Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секции 6, 7, 8 (190,00 руб.)

0   0
АвторыСапир Е. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц108
ID238123
АннотацияСборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ, инновационным технологиям в образовании, организации и управлению самостоятельной работой студентов, психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей, взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0839-6
УДК378
ББК74.58я43
Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секции 6, 7, 8 : материалы XI Обл. науч.-метод. конференции, посвящ. 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова, 27-28 октября 2011 г. / ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 108 с. — ISBN 978-5-8397-0839-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/238123 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секции 6, 7, 8 Ярославль 2011 1 УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> ISBN 978-5-8397-0839-6 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. <...> ХI Областная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования» проходит накануне знаменательного события. <...> Эти стандарты предоставляют образовательным учреждениям значительную автономию при разработке и реализации образовательных программ, в то же время существенно повышая ответственность вузов за качество и эффективность учебного процесса. <...> Е. П. Ильин скорректировал это определение следующим образом: «Волевые качества – это особенности волевой регуляции, проявляющиеся в конкретных специфических условиях, обусловленных характером преодолеваемой трудности» [1, с. <...> В. И. Селиванов, характеризуя волевые качества, выделяет присущие им общие свойства: широту, силу и устойчивость. <...> В психологии воли сложилось несколько классификаций волевых качеств. <...> В связи с этим он делит волевые качества на вызывающие, усиливающие или ускоряющие активность и на тормозящие, ослабляющие или замедляющие ее. <...> Другой подход к классификации волевых качеств базируется на высказанной С. Л. Рубинштейном [4] мысли о соответствии различных волевых качеств фазам волевого процесса. <...> В. В. Никандров исходит в своей <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_профессионального_образования_материалы_XI_Обл._науч.-метод,_конф._27-28_октября_2011_г._секции_6,_7,_8.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секции 6, 7, 8 Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: Е. В. Сапир (отв. ред.) Н. В. Шеховцова (зам. отв. ред.) Г. Н. Кашапова (отв. секретарь) Е. Н. Лешихина (секретарь) А 43 Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования: материалы XI Обл. науч.-метод. конф. 27–28 октября 2011 г.: секции 6, 7, 8 / отв. ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 108 с. ISBN 978-5-8397-0839-6 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 378 ББК Ч 481я43 ISBN 978-5-8397-0839-6  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Приветствие участникам конференции ....................................................... 3 Секция 6. Социокультурная среда вуза и формирование личностных качеств будущих выпускников Акимова Ю. Н. Проблема формирования личностных качеств студентов вузов ........................................................................................ 5 Асекритова С. В. Внеаудиторная воспитательная работа со студентами в вузе ............................................................................... 5 Бабак Ю. В. Вузовское студенчество как социальная группа ....................... 9 Гайнутдинов Т. Р. Идея Университета и логика бинарных оппозиций .... 10 Ерина С. И. Личностные особенности будущих специалистов-психологов и проблема формирования конфликтологических компетенций в мультикультурном пространстве .................................................... 12 Казанков С. П. Принципы образовательного процесса как результат реформирования системы российского образования ......................... 14 Козырева А. М. Повышение качества обучения – задача совершенствования системы образования ......................................... 16 Кудрина С. А. Использование нестандартизированных методов в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин ........ 18 Кукина Н. В. Место и роль спецкурса «Современные политические партии России» в формировании личностных качеств будущих выпускников-политологов ...................................................................... 20 Митрофанов В. А. О пользе естественно-научного образования и вреде Болонского процесса ................................................................. 22 Мусин М. З. «Практика смерти» на занятиях по философии ................... 26 Новиков В. В., Тарасова Т. А. Запрос студентов на создание психологической службы вуза ............................................................... 28 Омарова Г. В. Профессионально-ориентированное воспитание студентов как фактор, влияющий на формирование инновационной личности выпускника .................................................. 30 Платов О. К., Фролова Е. И. Формирование и развитие профессиональной подготовки студентов-менеджеров ................... 32 Пошехонова Ю. В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях на младших и старших курсах .............................................................. 34 104
Стр.104
