Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2012

Культ Генри Джеймса истоки и трансформации (66,00 руб.)

0   0
АвторыО. АНЦЫФЕРОВА О.
Страниц39
ID237621
Аннотация.
Культ Генри Джеймса истоки и трансформации / О. О. АНЦЫФЕРОВА // Вопросы литературы .— 2012 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/237621 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

проблемы и размышления Литературная социология Ольга АНЦЫФЕРОВА КУЛЬТ ГЕНРИ ДЖЕЙМСА: ИСТОКИ И ТРАНСФОРМАЦИИ Формирование литературной репутации Генри Джеймса (1843—1916) заслуживает разговора в контек сте обсуждения проблемы литературного культа. <...> Что можно обосновать прежде всего «рукотворным» характе ром этой репутации, которая при жизни создавалась во многом усилиями самого художника, а в последующие годы Генри Джеймс, «самый знаменитый из нечитаемых писателей», из героя литературных анекдотов, сложив шихся в достаточно целостный биографический миф, стал культовой фигурой для американской литературо ведческой школы «новой критики». <...> Для Элиота Джеймс был «самым умным челове ком своего поколения», писателем, по глубине не уступав шим Достоевскому, но более созвучным современности и будущему. <...> Паунд ставил акцент на интернационализме Генри Джеймса, на том, что он помог трем нациям понять друг друга, что все его творчество было «борьбой за комму никацию», которая для него состояла прежде всего в «при знании различий и их права на существование». <...> «Высокие модернисты», по сути, объявили Джеймса своим предтечей, обнаружив у него то, что более всего це нили в искусстве, — непрерывные художественные поис ки и эксперименты, сознательное отношение к творчеству, дополняемое теоретизированием о нем, усложненную ма неру повествования, рассчитанную на особого читателя и на новую практику внимательного, пристального чтения. <...> Сосредоточивая свое вни мание исключительно на формальном мастерстве Джейм са, рассматривая джеймсовские автопредисловия к нью йоркскому изданию в качестве его непререкаемого эстетического кредо, эти критики и их последователи зало жили основы того подхода к творчеству Джеймса, который более полувека сохранял свое влияние и определял интел лектуальный климат на страницах академических изданий и в университетских аудиториях — до тех пор, пока <...>