Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Посев

Посев №30 1952 (80,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID137872
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1952 .— №30 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137872 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр niHIIKIJMIIllirilKIIIIIIIIIIMIIIIIIIII IIIIIIUMUIIir Illlllllinilllllllllllllllllllllllllllllll Невский ПИШИ Illlllll I •IlllllllllllllllllllllllUril POSSEV" Sozlalpolitische Rundschau In russischer Sprache. <...> V e r l a g „Possev" ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ УШ г о д Выходит no воскресеньям -чп Цена номера в розничной продаже Hinillllllllllllllllllllllllllllllllll IIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIHIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIHIIIIIIIIIIUUIHHIIIi ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮЛЯ 1952 г. НО ДНЮ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Великие традиции отечественной культуры, ее славные имена и замечательные идеи ныне связываются большевистской пропагандой с диктатурой Политбюро, с его политикой и лично с тов. <...> ' Маскируя свое интернационалистическое нутро лже-патриотичес-* кой вывеской, деспотическая верхушка пытается усыпить народную совесть, дать психологическую отдушину, в сущности мнимую, исполь зовать в целях упрочения власти естественную и здоровую гордость человека культурными достижениями своего народа на многовековом государственном пути. <...> Под видом утверждения и защиты русской культуры протаскива ется клевета на нее, ее смысл и идейное содержание искажаются со ответственно текущим задачам Политбюро. <...> Из подобных нелепостей, из умолчаний, преуменьшений и преуве личений соткано всё грандиозное пропагандистское полотнище, кото рое Политбюро хочет выдать за изображение русской культуры. <...> Не клевета ли на нашу культуру, когда едва ли не вся русская ф и лософская мысль от Г. С .Сковороды до Н. А. Бердяева, столь само бытная, богатая и глубокая, отвергается, как «реакционное мракобе сие», или же преподносится в искаженном до неузнаваемости виде, как прелюдия к «диалектическому материализму»? <...> Ни древнюю иконопись, ни поразитель ное церковное зодчество, ни литературу (от «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона), ни искусство, ни всю нашу культуру в целом нельзя понять в отрыве от ее внутреннего идейного содержания, глубинно связанного с традициями православия. <...> Бороться против этого, чисто тактического <...>
Посев_№30_1952.pdf
Ъа Россию! Не з силе niHIIKIJMIIllirilKIIIIIIIIIIMIIIIIIIII IIIIIIUMUIIir Бог* а в правде . Александр Illlllllinilllllllllllllllllllllllllllllll ПИШИ POSSEV" Sozlalpolitische Rundschau In russischer Sprache. Deutschland Social and Political Review In Russian Language. Germany Hebdomadaire Social et Politique An langue russe. Allemagne Адрес Издательства и Редакции: Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev" Выходит n o воскресеньям ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ У Ш го д Цена номера в розничной продаже Hinillllllllllllllllllllllllllllllllll ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮЛЯ 1952 г. НО ДНЮ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Великие традиции отечественной культуры, ее славные имена и замечательные идеи ныне связываются большевистской пропагандой с диктатурой Политбюро, с его политикой и лично с тов. Сталиным.' Маскируя свое интернационалистическое нутро лже-патриотичес-* кой вывеской, деспотическая верхушка пытается усыпить народную совесть, дать психологическую отдушину, в сущности мнимую, использовать в целях упрочения власти естественную и здоровую гордость человека культурными достижениями своего народа на многовековом государственном пути. Под видом утверждения и защиты русской культуры протаскивается клевета на нее, ее смысл и идейное содержание искажаются соответственно текущим задачам Политбюро. И нередки случаи, когда в порыве казенной лойяльности сталинские пропагандисты договариваются до самоочевидного абсурда. Так, например, в статье по случаю 100-летия со дня смерти Н. В. Гоголя «Правда» писала: «Гоголь тосковал по такому деятелю, который сумел бы сказать русскому народу чудотворное, заветное слово «вперед». Ньвде сбылась заветная мечта Гоголя. Сталинская рука ведет родину...» Вдумаемся в это нелепейшее, чудовищное утверждение главного органа ЦК ВКЩб): Гоголь, тоскующий по Сталину! Будто гениальный писатель, если бы он жил в наше время, прошел бы мимо всего горя, всей скорби и гнева, накопившихся в замученных душах русских людей за долгие годы сталинского владычества, и не отразил бы их в зеркале своего творчеств. Из подобных нелепостей, из умолчаний, преуменьшений и преувеличений соткано всё грандиозное пропагандистское полотнище, которое Политбюро хочет выдать за изображение русской культуры. Не клевета ли на нашу культуру, когда едва ли не вся русская философская мысль от Г. С .Сковороды до Н. А. Бердяева, столь самобытная, богатая и глубокая, отвергается, как «реакционное мракобесие», или же преподносится в искаженном до неузнаваемости виде, как прелюдия к «диалектическому материализму»? Когда вся история нашей литературы, общественно-политической мысли и публицистики провозглашается неким подготовительным процессом для Октябрьского переворота? Подобное извращение русской культуры вполне естественно для диктаторов - марксистов. Первый подлинный взлет и расцвет нашей культуры — в киевский период российской истории — был связан со святым Владимиром, с принятием христианской веры. На всем дальнейшем своем пути русская культура строилась на глубоко - духовном, религиозном фундаменте. Ни древнюю иконопись, ни поразительное церковное зодчество, ни литературу (от «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона), ни искусство, ни всю нашу культуру в целом нельзя понять в отрыве от ее внутреннего идейного содержания, глубинно связанного с традициями православия. Материалистическое и интернационалистическое учение марксизма - ленинизма находится в глубочайшем внутреннем противоречии ко всей русской культуре, искажает ее, пытаясь вдохнуть в нее социалистическое содержание и оставить лишь народно - патриотическую форму, оболочку, наряд. Бороться против этого, чисто тактического маневра Политбюро, защищать русскую культуру от возводимой на нее клеветы и от искажения ее сущности, распространять правду о ней — прямая обязанность каждого русского человека. На Западе, в свободном мире, где нет большевистской диктатуры, где существуют самые разные идейные течения, наблюдается порой противопоставление западной культуры — русской и принижение последней. Это явление, оказывающееся реакцией на большевизм, заслуживает самого резкого осуждения, и здесь долг зарубежной общественности вести широкую разъяснительную работу, показывать, что подобное вторжение чисто политических соображений, к тому же неверных, в оценку культурного наследия исторической России не оправдано объективными данными вопроса. Но главное, в День Русской Культуры, мы должны думать о борьбе за раскрепощение родины. Мы должны думать о борьбе против тоталитарно - навязываемых антинаучных марксистских схем, за подлинную свободу культуры, без чего невозможен ее расцвет в будущем. Все получаемые из СССР сведения показывают, что в этой борьбе мы не одиноки, что настроения всего народа наводят большевистских главарей на самые тревожные раздумия, что недаром все послевоенные годы власть продолжала перекрашиваться в народно-патриотические цвета. Наконец, не напрасно приняты столь бешеные меры против проникновения российскойзарубежной литературы в Советский Союз, ибо, по вещим словам А. С. Пушкина: «Никакое богатство не может -перекупить влияние обнародованной мысли. Никакая власть, никакое правление не может устоять противу всеразрушительното действия типографического снаряда» В. Зимовьёв -чп т ПСрбН. IIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIHIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIHIIIIIIIIIIUUIHHIIIi Illlllll I Невский •IlllllllllllllllllllllllUril № 30 (321) ПО СТРАНЕ БУМ И ЦИФРЫ Рекламный бум по поводу завершения Волго - Донского канала достигает «потолка» в нынешнее воскресенье, когда намечено произвести окончательное, «парадное» открытие. В бесконечных газетных панегириках