Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секция 4 (190,00 руб.)

0   0
АвторыСапир Е. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц128
ID238122
АннотацияСборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ, инновационным технологиям в образовании, организации и управлению самостоятельной работой студентов, психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей, взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0838-9
УДК378
ББК74.58я43
Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секция 4 : материалы XI Обл. науч.-метод. конференции, посвящ. 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова, 27-28 октября 2011 г. / ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 128 с. — ISBN 978-5-8397-0838-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/238122 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секция 4 Ярославль 2011 1 УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> ISBN 978-5-8397-0838-9 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. <...> ХI Областная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования» проходит накануне знаменательного события. <...> Организация и управление самостоятельной работой студентов Организация выполнения курсовой работы студентами 3-го курса В. П. Алексеев, В. А. Папорков, Е. В. Рыбникова Ярославский государственный университет им. <...> Активизация самостоятельной работы студентов Р. Ф. Балабаева Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова Планирование, организация и управление самостоятельной работой студентов (СРС) являются необходимыми условиями организации учебного процесса. <...> С введением новых программ резко сократилось число аудиторных занятий, что вызывает трудности при построении курсов и требует улучшения организации самостоятельной работы студентов, повышения ее эффективности, создания нетрадиционных форм. <...> СРС является неотъемлемой частью всех видов занятий: лекционных, лабораторных, курсовых и дипломных работ, различных видов практик. <...> Различают аудиторную СРС, которая проходит под непосредственным руководством преподавателя в учебные часы и рассматривается как индивидуальный <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_про-_фессионального_образования_материалы_XI_Обл._науч.-метод,_конф._27-28_октября_2011_г._секция_4.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секция 4 Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: Е. В. Сапир (отв. ред.) Н. В. Шеховцова (зам. отв. ред.) Г. Н. Кашапова (отв. секретарь) Е. Н. Лешихина (секретарь) А 43 Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования: материалы XI Обл. науч.-метод. конф. 27–28 октября 2011 г.: секция 4 / отв. ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 126 с. ISBN 978-5-8397-0838-9 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 378 ББК Ч 481я43 ISBN 978-5-8397-0838-9  Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Приветствие участникам конференции .............................................. 3 Секция 4. Организация и управление самостоятельной работой студентов Алексеев В. П., Папорков В. А., Рыбникова Е. В. Организация выполнения курсовой работы студентами 3-го курса ............... 5 Балабаева Р. Ф. Активизация самостоятельной работы студентов .......................................................................... 6 Батракова Л. Г. Организация и управление самостоятельной работой студентов ......................................................................... 8 Бегунов Р. С., Зубишина А. А. Студенческие научные конференции как инструмент повышения качества обучения ........................ 11 Богун В. В., Козлов Г. Е. Мониторинг дистанционной учебной деятельности студентов при реализации расчетных проектов по дисциплинам математического цикла .................. 12 Бойко Г. А. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов ........................................ 13 Борисова А. В. Виды и формы самостоятельной работы студентов по направлению «История» ...................................... 15 Буторина А. А. Эффективная организации самостоятельной работы студентов направления «Социальная работа» ........... 17 Вантеева Н. В. Рекомендации по подготовке научно-исследовательских работ студентов по муниципальному праву .............................................................. 19 Венцова Т. Б. Самостоятельная работа студентов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин ........................... 20 Власова О. В. Организация и управление самостоятельной работой студентов при изучении курса «Базы данных» .......................... 22 Горбунов О. Е. Проектно-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов ............... 24 Грачев В. В. Анализ судебной практики как элемент профессиональной подготовки цивилиста .................................. 26 121
Стр.121
Драпак Е. В. Самостоятельная работа – необходимая форма обучения для формирования базовой компетенции общения психологов-консультантов ........................................................... 27 Елифантьева С. С. Организация самостоятельной работы студентов направления «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование» при подготовке их к развитию познавательной активности школьников ............................................................... 29 Жаров С. В. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе педагогического факультета ..................... 31 Живаев Н. Г. Применение интернет-технологий для организации внеаудиторной работы учащихся ................... 32 Зарубина Ю. Н. Стимулирование самостоятельной работы студентов как один из факторов повышения мотивации обучения в вузе ........................................................... 35 Иванов А. Б. Организация самостоятельной работы студентовюристов по изучению историко-правовых дисциплин .............. 37 Казарин Л. С. Проблемы методического обеспечения курса «Криптографические методы защиты информации» .............. 39 Калмыков Д. А. О некоторых практических аспектах организации и управления самостоятельной работой студентов в вузе ...... 41 Карпова Е. В. Руководство выпускными квалификационными работами: мотивационный аспект ............................................. 43 Колесов Р. В. Роль самостоятельной работы студентов в условиях реализации новых образовательных технологий ..... 45 Колобанова Ю. Н., Шульдешова Т. В., Волкова С. В. Возможности внеаудиторной работы по иностранному языку в неязыковом вузе ........................................................................... 47 Конева Е. В., Гурьева А. В. Детерминанты эффективности научной деятельности студентов .............................................. 49 Кононенко В. К., Масленникова А. И., Токарев В. А, Швырков И. Н. Формирование профессиональной компетенции студентов в области научноисследовательской деятельности ............................................... 51 122
