Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрина
ИздательствоКемГУКИ
Страниц129
ID237170
АннотацияМогут оказать существенную помощь в решении задач воспитания толерантности и преодоления нетерпимости в российском обществе.
Кем рекомендованоМетодические рекомендации подготовлены при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Кому рекомендованоПредназначены для работников учреждений культуры, учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов специальных учебных заведений, широкого круга читателей. Они могут быть полезны для
ISBN978-5-8154-0182-2
ББК71
Кудрина, Е.Л. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры : методические рекомендации / Е.Л. Кудрина .— 2-е изд., доп. — Кемерово : КемГУКИ, 2009 .— 129 с. — ISBN 978-5-8154-0182-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/237170 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт толерантности НИИ информационных технологий социальной сферы Научная библиотека Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры Кемерово 2009 ББК 71 М54 Авторский коллектив: доктор педагогических наук, профессор Кудрина Екатерина Леонидовна, доктор исторических наук, профессор Белозёрова Марина Витальевна, доктор культурологии, профессор Марков Виктор Иванович, заслуженный работник культуры Российской Федерации Шубин Юрий Александрович М54 Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры [Текст] / Министерство культуры Российской Федерации; ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»; Институт толерантности; НИИ информационных технологий социальной сферы; Научная библиотека. <...> В современной России растет количество преступлений на национальной почве, случаев проявления "бытового" национализма, нетерпимости и ксенофобии. <...> В связи с этим совершенно очевидно, что принципы толерантности необходимо целенаправленно формировать, и, прежде всего – среди молодежи. <...> «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры» могут <...>
Методические_рекомендации_для_органов_исполнительной_власти_субъектов_Российской_Федерации_в_сфере_культуры_и_учреждений_культуры_о_формах,_методах_и_средствах_работы_по_формированию_толерантности_в_обществе,_развитию_межнационального_общения_и_борьбе_с_ксенофобией_средствами_культуры_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт толерантности НИИ информационных технологий социальной сферы Научная библиотека Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры Кемерово 2009
Стр.1
ББК 71 М54 Авторский коллектив: доктор педагогических наук, профессор Кудрина Екатерина Леонидовна, доктор исторических наук, профессор Белозёрова Марина Витальевна, доктор культурологии, профессор Марков Виктор Иванович, заслуженный работник культуры Российской Федерации Шубин Юрий Александрович М54 Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры [Текст] / Министерство культуры Российской Федерации; ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств»; Институт толерантности; НИИ информационных технологий социальной сферы; Научная библиотека. – 2-е изд., доп. – Кемерово: КемГУКИ, 2009. – 129 с. ISBN 978-5-8154-0182-2. Методические рекомендации подготовлены при поддержке Министерства культуры Российской Федерации ББК 71 ISBN 978-5-8154-0182-2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009 2
Стр.2
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! В Российской Федерации проживает более чем 160 наций и народностей. Поэтому вопросы толерантности, терпимости и взаимоуважения чрезвычайно актуальны. Как показывает практика, до разрешения проблем в этой сфере еще весьма далеко. В современной России растет количество преступлений на национальной почве, случаев проявления "бытового" национализма, нетерпимости и ксенофобии. Периодически в том или ином регионе прокатывается волна уличных акций под националистическими лозунгами. В связи с этим совершенно очевидно, что принципы толерантности необходимо целенаправленно формировать, и, прежде всего – среди молодежи. Эта работа должна стать приоритетной для государства и общества, органов управления культурой и учреждений культуры. Человека из животного мира выделяет культура. Именно она (и все, что с ней связано – мораль, нравственность, духовность, религиозные культы…) определяет человеческое качество общества. Следовательно, и воспитание становится воспитанием Человека, если оно понимается в контексте культуры, как элемент культуры. Специфика культуросообразного воспитания состоит в оказании помощи в интеграции в мир культуры, которая все более востребует от человека динамизма, постоянного самосовершенствования, готовности к конструктивному взаимодействию (к работе в команде), способности к выбору, смелости взять ответственность на себя, восприятия неудачи не как краха жизни, а как возможности самопреодоления и грядущего успеха. Таким образом закладывается основа для цивилизованного будущего нашей страны. «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения и борьбе с ксенофобией средствами культуры» могут оказать существенную помощь в решении задач воспитания толерантности и преодоления нетерпимости в российском 3
Стр.3
обществе. Методические рекомендации предназначены для работников учреждений культуры, учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов специальных учебных заведений, широкого круга читателей. Они могут быть полезны для подготовки и проведения социально-культурных проектов, научно-творческих и культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, конкурсов, арт-проектов, круглых столов и других мероприятий, направленных на формирование толерантности в обществе, развитие межнациональных отношений и борьбу с ксенофобией средствами культуры. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………7 I. II. Нормативная правовая база………………………….22 2.1. Правовые основы формирования культуры толерантности…………..…………………………………..22 2.1.1. Международные правовые основы формирования культуры толерантности…………...………….....…..22 2.1.2. Федеральные правовые основы формирования культуры толерантности……………………………… 38 2.1.3. Региональные нормативные правовые акты...……40 2.2. Нормативная правовая база по коренным народам…….49 2.2.1. Международные нормативные правовые документы……………………………………………... 49 2.2.2. Федеральные нормативные правовые документы……………………………………………...50 III. Организационные основы деятельности…...………55 3.1. Взаимодействие с властными структурами (федеральными, субъектов РФ, муниципальными)…….. 55 3.2. Взаимодействие с институтами гражданского общества (Общественными палатами, некоммерческими общественными организациями, национальнокультурными объединениями)………….………………… 57 3.3. Взаимодействие с научными и образовательными учреждениями…………………………………………….. 58 5 Стратегия, цели и принципы деятельности в сфере национально-культурных отношений…………..…..18
Стр.5
3.4. Взаимодействие со средствами массовой информации………………………………………………. 58 3.5. Подготовка и повышение квалификации кадров……………………………………………………….62 IV. Основные направления деятельности, формы и методы работы..........................................................................64 4.1. Организация мониторинга…………………………......... 64 4.2. Организация этнологической экспертизы. Проведение этнологической экспертизы……………………………….67 4.3. Библиотечная деятельность……………………………...70 4.4. Формирование информационного пространства……….73 4.5. Создание банка данных и публикация материалов по истории и деятельности национально-культурных центров, автономий, ассоциаций…………………………………....75 4.6. Просветительская и образовательно-воспитательная деятельность. Уроки/встречи этнической толерантности………………………………………………76 4.6.1.Примерная тематика уроков / встреч……………...77 4.6.2.Поисковая и этнографическая работа……………..93 4.7. Социокультурная адаптация мигрантов…………...……95 4.8. Создание Центров толерантности и их задачи………….97 4.9. Международный День толерантности (из опыта проведения)………………………………………………..121 Памятные даты………………………………………………….128 6
Стр.6