Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 621152)
Контекстум

Профессиональное самоопределение молодежи как функция воспроизводства человеческого капитала (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЮшкова-Борисова Юлия Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц62
ID238082
Юшкова-Борисова, Ю. Г. Профессиональное самоопределение молодежи как функция воспроизводства человеческого капитала / Ю. Г. Юшкова-Борисова .— : [Б.и.] .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238082 (дата обращения: 05.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юлия Юшкова-Борисова ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК ФУНКЦИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 1. <...> Профессиональный выбор современной молодежи: общий фон и значимые детали Свободный выбор профессии как право и необходимость для людей, вступающих во взрослую жизнь, есть относительно новое явление в нашей жизни. <...> Вспомним, еще 4-5 поколений назад сословное строение общества практически предопределяло род занятий, образ жизни человека, и проблемы профессионального выбора для широких масс не существовало. <...> Так, в скором времени крестьяне, самый массовый слой общества, были заново прикреплены к земле через систему коллективных хозяйств, а представители некогда высших сословий были поражены в правах, и их дети реального права профессионального выбора не имели, равно как и дети многочисленных «врагов народа». <...> Красноречивая деталь: проведение по плану проекта фокусных групп на тему профессиональной ориентации со старшекласссниками средних школ и их родителями вызвало у респондентов острый, неподдельный интерес, далеко выходящий за рамки обычного участия. <...> После окончания сессий респонденты не хотели расходиться, были готовы без конца обсуждать вопросы профессионального самоопределения своих детей. <...> 1 Из беседы с родителями выпускников школ, после фокусных групп. <...> Поскольку такой серьезный выбор, причем при постоянно меняющихся вводных, в шестнадцать-семнадцать лет они сделать, по большей части, не в состоянии, они зачастую выбирают путь 1 Респондентам предлагали оценить ряд источников информации по 7-балльной шкал, где: 1 – это был основной источник; 2 – это был полезный дополнительный источник; 3 – это был вредный источник (сбивал с толку, дезинформировал); 4 – это был не очень полезный источник; 5 – не пользовался этим источником из-за его недоступности; 6 – не знал о его существовании ; 7 – затрудняюсь ответить. <...> На диаграмме представлены источники сравнительно по 1-й и 2-й <...>