Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономика: экономические категории и экономические отношения (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТрусова
АвторыТрусова Н.М.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц179
ID237295
АннотацияДанное издание представляет собой междисциплинарный курс лекций, так как содержит вопросы экономики хозяйствующего субъекта и финансовой системы государства.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию УМС СГИ
Кому рекомендованоДля студентов специальности «Менеджмент организации».
ББК65.01я73
Трусова, Н.М. Экономика: экономические категории и экономические отношения : конспект лекций / Трусова Н.М.; Н.М. Трусова .— Кемерово : КемГУКИ, 2010 .— 179 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237295 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сущность и функции финансов, их место и роль в рыночной экономике . <...> Особенности экономических отношений в сфере образования и формы финансирования образовательной деятельности . <...> В первой главе «Экономика хозяйствующего субъекта» изложены вопросы: типы рыночных структур, формы организаций, основной и оборотный капитал, себестоимость, прибыль. <...> По степени ограничения конкуренции рынки делят на рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции. <...> Кривая спроса Р – цена, Q – количество товара, кривая (D) – кривая спроса. <...> При изменении цены вся кривая не изменяется, изменяется положение точек d на кривой спроса. <...> Конкурентная политика: определение и правовое регулирование в России Существует огромное количество различных определений понятия «конкуренция». <...> В результате образуется равновеликая прибыль на равновеликий капитал или прибыль средняя – нормальная прибыль. <...> Некоторые авторы называют два типа рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция. <...> Несовершенная конкуренция в свою очередь делится на следующие виды рынков: чистая монополия, монополистической конкуренции, олигополии и монопсония. <...> Выделяют следующие типы рыночных структур: совершенная конкуренция, чистая монополия, монопсония, олигополия, монополистическая конкуренция. <...> 13 Таблица 1 Типы рыночных структур Тип рынка Совершенная (чистая, идеальная) конкуренция Число участников Очень много продавцов и покупателей Монополия Один продавец, много покупателей Монопсония Один покупатель и много продавцов Олигополия Несколько продавцов Распределение рынка Равномерное Весь рыночный объем продаж у монополиста Весь рыночный объем покупок осуществляет один покупатель Распределение рынка неравномерное. <...> Выделяется один или несколько крупнейших продавцов Монополистическая конкуренция Много продавцов Относительно равномерное Наличие барьеров Характеристика товара Отсутствуют Абсолютно однородный Непреодоли мы <...>
Экономика__экономические__категории__и_экономические__отношения__.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра экономики социальной сферы ЭКОНОМИКА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Конспект лекций по специальности 080507 «Менеджмент организации» Кемерово 2010
Стр.1
Утвержден на заседании кафедры экономики социальной сферы 30.03.2010 г., протокол № 9. Рекомендован к изданию УМС СГИ 31.03.2010 г., протокол № 5. Экономика: экономические категории и экономические отношения [Текст]: конспект лекций по специальности 080507 «Менеджмент организации» / сост.: Н. М. Трусова, Н. И. Филиппова, С. А. Мухамедиева, Ю. В. Клюев. – Кемерово: КемГУКИ, 2010. – 179 с. Составители: Н. М. Трусова, Н. И. Филиппова, С. А. Мухамедиева, Ю. В. Клюев 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................5 Глава 1. Экономика хозяйствующего субъекта 1.1. Характеристика экономических категорий: рынок, спрос, предложение.................................................................................................6 1.2. Типы рыночных структур. Конкурентная политика.........................11 1.3. Формы организаций .............................................................................28 1.4. Теория капитала....................................................................................32 1.5. Основной капитал.................................................................................36 1.6. Оборотный капитал ..............................................................................40 1.7. Теория издержек производства: бухгалтерский и экономический подходы.........................................................................................................44 1.8. Себестоимость.......................................................................................49 1.9. Прибыль.................................................................................................52 1.10. Оценка эффективности деятельности предприятия........................56 1.11. Сущность и содержание сметы бюджетных учреждений..............57 1.12. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями ..............................................................................................61 1.13. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.....63 1.14. Система организации труда...............................................................67 1.15. Производительность труда ................................................................68 1.16. Заработная плата.................................................................................72 1.17. Управление и организация деятельности маркетинговой службы ..........................................................................................................77 1.18. Внешняя и внутренняя среда организации, основные элементы..79 1.19. Позиционирование организации: понятие, стратегии....................82 1.20. Жизненный цикл товара ....................................................................85 1.21. Создание и продвижение товара.......................................................87 1.22. Менеджмент рекламной деятельности.............................................90 1.23. Сегментация рынка: понятие, признаки, критерии.........................92 3
Стр.3
Глава 2. Финансовая система и политика государства 2.1. Доходы населения и их измерение. Социальная политика государства...................................................................................................95 2.2. Безработица: сущность, виды, последствия ......................................99 2.3. Деньги: сущность и основные этапы возникновения.......................105 2.4. Инфляция: сущность, причины, виды, последствия, антиинфляционная политика......................................................................110 2.5. Характеристика и особенности современной банковской системы.........................................................................................................119 2.6. Денежно-кредитная (монетарная) политика......................................128 2.7. Сущность и функции финансов, их место и роль в рыночной экономике .....................................................................................................135 2.8. Бюджетная система Российской Федерации: сущность, структура, функции, принципы построения.............................................137 2.9. Финансовая политика государства ее составляющие.......................139 2.10. Государственный бюджет: доходы и расходы ................................141 2.11. Внебюджетные фонды .......................................................................144 2.12. Теория и практика налогообложения...............................................147 2.13. Налоговая система, ее задачи, структура и принципы построения....................................................................................................150 2.14. Классификация налогов и сборов .....................................................153 2.15. Характеристика налога на доходы физических лиц, его место в налоговой системе ...................................................................................156 2.16. Налоговая политика............................................................................162 2.17. Особенности экономических отношений в сфере образования и формы финансирования образовательной деятельности .....................164 2.18. Особенности экономических отношений в сфере культуры и система финансирования ее деятельности.............................................169 2.19. Конкурентоспособность России на мировом рынке.......................173 Список литературы......................................................................................177 4
Стр.4