Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Изменения и дополнения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФасеев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц15
ID172956
АннотацияОбзор развития правового регулирования организации местного самоуправления. Автор выделяет позитивные и негативные стороны процесса внесения изменений и дополнений в ФЗ-131.
Фасеев, И. Изменения и дополнения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» : статья / И. Фасеев .— Муниципальное право №2 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 15 с. — С.10-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/172956 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Введение Прошло два года со дня принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1. <...> За это время в Федеральный закон внесено довольно много дополнений и изменений. <...> Как всегда бывает при разработке и обсуждении столь значительных законопроектов, многие положения Федерального закона были приняты в результате компромиссов. <...> Практика также выявила некоторые пробелы правового регулирования и внутренние противоречия в положениях Федерального закона. <...> Проблемы, возникавшие в ходе реализации переходных положений Федерального закона, обсуждались на парламентских слушаниях, семинарах и совещаниях. <...> 1 Далее Федеральный закон, Федеральный закон №131-ФЗ, ФЗ№131, здесь и далее примечания автора. <...> 2 Таблица изменений и дополнений, внесенных в Федеральный закон, рассматриваемых в настоя- 10 Следует отметить, что субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу за указанный период было внесено около 100 законопроектов, посвященных внесению изменений и дополнений в Федеральный закон №131-ФЗ. <...> Конечно, это связано не с нежеланием и не с незнанием этих проблем, а с дефицитом времени и ресурсов, поскольку совершенствование и развитие законодательных актов, регулирующих местное самоуправления, происходит в ходе реформы местного самоуправления. <...> Изменения и дополнения в Федеральный закон №131-ФЗ, вносились для решения нескольких основных блоков проблем: · территориальной организации местного самоуправления; · формирования органов местного самоуправления, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления; · расширения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; · организации деятельности органов местного самоуправления <...>
Изменения_и_дополнения_в_ФЗ_«Об_общих_принципах_организации_местного_самоуправления_в_РФ».pdf
И. Фасеев ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Введение Прошло два года со дня принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1. За это время в Федеральный закон внесено довольно много дополнений и изменений. Дискуссии по содержанию многих положений Федерального закона велись еще на этапе обсуждения законопроекта. Как всегда бывает при разработке и обсуждении столь значительных законопроектов, многие положения Федерального закона были приняты в результате компромиссов. По некоторым положением компромисс не был достигнут, и правоприменительная практика показывает, какие из обсуждавшихся тогда вариантов в большей степени отвечают целям и задачам реформы. Практика также выявила некоторые пробелы правового регулирования и внутренние противоречия в положениях Федерального закона. Реформа местного Следует отметить, что субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу за указанный период было внесено около 100 законопроектов, посвященных внесению изменений и дополнений в Федеральный закон ¹131-ÔÇ. Многие проблемы, с целью решения которых вносились эти законопроекты, разрешены. Однако остались и нерешенные. Конечно, это связано не с нежеланием и не с незнанием этих проблем, а с дефицитом времени и ресурсов, поскольку совершенствование и развитие законодательных актов, регулирующих местное самоуправления, происходит в ходе реформы местного самоуправления. Поэтому, в первую очередь, вносятся изменения и дополнения в те положения законодательных актов, которые сдерживают реализацию реформы. Изменения и дополнения в Федеральный закон ¹131-ÔÇ, вносились для решения нескольких основных блоков проблем: · территориальной организасамоуправления довольно широко освещается в средствах массовой информации. Проблемы, возникавшие в ходе реализации переходных положений Федерального закона, обсуждались на парламентских слушаниях, семинарах и совещаниях. Предложения участников этих обсуждений в значительной степени обусловили изменения и дополнения, внесенные в Федеральный закон2. 1 Далее – Федеральный закон, Федеральный закон ¹131-ÔÇ, Ôǹ131, здесь и далее примечания автора. 2 Таблица изменений и дополнений, внесенных в Федеральный закон, рассматриваемых в настояции местного самоуправления; · формирования органов местного самоуправления, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления; · расширения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; · организации деятельности органов местного самоуправления; · продления переходного периода до 1 января 2006 ãîäà; · регулирования имущественных отношений; · регулирования межбюджетных отношений в переходный период. щей статье, приведена в этом номере журнала на страницах 101–131. 1. Изменения и дополнения, внесенные в Федеральный закон в части, регулирующей территориальную организацию местного самоуправления Основным содержанием первого этапа реформы являлось приведение в соответствие с Федеральным законом территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Однако органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления, приступившие к реализации положений Федерального закона, регулирующих формирование территорий муниципальных образований, сразу же столкнулась с рядом проблем. Проблемы были вызваны неадекватным применением понятийного и терминологического аппарата, пробелами правового регулирования, неточностями и противоречиями, имевшимися в Федеральном законе, а также и с тем, что некоторые нормы было сложно или невозможно применить на практике. Хотя большая часть этих проблем была заранее известна, решить их удалось только в декабре 2004 года с принятием Федерального закона от 28 декабря 2004 года ¹186-ÔÇ3. Указанным Федеральным законом были внесены изменения и дополнения для решения следующих проблем4. 3 Задержка в решении некоторых из этих проблем была вызвана тем, что законопроект было очень сложно согласовать вследствие кампании по выборам президента в начале года, а затем реформы структуры Правительства. 4 Законопроект был подготовлен Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и внесен в Государственную 10 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1