Стр.122
Кошелева А. В. Использование метода межгруппового взаимодействия в управлении самостоятельной работой студентов ....................................................................... 53 Краснов М. В. Организация самостоятельной работы студентов .. 55 Кругликов Л. Л. «Маленькие хитрости» при организации самостоятельной работы студентов ........................................ 57 Кузьмин И. Г. Организация НИРС как важного элемента самостоятельной работы студентов ........................................ 58 Кулев А. Г. Организация самостоятельной работы студентов преподавателем непрофилирующей дисциплины ....................... 61 Куликов А. Н., Куликов Д. А. Некоторые аспекты управления самостоятельной работой студентов ....................................... 62 Лайтман В. И. Контрольная работа как форма проверки получаемых студентами знаний .................................................. 64 Легков Н. В. Индивидуальная работа студентов при подготовке и проведении занятий программы «Открытие» ........................ 67 Мазалецкая А. Л. Характеристики мотивации научноисследовательской деятельности студентов вузов .................. 68 Медведева Л. Б., Овсянникова И. Р. О геометрическом образовании бакалавров-математиков ............................................................. 69 Мельникова И. Г., Толбей А. О. Самостоятельная работа в вузе глазами студентов.............................................................. 72 Мойсинович А. М. Организация самостоятельной работы студентов при написании курсовой работы .............................. 74 Мышкин И. Ю., Лебедев В. Г. Управление самостоятельной работой студентов ....................................................................... 76 Назарова Л. Н. Управление самостоятельной работой студентов при написании курсовой работы по банковской дисциплине ..... 78 Поваров А. В. Адаптация студентов очной и очно-заочной форм обучения к курсу «Квантовая теория» ........................................ 79 Ракитина О. В. Психолого-педагогические критерии эффективности научно-исследовательской работы студентов бакалавриата и магистратуры .............................. 80 123
Стр.123
Роднова О. М. Организация самостоятельной работы студентов при преподавании курса "Торговое право" (часть "Корпоративное право") .................................................. 83 Рублев В. С.Проблемы организации и управления самостоятельной работой студентов специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» по дисциплине «Дискретная математика» ......................................................... 84 Русина Н. А., Виноградов А. А. Портфолио-технология как способ развития рефлексии студентов ................................................... 87 Саенко К. С. Приемы, используемые студентами в работе над литературными источниками: вопросы эффективности их применения ................................................... 90 Серебренникова Т. Ф. Самостоятельная работа по информатике как средство формирования информационной компетентности студентов-экономистов ............................... 92 Сиделев С. И. Организация самостоятельной работы студентов на учебно-полевой практике (на примере дисциплины «Экология животных») ................................................................. 94 Скрябин А. Л. Основные формы контроля самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «История политических и правовых учений» ............................................... 96 Слепцов Е. Я. Организация самостоятельной работы студентов как фактор повышения качества образования .......................... 99 Смирнова Ю. Б. Роль самостоятельной работы студентов в решении задач современного образования.............................. 100 Соколов А. В. Работа в малых проектных группах как форма самостоятельной подготовки студентов в рамках учебного процесса ........................................................ 102 Спиридонова О. Е. О совершенствовании самостоятельной работы студентов в условиях нового ФГОС по юриспруденции (квалификация (степень) «бакалавр») ....... 104 Страхова Н. В., Шубина С. А. Самостоятельная работа студентов младших курсов: о преемственности обучения в школе и вузе ............................................................... 106 124
Стр.124
Толбей А. О. Организация самостоятельной работы студентов в вузе .......................................................................... 108 Трифонова С. А. Дискуссионный клуб как способ организации самостоятельной работы студентов по курсу «Этнопсихология и конфликтология» ....................................... 110 Тюрина Т. Э. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» ........ 112 Тятенкова Н. Н. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Экология человека» .... 114 Чаплыгин В. Ф. Самостоятельное познание – основа качественного образования ........................................................ 115 Чуваков В. Б. Об организации самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по гражданскому праву ............................................................... 116 Шитова Е. В. Электронное сопровождение учебного процесса для студентов заочной формы обучения на факультете биологии и экологии как начальный этап организации самостоятельной работы .......................................................... 118 Якимова О. П. Организация и управление самостоятельной работой студентов при обучении программированию .......... 119 125
Стр.125