Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2012

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыАГЕЙКИНА И., ФЕЛЬДМАН Д., КАПИНОС Е., ТЕСЛЯ А., КУТЕНКОВ Б., ЧОЛАКОВА С., ЧЕРКАСОВ В.
Страниц20
ID237706
Аннотация.
Книжный разворот / И. АГЕЙКИНА [и др.] // Вопросы литературы .— 2012 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/237706 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

вносит уникальный вклад в изуче ние жизни и творчества А. Ремизова <...> находится в «мейнстри ме» второго из указанных направлений, поскольку в нем фольк лорномифологический дискурс Ремизова впервые рассматрива ется как целостное явление. <...> Яркий вологодский исследователь, вопервых, выявил самые широкие генетические и контекстуаль ные связи этого дискурса с типологически родственными литера турными произведениями русских писателеймодернистов (А. Кондратьев <...> убедительно реконструировал магистральные сюжеты жизнетворческого текста Ремизова; вы явил автобиографический подтекст указанных художественных произведений, созданных в лучших традициях «герметической» литературы русского модернизма (В. Брюсов <...> В совершенстве владея трудным искусством «медленного чте ния» Ю. Розанов <...> , с которым Ремизов дружил со времени вологод ской ссылки. <...> , раннее творчество Ремизова указывает на живой интерес писателя к на родному творчеству и культуре, который, однако, не был подкреп лен адекватными знаниями из области фольклористики и этно графии. <...> 245) как ха рактерный для опосредованного, «книжного», знания писателя о фольклоре и народной культуре в целом. <...> , писатель сделал примечательное научное открытие в рамках своего художе ственного фольклорномифологического дискурса и в русле гос подствовавшей в его время теории мифологической школы, воз водившей генезис южнославянских и немецких фольклорных сюжетов о мертвом женихе к древнегреческому мифу о Протеси лае и Лаодамии. <...> 124); его методологической установ кой на продекларированную в трудах мифологической школы ре конструкцию славянской языческой мифологии из ее «остатков», то есть из традиционного фольклора, обрядов и суеверий; нако нец, введением в книгу примечаний. <...> В монографии акцентируются научные аспекты фольклорно мифологического дискурса «К МорюОкеану»: миниатюра «Ма раМарена» характеризуется исследователем <...>