Ъа Россию!
Не з силе
niHIIKIJMIIllirilKIIIIIIIIIIMIIIIIIIII
IIIIIIUMUIIir
Бог* а в правде .
Александр
Illlllllinilllllllllllllllllllllllllllllll ПИШИ
POSSEV"
Sozlalpolitische Rundschau In russischer Sprache. Deutschland
Social and Political Review In Russian Language. Germany
Hebdomadaire Social et Politique An langue russe. Allemagne
Адрес Издательства и Редакции:
Frankfurt/Main , MerianstraB e 24a . Verla g „Possev"
Выходит n o воскресеньям
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
У Ш го д
Цена номера в розничной продаже
Hinillllllllllllllllllllllllllllllllll
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 ИЮЛЯ 1952 г.
НО ДНЮ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Великие традиции отечественной культуры, ее славные имена и
замечательные идеи ныне связываются большевистской пропагандой с
диктатурой Политбюро, с его политикой и лично с тов. Сталиным.'
Маскируя свое интернационалистическое нутро лже-патриотичес-*
кой вывеской, деспотическая верхушка пытается усыпить народную
совесть, дать психологическую отдушину, в сущности мнимую, использовать
в целях упрочения власти естественную и здоровую гордость
человека культурными достижениями своего народа на многовековом
государственном пути.
Под видом утверждения и защиты русской культуры протаскивается
клевета на нее, ее смысл и идейное содержание искажаются соответственно
текущим задачам Политбюро. И нередки случаи, когда
в порыве казенной лойяльности сталинские пропагандисты договариваются
до самоочевидного абсурда. Так, например, в статье по случаю
100-летия со дня смерти Н. В. Гоголя «Правда» писала:
«Гоголь тосковал по такому деятелю, который сумел бы сказать русскому
народу чудотворное, заветное слово «вперед». Ньвде сбылась заветная
мечта Гоголя. Сталинская рука ведет родину...»
Вдумаемся в это нелепейшее, чудовищное утверждение главного
органа ЦК ВКЩб): Гоголь, тоскующий по Сталину! Будто гениальный
писатель, если бы он жил в наше время, прошел бы мимо всего горя,
всей скорби и гнева, накопившихся в замученных душах русских людей
за долгие годы сталинского владычества, и не отразил бы их в
зеркале своего творчеств.
Из подобных нелепостей, из умолчаний, преуменьшений и преувеличений
соткано всё грандиозное пропагандистское полотнище, которое
Политбюро хочет выдать за изображение русской культуры.
Не клевета ли на нашу культуру, когда едва ли не вся русская философская
мысль от Г. С .Сковороды до Н. А. Бердяева, столь самобытная,
богатая и глубокая, отвергается, как «реакционное мракобесие»,
или же преподносится в искаженном до неузнаваемости виде,
как прелюдия к «диалектическому материализму»? Когда вся история
нашей литературы, общественно-политической мысли и публицистики
провозглашается неким подготовительным процессом для Октябрьского
переворота?
Подобное извращение русской культуры вполне естественно для
диктаторов - марксистов. Первый подлинный взлет и расцвет нашей
культуры — в киевский период российской истории — был связан со
святым Владимиром, с принятием христианской веры. На всем дальнейшем
своем пути русская культура строилась на глубоко - духовном,
религиозном фундаменте. Ни древнюю иконопись, ни поразительное
церковное зодчество, ни литературу (от «Слова о законе и
благодати» митрополита Иллариона), ни искусство, ни всю нашу
культуру в целом нельзя понять в отрыве от ее внутреннего идейного
содержания, глубинно связанного с традициями православия. Материалистическое
и интернационалистическое учение марксизма - ленинизма
находится в глубочайшем внутреннем противоречии ко всей русской
культуре, искажает ее, пытаясь вдохнуть в нее социалистическое
содержание и оставить лишь народно - патриотическую форму, оболочку,
наряд.
Бороться против этого, чисто тактического маневра Политбюро, защищать
русскую культуру от возводимой на нее клеветы и от искажения
ее сущности, распространять правду о ней — прямая обязанность
каждого русского человека.
На Западе, в свободном мире, где нет большевистской диктатуры,
где существуют самые разные идейные течения, наблюдается порой
противопоставление западной культуры — русской и принижение последней.
Это явление, оказывающееся реакцией на большевизм, заслуживает
самого резкого осуждения, и здесь долг зарубежной общественности
вести широкую разъяснительную работу, показывать, что
подобное вторжение чисто политических соображений, к тому же неверных,
в оценку культурного наследия исторической России не оправдано
объективными данными вопроса.
Но главное, в День Русской Культуры, мы должны думать о борьбе
за раскрепощение родины. Мы должны думать о борьбе против тоталитарно
- навязываемых антинаучных марксистских схем, за подлинную
свободу культуры, без чего невозможен ее расцвет в будущем.
Все получаемые из СССР сведения показывают, что в этой борьбе
мы не одиноки, что настроения всего народа наводят большевистских
главарей на самые тревожные раздумия, что недаром все послевоенные
годы власть продолжала перекрашиваться в народно-патриотические
цвета. Наконец, не напрасно приняты столь бешеные меры против проникновения
российскойзарубежной литературы в Советский Союз, ибо,
по вещим словам А. С. Пушкина:
«Никакое богатство не может -перекупить влияние обнародованной
мысли. Никакая власть, никакое правление не может устоять противу
всеразрушительното действия типографического снаряда» В. Зимовьёв
-чп
т
ПСрбН.