сооружению поражает отсутствие цифр, иллюстрирующих его экономический эффект. Восполнить этот пробел — одна из задач зарубежных экономистов. Например: столь ли уж эффективно вообще в век развития скоростных видов транспорта речное сообщение? В США, например, иные железнодорожные ветки глохнут, вытесняемые более мобильным автотранспортом. Или: каковы действительные возможности орошения средствами канала? № 197, отмечая пятнадцатилетие канала Москва - Волга, сообщает, что за 15 лет по этому созданному исключительно трудом заключенных каналу прошло «800 тыс. различных судов и плотов». К цифре надо отнестись критически (см. об очковтирательстве в передовице № 167 «Комсомольской правды»), но даже если допустить, что все нули подлинны, эффект Московского канала выразится всего в 140 пловучих единиц в СУТКИ, включая сюда й лодки, и многочисленнейшие суда с экскурсантами: обозрение «достижения» было, как известно, добровольно - принудительным. Цифры, таким образом, рекламИ еще пример: «Правда» ного бума не поддерживают. ТРУДНЫЙ УЧАСТОК всё отчетливее становится для партийных угрюм - бурчеевых молодежь. — Её отталкивание от эксплоататорского толкования патриотизма, например. Её любознательность в части происходящего за рубежом, в области миросозерцания, вопросов религии и т. д. Все это нетрудно проследить по объектам «обстрела», осуществляемого в последнее время Таким головоломным участком правдой». В статье «Воспитание в труде» (№ 160) читаем: «Комсомольской «Отношение молодежи к труду — это показатель ее моральных качеств, свидетель ее политической зрелости... В трудовой активности, в трудовых подвигах проявляется прежде всего ее патриотизм». ции не доломать хребта на трудовых показателях! Нейтрализации интереса к Западу посвящена статья «Философия Попробуй после такой декларавзгляды Рассела. Хаксли. Бернхэма и других «шарлатанов и мракобесов философии, отражающей звериный облик самого разбойничьего империализма». лодежи и церкви посвящена статья «Религия — враг науки» (№ 167). Утверждение о том. что «нет более несовместимых понятий, чем наука и религия», иллюстрируется учением Павлова, который, как известно, был глубоко религиозным человеком. Вопросам «сосуществования» моСтатьи поддерживаются соответствующей «информацией». Акробаты этой информации сообщают, например, советской молодежи о «грандиозной» юношеской демонстрации, якобы происходившей наднях во Франкфурте на Майне под девизом «свержения правительства Аденауэра». Живущим во Франкфурте читателям «Посева», этой демонстрации не заметившим, осталось бы только разводить руками. — если бы эти руки при чтении не сжимались в кулаки. «ПО ШПАРГАЛКЕ» Так озаглавлена статья в «Литературной газете» (№ 67). Некий «подлец своей жизни» из советских корреспондентов. М. Урес. решил «прогрессивно» высказаться на следующую тему: он обнаружил «неожиданно», что выступающие на многочисленных «пр-р-отестов» или «востор-р-гов» читают свои речи по шпаргалкам. Рискнул даже описать, так сказать, технику их составления: «Мне довелось увидеть текст выстумитингах пления, который Валя Окунева (токарьстахановка) отдала для стенограммы. Очень интересна показалась мне эта бумажка. Начало и конец выступления стахановки были отпечатаны на пишущей машинке. Лишь в середине листа были карандашом внесены шесть строк — в них и заключался рассказ об ее опыте работницы. Было сказано: «В 1951 году у меня было отличного качества 60 - 70 процентов продукции. Я задумалась, как повысить процент, и этого добилась. И всё». автору? Ведь самое главное в выступлении и было «напечатанное на машинке» в машинном бюро местной партийной организации. В данном случае напечатаны были «восторги». Эти восторги в адрес ненавистного режима по шпаргалкам скорбным голосом читает вся страна. А бесстыдство саморекламы — специальность партийно - пропагандных шакалов. Самим изнуряемым она чужда. Сегодня в номер е Н. — Без прикрас • Г. А. — Свобода — для борьбы за освобождение ф Н. Майе р — Из прошлого русского театра • В. Бори - со в — Кто, что и как видел ф Д. Светлани н — Дальневосточный заговор J И все! А чего же еще хочется варваров» (№ 159). толкующая q наглостью базарного жулика
Стр.1