Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2012

В жанре послесловия (66,00 руб.)

0   0
АвторыШАЙТАНОВ И.
Страниц8
ID237628
Аннотация.
В жанре послесловия / И. ШАЙТАНОВ // Вопросы литературы .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237628 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игорь ШАЙТАНОВ В ЖАНРЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ Достаточно распространена точка зрения, что совре менная поэзия, а быть может, поэзия последних двух ве ков вообще, если и припоминает свое жанровое прошлое, то лишь ассоциативно: баллада — страшное, элегия — пе чальное, ода — возвышенное. <...> Тех, кто принял участие в ростовском семинаре, объ единяет противоположное убеждение: в том, что жанр— неотъемлемая категория как поэтики, так и творческой па мяти, что художник, чтобы стать художником, «должен научиться видеть действительность глазами жанра»1 . <...> Мне не раз приходилось ссылаться на этот ранний афоризм М. Бахтина <...> ; согласимся, что это мнение не противоречит тому, что писал Бахтин о жанре и в других работах). <...> Имен но по той причине, что мне неоднократно приходилось го ворить на страницах «Вопросов литературы» о жанре и его 1 Медведев П. Н. <...> 370 месте в исторической поэтике, я не стал еще раз повторять тех же мыслей из своего доклада в РостовенаДону, но ре шил хотя бы частично воспроизвести атмосферу разговора о жанре, предложив послесловие к нему. <...> Там царило отнюдь не только согласие, но и полемика, поскольку, согласившись с тем, что жанр — живая и необ ходимая категория, выступавшие поразному мыслили о жанре, поразному применяли его. <...> Эта разность подхода и понимания сказалась и в статьях, в которые были пре образованы ростовские выступления. <...> Мое послесловие — реплика, звучащая на пересечении двух журнальных рубрик «Вопросов литературы»: «По этика жанра» и «Как писать историю литературы? <...> ». На се минаре, следуя его теме, мы больше говорили о «перспек тивах жанровой поэтики», но внутри докладов и в связи с ними вызревает тема — о перспективах «жанровой исто рии литературы». <...> Едва ли не самым памятным примером осуществле ния жанрового принципа как инструмента для написания истории литературы является опыт Аластера Фаулера2 . <...> При известной британской нелюбви к теории это может показаться <...>