IIIIIIIIIIIIIIHIIIIIIHIIIIIMIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIIIIIIIUIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIMIIIIIIIHIIIIIIIIIIUUIHHIIIi
Illlllll
I
Невский
•IlllllllllllllllllllllllUril
№ 30 (321)
ПО СТРАНЕ
БУМ И ЦИФРЫ
Рекламный бум по поводу завершения
Волго - Донского канала
достигает «потолка» в нынешнее
воскресенье, когда намечено произвести
окончательное, «парадное»
открытие. В бесконечных газетных
панегириках сооружению поражает
отсутствие цифр, иллюстрирующих
его экономический эффект.
Восполнить этот пробел — одна из
задач зарубежных экономистов. Например:
столь ли уж эффективно
вообще в век развития скоростных
видов транспорта речное сообщение?
В США, например, иные железнодорожные
ветки глохнут, вытесняемые
более мобильным автотранспортом.
Или: каковы действительные
возможности орошения
средствами канала?
№ 197, отмечая пятнадцатилетие
канала Москва - Волга, сообщает,
что за 15 лет по этому созданному
исключительно трудом заключенных
каналу прошло «800 тыс. различных
судов и плотов». К цифре
надо отнестись критически (см. об
очковтирательстве в передовице
№ 167 «Комсомольской правды»),
но даже если допустить, что все
нули подлинны, эффект Московского
канала выразится всего в
140 пловучих единиц в СУТКИ,
включая сюда й лодки, и многочисленнейшие
суда с экскурсантами:
обозрение «достижения» было, как
известно, добровольно - принудительным.
Цифры,
таким образом, рекламИ
еще пример:
«Правда»
ного бума не поддерживают.
ТРУДНЫЙ УЧАСТОК
всё отчетливее становится для партийных
угрюм - бурчеевых молодежь.
— Её отталкивание от эксплоататорского
толкования патриотизма,
например. Её любознательность
в части происходящего за рубежом,
в области миросозерцания,
вопросов религии и т. д. Все это
нетрудно проследить по объектам
«обстрела», осуществляемого в последнее
время
Таким головоломным участком
правдой». В статье «Воспитание в
труде» (№ 160) читаем:
«Комсомольской
«Отношение молодежи к труду —
это показатель ее моральных качеств,
свидетель ее политической зрелости... В
трудовой активности, в трудовых подвигах
проявляется прежде всего ее патриотизм».
ции
не доломать хребта на трудовых
показателях!
Нейтрализации интереса к Западу
посвящена статья «Философия
Попробуй после такой декларавзгляды
Рассела. Хаксли. Бернхэма
и других «шарлатанов и мракобесов
философии, отражающей
звериный облик самого разбойничьего
империализма».
лодежи и церкви посвящена статья
«Религия — враг науки» (№ 167).
Утверждение о том. что «нет более
несовместимых понятий, чем наука
и религия», иллюстрируется учением
Павлова, который, как известно,
был глубоко религиозным
человеком.
Вопросам «сосуществования» моСтатьи
поддерживаются соответствующей
«информацией». Акробаты
этой информации сообщают,
например, советской молодежи о
«грандиозной» юношеской демонстрации,
якобы происходившей наднях
во Франкфурте на Майне под
девизом «свержения правительства
Аденауэра». Живущим во Франкфурте
читателям «Посева», этой
демонстрации не заметившим, осталось
бы только разводить руками.
— если бы эти руки при чтении не
сжимались в кулаки.
«ПО ШПАРГАЛКЕ»
Так озаглавлена статья в «Литературной
газете» (№ 67). Некий
«подлец своей жизни» из советских
корреспондентов. М. Урес. решил
«прогрессивно» высказаться на
следующую тему: он обнаружил
«неожиданно», что выступающие
на многочисленных
«пр-р-отестов» или «востор-р-гов»
читают свои речи по шпаргалкам.
Рискнул даже описать, так сказать,
технику их составления:
«Мне довелось увидеть текст выстумитингах
пления,
который Валя Окунева (токарьстахановка)
отдала для стенограммы.
Очень интересна показалась мне эта бумажка.
Начало и конец выступления
стахановки были отпечатаны на пишущей
машинке. Лишь в середине листа
были карандашом внесены шесть строк
— в них и заключался рассказ об ее
опыте работницы. Было сказано:
«В
1951 году у меня было отличного качества
60 - 70 процентов продукции. Я
задумалась, как повысить процент, и
этого добилась. И всё».
автору? Ведь самое главное в выступлении
и было «напечатанное
на машинке» в машинном бюро местной
партийной организации. В
данном случае напечатаны были
«восторги». Эти восторги в адрес
ненавистного режима по шпаргалкам
скорбным голосом читает вся
страна. А бесстыдство саморекламы
— специальность партийно - пропагандных
шакалов. Самим изнуряемым
она чужда.
Сегодня в номер е
Н. — Без прикрас • Г. А. — Свобода — для борьбы за освобождение
ф Н. Майе р — Из прошлого русского театра • В. Бори -
со в — Кто, что и как видел ф Д. Светлани н — Дальневосточный
заговор
J
И все! А чего же еще хочется
варваров» (№ 159). толкующая q
наглостью базарного
жулика
Стр.1