Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт толерантности НИИ информационных технологий социальной сферы Научная библиотека Формирование толерантности в обществе, развитие межнационального общения и борьба с ксенофобией средствами культуры: список литературы Кемерово 2009 ББК 60.524 Ф79 Составители: доктор педагогических наук, профессор Кудрина Екатерина Леонидовна, доктор исторических наук, профессор Белозерова Марина Витальевна, кандидат педагогических наук Боброва Елена Ивановна Ф79 Формирование толерантности в обществе, развитие межнационального общения и борьба с ксенофобией средствами культуры: список литературы / Министерство культуры Российской Федерации; ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»; Институт толерантности; НИИ информационных технологий социальной сферы; Научная библиотека. <...> В результате подбора материалов к докладу «О формировании толерантности в развитии межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры» сформирован список литературы по данной проблематике, представленный в настоящем издании. <...> Список литературы касается проявлений нетерпимости и формирования толерантности в России, отражает междисциплинарный характер понятия «толерантность» и различные исследовательские подходы формирования межнационального общения и борьбы с ксенофобией. <...> Список литературы можно использовать при разработке лекций, практических занятий, бесед и других форм обучения, при подготовке культурно-массовых мероприятий, связанных с проблемами толерантности, преодоления явлений нетерпимости и ксенофобии. <...> Концепция государственной национальной политики Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909 Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2001 г. № 629 // Официальный <...>
Формирование__толерантности__в__обществе,__развитие_межнационального_общения_и_борьба_с_ксенофобией_средствами_культуры.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт толерантности
НИИ информационных технологий социальной сферы
Научная библиотека
Формирование толерантности в обществе,
развитие межнационального общения
и борьба с ксенофобией
средствами культуры:
список литературы
Кемерово 2009
Стр.1
ББК 60.524
Ф79
Составители:
доктор педагогических наук, профессор Кудрина Екатерина Леонидовна,
доктор исторических наук, профессор Белозерова Марина Витальевна,
кандидат педагогических наук Боброва Елена Ивановна
Ф79 Формирование толерантности в обществе, развитие межнационального
общения и борьба с ксенофобией средствами культуры:
список литературы / Министерство культуры Российской
Федерации; ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»; Институт толерантности; НИИ информационных
технологий социальной сферы; Научная библиотека.
– Кемерово: КемГУКИ, 2009. – 63 с.
ISBN 978-5-8154-0188-4
Издание подготовлено при поддержке
Министерства культуры Российской Федерации
© Кемеровский государственный
ISBN 978-5-8154-0188-4
университет культуры и искусств, 2009
2
Стр.2
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Предложенный список литературы посвящен актуальной
проблеме консолидации гражданского общества, поддержки
разнообразия, утверждения права всех людей быть различными,
обеспечения устойчивой гармонии между различными конфессиями,
политическими, этническими и социальными группами,
уважения к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций
и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству
с людьми, различающихся по внешности, языку, убеждениям,
обычаям и верованиям.
В результате подбора материалов к докладу «О формировании
толерантности в развитии межнационального общения
и борьбе с ксенофобией средствами культуры» сформирован
список литературы по данной проблематике, представленный
в настоящем издании. Список литературы касается проявлений
нетерпимости и формирования толерантности в России, отражает
междисциплинарный характер понятия «толерантность»
и различные исследовательские подходы формирования межнационального
общения и борьбы с ксенофобией.
В структуре списка литературы выделены разделы:
официальные издания, (нормативно-правовые документы),
включающие документы международного, федерального,
регионального и муниципального уровней; справочные, научные,
учебно-методические и массово-политические издания,
а также общие электронные ресурсы, посвященные проблеме.
Внутри разделов библиографические записи расположены
в алфавитном порядке.
3
Стр.3
Общий объем списка оставляет 428 библиографических
описания документов, опубликованных в конце XX – начале
XXI столетия. Данные хронологические рамки не случайны.
Именно в этот период происходило становление и развитие
самого понятия «толерантность». В отборе материала для списка
литературы были использованы отдельные издания, статьи
из научных сборников, периодических изданий, научно-методические
и учебно-методические работы, ресурсы Интернет.
Библиографические описания в списке литературы даны
в соответствии с действующим ГОСТом 7.1 – 2003 «Библиографическая
запись. Библиографическое описание». В описаниях
были применены сокращения в соответствии с ГОСТом –
7.12 – 93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском
языке».
Список литературы можно использовать при разработке
лекций, практических занятий, бесед и других форм обучения,
при подготовке культурно-массовых мероприятий, связанных
с проблемами толерантности, преодоления явлений нетерпимости
и ксенофобии. Он может быть также полезен и учащейся
молодежи.
4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Официальные издания (нормативно-правовые документы)...6
- Международного уровня.................................................6
- Федерального уровня.......................................................7
- Регионального уровня .....................................................10
- Муниципального уровня.................................................10
Справочные издания...................................................................12
Научные издания.........................................................................14
Учебно-методические издания ..................................................51
Массово-политические издания ................................................52
Электронные ресурсы.................................................................62
5
Стр.5