Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кризисы профессионального становления специалистов (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСерафимович И. В.
Авторы Яросл. гос. ун-т. - Ярославль
ИздательствоЯрГУ
Страниц62
ID237447
АннотацияДанные методические указания знакомят студентов с основными темами спецкурса «Кризисы профессионального становления специалистов» и помогают приобрести необходимые знания и элементарные умения для успешного преодоления в реальной психолого-педагогической практике тех или иных кризисных явлений. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Кризисы профессионального становления специалистов», блок ДС), очной формы обучения.
УДК159.9
ББК Ю 941я73
Серафимович, И. В. Кризисы профессионального становления специалистов : метод. указания / Яросл. гос. ун-т. - Ярославль; И. В. Серафимович .— Ярославль : ЯрГУ, 2009 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237447 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данные методические указания знакомят студентов с основными темами спецкурса «Кризисы профессионального становления специалистов» и помогают приобрести необходимые знания и элементарные умения для успешного преодоления в реальной психолого-педагогической практике тех или иных кризисных явлений. <...> УДК 159.9 ББК Ю 941я73 © Ярославский государственный университет, 2009 2 Цель и задачи курса Учебная дисциплина «Кризисы профессионального становления» представляет собой спецкурс по выбору для студентов педагогической специализации и направлена на: • формирование основных психолого-педагогических знаний о профессиональном становлении специалистов, о развитии и становлении профессиональной компетентности; • развитие интереса студентов к самообразованию для эффективной адаптации в профессии; • формирование умений работать с соответствующей научной и научно-популярной литературой. <...> Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: • о значении кризисов в профессиональной деятельности и в контексте жизнедеятельности человека и общества; • о смысле и назначении, детерминантах профессионального развития, об отличиях профессионализма и компетентности; • о практико-ориентированных технологиях преодоления профессиональных кризисов (православно-психологическое направление, психосинтез, арт-терапия); знать: • понятие кризиса в профессиональной деятельности, смысл кризиса; • виды компетентности, способы развития. <...> Высшие компетентности: составляющие профессионального мышленияпрогнозирование, творчество, оценивание, рефлексия; • подходы к классификации этапов профессионального развития; 3 • конструктивные способы преодоления острых личностных кризисов, влияющих на профессиональную компетентность; уметь: • применять полученные знания в решении проблемных ситуаций, связанных с прохождением кризисных периодов <...>
Кризисы_профессионального_становления_специалистов_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра педагогики и педагогической психологии И.В. Серафимович Кризисы профессионального становления специалистов Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2009 1
Стр.1
УДК 159.9 ББК Ю 941я73 С 32 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2009 года Рецензент кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова С 32 Серафимович, И.В. Кризисы профессионального становления специалистов: метод. указания / И.В. Серафимович; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2009. – 60 с. Данные методические указания знакомят студентов с основными темами спецкурса «Кризисы профессионального становления специалистов» и помогают приобрести необходимые знания и элементарные умения для успешного преодоления в реальной психолого-педагогической практике тех или иных кризисных явлений. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Кризисы профессионального становления специалистов», блок ДС), очной формы обучения. УДК 159.9 ББК Ю 941я73 © Ярославский государственный университет, 2009 2
Стр.2
Цель и задачи курса Учебная дисциплина «Кризисы профессионального становления» представляет собой спецкурс по выбору для студентов педагогической специализации и направлена на: • формирование основных психолого-педагогических знаний о профессиональном становлении специалистов, о развитии и становлении профессиональной компетентности; • развитие интереса студентов к самообразованию для эффективной адаптации в профессии; • формирование умений работать с соответствующей научной и научно-популярной литературой. Цель преподавания – усвоение знаний студентами по специальной психологии, которые являются основой для формирования профессиональной психолого-педагогической компетентности. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: • о значении кризисов в профессиональной деятельности и в контексте жизнедеятельности человека и общества; • о смысле и назначении, детерминантах профессионального развития, об отличиях профессионализма и компетентности; • о практико-ориентированных технологиях преодоления профессиональных кризисов (православно-психологическое направление, психосинтез, арт-терапия); знать: • понятие кризиса в профессиональной деятельности, смысл кризиса; • виды компетентности, способы развития. Высшие компетентности: составляющие профессионального мышления – прогнозирование, творчество, оценивание, рефлексия; • подходы к классификации этапов профессионального развития; 3
Стр.3
• конструктивные способы преодоления острых личностных кризисов, влияющих на профессиональную компетентность; уметь: • применять полученные знания в решении проблемных ситуаций, связанных с прохождением кризисных периодов; • использовать теоретический и практический запас психологических знаний для: – повышения навыков профессиональной, социальной и личностной компетентности; – преодоления острых личностных кризисов, влияющих на профессиональную компетентность; – самообразования. № Учебно-тематический план Тема Лекции 1 Этапы профессионального становления и развития (отечественные и зарубежные подходы). Профессиональная деформация. 2 Понятие кризиса в профессиональной деятельности, смысл кризиса. 3 Профессиональное развитие, детерминанты профессионального развития. Отличия профессионализации и компетентности. Виды компетентности, способы развития. 4 Высшие компетентности: составляющие профессионального мышления – прогнозирование, творчество, оценивание, рефлексия. 5 Конструктивные способы преодоления острых личностных кризисов, влияющих на профессиональную компетентность. 6 Практико-ориентированные преодоления профессиональных кризисов (православно-психологическое направление, психосинтез, арт-терапия). 4 технологии 2 1 2 (подготовка сообщений) 2 2 2 (конспектирование) 2 3 3 (подготовка эссе, рефератов) Индивидуальная работа Другие формы
Стр.4
7 Управление процессом развития в профессиональной деятельности и саморазвития. Правила и принципы саморазвития. Критерии выбора организации, обеспечивающие профессиональный рост. 1 1Итого Всего – 22 часа. Тема 1. Подходы к классификации этапов профессионального развития в отечественной и зарубежной психологии Лекционно-инпутная часть 1. Цели и задачи курса. Взаимосвязь с отраслями педагогической психологии. Значение для науки и практики. 2. Подходы к классификации этапов профессионального развития в отечественной и зарубежной психологии. 3. Профессиональная деформация. 4. Проблемы общения в трудовом коллективе. Барьеры общения. Практическая часть (вопросы для самопроверки, творческие задания) 1. Обобщите и сформулируйте отличия в подходах к классификации этапов профессионального развития в отечественной и зарубежной психологии. 2. Предложите творческие приемы запоминания этапов профессионального развития у разных авторов и исследовательских групп. 3. Выделите положительные и отрицательные стороны кризиса на каждом этапе становления в профессии (по любой клас5 13 7 (консультации) 1-зачет 2
Стр.5