Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

О состоянии и перспективах реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСовет законодателей
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID172816
АннотацияУважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в РФ… >>>
Совет, З. О состоянии и перспективах реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации : статья / З. Совет .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 13 с. — С.78-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/172816 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМИНАР Совет законодателей О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 Выступление Председателя Совета Федерации С.М. <...> С нового года около 25 тысяч муниципальных образований должны начать работать, что называется, на законных основаниях. <...> Проблема законодательного обеспечения и мониторинга правоприменительной 1 Материалы заседания 28 октября 2008 года Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. <...> 78 практики в сфере местного самоуправления постоянно находится в фокусе внимания органов власти различных уровней. <...> Во всех федеральных округах прошли совещания, посвященные готовности субъектов Российской Федерации к реализации «131»-го Федерального закона. <...> За прошедшее с начала муниципальной реформы время созданы и преобразованы тысячи муниципальных образований, установлены и закреплены их границы, разработаны уставы, проведены выборы в представительные органы местного самоуправления. <...> Совсем недавно, 12 октября, в единый день голосования состоялось почти 6 тысяч таких выборов в 65 регионах нашей страны. <...> Приняты законы субъектов Российской Федерации, наделяющие органы местного самоуправления отдельными полномочиями – государственными полномочиями с предоставлением субвенций на их исполнение. <...> Одобрены нормативные акты о межбюджетных отношениях, программы государственной поддержки развития муниципальных образований. <...> Один из наиболее актуальных – это вопрос об определении круга полномочий муниципальных образований. <...> Не закреплен Федеральным законом и вниманием перечень вопросов местного значения, которые не могут быть переданы на вышестоящий, в частности районный, уровень. <...> Задачи поиска адекватных источников финансирования особенно остро стоят для таких полномочий органов местного <...>
О_состоянии_и_перспективах_реализации_реформы_местного_самоуправления_в_Российской_Федерации.pdf
СЕМИНАР Совет законодателей О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 Выступление Председателя Совета Федерации С.М. Миронова Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Принципиальный подход к проблеме, которую мы сегодня будем обсуждать, с моей точки зрения, очень прост – власть должна быть ближе к людям. Это самое главное. И именно люди сами должны решать свои проблемы на местах, а долг государства – максимально помочь им в этом. 1 Как недавно правильно отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху – вот что есть суть местного самоуправления сегодня в России. Эта актуальная тема приобрела в нынешнем году особую остроту. Всего два месяца остается до вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полном объеме. Откладывать его дальше было просто нельзя. Не было на то ни причин, ни оправданий. С нового года около 25 тысяч муниципальных образований должны начать работать, что называется, на законных основаниях. Проблема законодательного обеспечения и мониторинга правоприменительной 1 Материалы заседания 28 октября 2008 года Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 78 практики в сфере местного самоуправления постоянно находится в фокусе внимания органов власти различных уровней. Во всех федеральных округах прошли совещания, посвященные готовности субъектов Российской Федерации к реализации «131»-го Федерального закона. Они показали, что в этой сфере сделано уже немало. За прошедшее с начала муниципальной реформы время созданы и преобразованы тысячи муниципальных образований, установлены и закреплены их границы, разработаны уставы, проведены выборы в представительные органы местного самоуправления. Совсем недавно, 12 октября, в единый день голосования состоялось почти 6 тысяч таких выборов в 65 регионах нашей страны. Приняты законы субъектов Российской Федерации, наделяющие органы местного самоуправления отдельными полномочиями – государственными полномочиями с предоставлением субвенций на их исполнение. Одобрены нормативные акты о межбюджетных отношениях, программы государственной поддержки развития муниципальных образований. Однако, и мы с вами это прекрасно знаем, нерешенных проблем, мягко говоря, еще немало. Перечислю лишь некоторые из них. Один из наиболее актуальных – это вопрос об определении круга полномочий муниципальных образований. Он расширяется, а ресурсов под расширение полномочий все еще маловато. Это тоже опять же мягко сказано. Не закреплен Федеральным законом и вниманием перечень вопросов местного значения, которые не могут быть переданы на вышестоящий, в частности районный, уровень. Другая злободневная местная проблема – это нехватка муниципальных финансов. Местные налоги не позволяют обеспечить даже минимальную самостоятельность местных бюджетов, не говоря уже об инновациях или инвестициях. Задачи поиска адекватных источников финансирования особенно остро стоят для таких полномочий органов местного самоуправления, как обеспечение граждан муниципальным жильем, строительство и эксплуатация коммунальной и дорожной инфраструктуры. Ряд регионов, к сожалению, далеко не все регионы, я бы подчеркнул, дальновидно приняли специальное решение о перераспределении своих региональных налоговых поступлений. Речь идет о том, к чему ровно год назад на Общероссийском собрании советов муниципальных образований субъектов Федерации призвал Владимир Владимирович Путин, – о передаче местным бюджетам части налога на прибыль. Одновременно многие регионы передают муниципалитетам долю акцизов на спирт и алкогольную продукцию, часть единого сельхозналога, других налогов. Это создает, конечно же, дополнительные стимулы к расширению собственной налоговой базы. Как правило, в результате местные бюджеты преодолевают своеобразный критический рубеж, когда собственные налоговые поступления составляют более 50 процентов их доходов. Требуется корректировка законодательных норм и в части пополнения неналоговых доходов, тех, которые местные бюджеты получают от муниципальных МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹2/2009 СЕМИНАР
Стр.1