Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система управления качеством. Российский опыт (2740,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Владислав Владимирович
ИздательствоМ.: Интермедиатор
Страниц222
ID810881
АннотацияОт качества напрямую зависит успех любого бизнеса. Управляя качеством, мы управляем ресурсами и проектами, персоналом и маркетингом. Данная книга посвящена оптимизации управления компанией — построению системы менеджмента качества (СМК). В ней ясно и доступно изложено, что такое СМК, что нужно делать при ее разработке и внедрении, каковы мифы и реалии практики ее внедрения в России, в чем плюсы и минусы самого популярного стандарта ISO 9001, а также какова последовательность шагов и действий для «обустройства» бизнеса; в качестве ноу-хау описаны идеи о создании оптимальной СМК и модульной структуры корпоративной СМК. Одно из основных достоинств книги — возможность использовать иллюстративный материал при обучении персонала, поскольку практически все рисунки (слайды тренингов и презентаций) самодостаточны: содержат текстовую информацию и не нуждаются в дополнительных комментариях.
Кому рекомендованоКнига адресована специалистам, занимающимся менеджментом качества, менеджерам высшего и среднего звена, рядовому персоналу компаний, а также аспирантам и студентам, изучающим менеджмент, маркетинг, проблемы управления качеством.
ISBN978-5-91349-096-4
УДК65.290 823
ББК65.01
Ильин, В. В. Система управления качеством. Российский опыт / В. В. Ильин .— 4-е изд., эл. — Москва : Интермедиатор, 2021 .— 222 с. — ISBN 978-5-91349-096-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810881 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система_управления_качеством._Российский_опыт.pdf
УДК 65.290 823 ББК 65.01 И46 И46 Ильин, Владислав Владимирович. Система управления качеством. Российский опыт / В. В. Ильин. — 4-е изд., эл. — Москва : Агентство электронных изданий «Интермедиатор», 2021. — 1 файл pdf : 222 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-91349-096-4 От качества напрямую зависит успех любого бизнеса. Управляя качеством, мы управляем ресурсами и проектами, персоналом и маркетингом. Данная книга посвящена оптимизации управления компанией — построению системы менеджмента качества (СМК). В ней ясно и доступно изложено, что такое СМК, что нужно делать при ее разработке и внедрении, каковы мифы и реалии практики ее внедрения в России, в чем плюсы и минусы самого популярного стандарта ISO 9001, а также какова последовательность шагов и действий для «обустройства» бизнеса; в качестве ноу-хау описаны идеи о создании оптимальной СМК и модуль-ной структуры корпоративной СМК. Одно из основных достоинств книги — возможность использовать иллюстративный материал при обучении персонала, поскольку практически все рисунки (слайды тренингов и презентаций) самодостаточны: содержат текстовую информацию и не нуждаются в дополнительных комментариях. Книга адресована специалистам, занимающимся менеджментом качества, менеджерам высшего и среднего звена, рядовому персоналу компаний, а такжет аспирантам и студентам, изучающим менеджмент, маркетинг, проблемы управления качеством. УДК 65.290 823 ББК 65.01 Электронное издание на основе печатного издания: Система управления качеством. Российский опыт / В. В. Ильин. — Санкт-Петербург : Вектор, 2006. — 224 с. — («Know how»). — ISBN 5-9684-0274-1. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-91349-096-4 © Вектор, 2006 © Агентство электронных изданий «Интермедиатор», 2015
Стр.3
Содержание Несколько слов от автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1. Так что же такое СМК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2. Что и как будем внедрять . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 3. СМК— мифы и реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 4. Особенности национальной сертификации по стандарту ISO 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 5. Роль бизнесмоделирования в построении СМК . . . . . . . . 58 5.1. Концепция моделирования БП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 5.2. А что дает БМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 5.3. Так что же должен уметь и знать СА? . . . . . . . . . . . . . . 67 5.4. Итак, что же делать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 5.5. Кого выбрать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 6. Определяем метрики и показатели БП. . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 7. Роль маркетинга в бизнеспроцессах СМК . . . . . . . . . . . . . . 78 8. Особенности внедрения СМК в проектном бизнесе . . . . . 83 8.1. Особенности ИТбизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 8.2. Модели СМК для проектной деятельности . . . . . . . . . 87 8.3. Управление качеством в проектах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 9. Как измерить эффективность СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 10. Человеческий фактор. Создание корпоративной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 11. СМК — это готовая система управления знаниями компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 12. Аудиторы идут. Готовимся к сертификации . . . . . . . . . . 130 13. Что остается за кадром внедрения СМК . . . . . . . . . . . . . . 136 14. Блеск и нищета стандарта ISO 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 15. Оптимальная модель СМК с использованием ARIS . . . 145 16. Роль и значение директора по качеству . . . . . . . . . . . . . . . 151 17. Структура и функции службы качества . . . . . . . . . . . . . . . 154 18. Модульный вариант структуры СМК. . . . . . . . . . . . . . . . . 158 19. Что такое миссия компании в СМК? . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 20. Так как же правильно обустроить компанию?. . . . . . . . . 166
Стр.4
4 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 21. Реализация внедрения СМК в проектной форме . . . . . . 170 22. Практические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 22.1. Причины неэффективного функционирования СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 22.2. Критерии для оценки эффективности СМК . . . . . . 174 22.3. Как оптимизировать бизнес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 22.4. Что вам нужно делать дальше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 23. Опыт проведения самооценки СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 1. Перечень записей по качеству для проектной компании 195 2. Пример документированной процедуры внутренней проверки проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 3. Пример положения о службе качества в простой компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