маркетинговые мероприятия ............ 35 Комплексные маркетинговые исследования рынка на туристских предприятиях .................................................... 36 Контрольные вопросы ............................................................... 38 70
Стр.70
Лекция 4. Система маркетинговых стратегических решений туристского предприятия ............................................. 38 Корпоративные маркетинговые решения ............................. 38 Маркетинговые решения на функциональном уровне .......... 41 Инструментальные решения маркетинга ................................ 46 Контрольные вопросы ............................................................... 47 Лекция 5. Маркетинговые решения по продукту ..................... 47 Понятие туристского продукта ................................................ 47 Направления маркетинговых решений в области продукта .. 52 Бренд и торговая марка ............................................................. 53 Управление брендом в туризме ............................................... 55 Контрольные вопросы ............................................................... 57 Лекция 6. Маркетинг территорий ................................................ 58 Сущность маркетинга территорий ........................................... 58 Виды маркетинга территорий .................................................. 60 Стратегии маркетинга территорий .......................................... 62 Контрольные вопросы ............................................................... 66 Список рекомендуемой литературы ............................................... 67 Интернет-ресурсы ..................................................................... 69 71
Стр.71