Румянцева Т. В. Формирование профессиональной идентичности психолога-консультанта в рамках практических занятий курса «Педагогическая психология» ..................................................... 35 Русина Н. А. Психологические особенности студентов медицинского вуза в свете формирования общекультурных компетенций ............................................................................................ 37 Субботина Л. Ю. Профессиональная готовность студентов к будущей самостоятельной деятельности ....................................... 40 Шляпникова О. А. Креативные способности педагогов дошкольного образования ...................................................................... 41 Шубина С. А. Влияние групповых форм учебной деятельности на социализацию личности .................................................................... 43 Шустров А. Г. Социокультурная среда университета как показатель возможности национального образования .............. 44 Секция 7. Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ Бойденко В. С. Частные особенности психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной программы по курсу «Электричество и магнетизм» ............................................. 46 Борисов А. В., Буриков А. В. Приемы методического обеспечения при проведении занятий по гимнастике .............................................. 47 Воронов Н. А., Балабин Н. Н. Особенности применения различных методов при проведении занятий с использованием сложнокоординационных упражнений ................................................ 49 Глотова Е. Е. Особенности коммуникации в рамках учебного процесса .. 51 Дворникова Е. В. Исследование готовности будущих учителей начальных классов к личностно-языковому развитию учащихся ..... 53 Заец С. В. Активизация студентов в процессе проведения семинарских занятий (на примере курса по отечественной истории) .................. 56 Кайкова Л. В., Евстафьева А. В. Социально-психологические факторы, определяющие успеваемость студентов ............................................. 58 Козниенко И. В., Ершов С. А. Особенности применения различных методов при проведении занятий для развития выносливости ....... 61 Коновалова А. В. Средства повышения коммуникативности преподавателя: требования и рекомендации ...................................... 63 Новожилова С. В., Шалайкин Л. Ю. Развитие выносливости в образовательном и тренировочном процессах ................................ 65 105
Стр.105
Огородова Т. В. Развитие мотивационно-потребностной сферы студента как фактор организации психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ .................. 66 Панкратов А. В. Сопоставление методик для диагностики практичности мышления студентов .................................................. 68 Румянцев Д. А. Проблемы мотивации студентов-гуманитариев к изучению дисциплины «Концепции современного естествознания» .................................................................................... 71 Рутковский М. А., Рутковская Л. М. Об освещении современной аграрно-крестьянской проблематики в учебниках по истории России .................................................................................. 72 Сафонова Н. Г. Взаимосвязь гендерных и психологических особенностей личности с показателями мотивации успеха студентов с разным уровнем успеваемости ....................................... 73 Серафимович И. В. Вариант подхода к психологическому сопровождению разработки универсальных учебных действий (УУД) надпредметного курса «Исследовательская деятельность» в начальной школе ....................................................... 75 Смирнов А. А. Психологические основы сопровождения вузовской адаптации студентов ............................................................................ 77 Секция 8. Взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами в разработке и реализации основных образовательных программ: опыт и проблемы Белянкина Л. Г. Проблемы конкурентоспособности вуза в условиях интеграции с бизнесом ........................................................ 79 Бондырева И. Б. Вузы и бизнес: формы взаимодействия в сфере подготовки кадров .................................................................... 81 Дроздова Н. В., Переломова И. Г. Проблемы трудоустройства выпускников при введении двухуровневой системы обучения в российских вузах ................................................................................... 83 Ефимова П. Е., Литвинова Т. Н. Взаимодействие вуза и предприятий при обучении студентов системам автоматизированного проектирования .............................................. 85 Лежников В. П. Взаимодействие вуза с работодателями: проблемы, возможности, пути повышения эффективности ........... 88 Лисовенко Б. С., Ерина С. И. Проблемы разработки технологии снижения ролевого конфликта в деятельности руководителя ........ 92 106
Стр.106
Лушникова М. В., Лушников А. М. Образовательные программы в условиях глобализации и международной трудовой миграции ....... 93 Марасанова В. М. Опыт взаимодействия с работодателями и социальными партнерами при разработке основных образовательных программ по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» .......................................................................... 94 Сдвижкова Т. Е. Проблемы и перспективы трудоустройства выпускников вузов на современном рынке труда ................................ 97 Сидорова Е. А. Структурные особенности системы высшего профессионального образования в Российской Федерации ............... 99 Сугак А. В., Леонтьев В. К. Взаимодействие вуза с работодателем в период модернизации высшего инженерного образования: проблемы и пути их решения ............................................................... 101 107
Стр.107