Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Социально-гуманитарный институт Кафедра иностранных языков Secrets of Reading for Beginners Кемерово 2008 1 Утверждено на заседании кафедры иностранных языков 16.11.07 г., протокол № 3. <...> Рекомендовано к изданию методическим советом социально-гуманитарного института КемГУКИ 22.11.07 г., протокол № 2. <...> Громова О. Г. Secrets of Reading for Beginners = Секреты чтения для начинающих [Текст]: учебное пособие / под ред. к. ф. н. <...> Сведения, изложенные в первом уроке, позволяют студентам получить общее представление о буквах и звуках изучаемого языка, транскрипции, специфике ударения. <...> В начале каждого последующего урока объяснены особенности и правила произношения звуков, чтения букв и буквосочетаний. <...> Отличием данного пособия от других учебных материалов по фонетике является то, что при его составлении ставилась задача отработать не все фонетические единицы английского языка, а только те, которые, как правило, вызывают у студентов затруднения при чтении. <...> В результате выполнения всех предложенных в пособии рекомендаций и упражнений студенты должны научиться чистому произношению английских звуков, а также беглому чтению англоязычных текстов. <...> За исключением 6 e слог, например, April ′ responsibility [ris Ударение в английских словах имеет ряд особенностей: company [ kʌmpəni] əni] ni]� − однако, если в слове имеется суффикс -ic ik] падает на предыдущий слог, например, speci��c[spi -ic [ik] əd] d] – запись, сущ. и record, − в словах длиной в 2–3 слога оно ставится, как правило, на первый April [ eipril], company ′ − в словах из �-х и более слогов – ударение на 3-м слоге от конца (плюс второстепенные ударения через один слог), например, monopoly [məmonopoly [mə [risˏponsə′biliti]� mə′nopəli], əli], li], ic [ik] или -(t)ion c[spi словах сохраняется исходное глагольное ударение, например, appear disappeared [ˏdisə′piəd] – исчез. появляться и disappeared record, v [ri′kɔ:d] – записывать,d] əd] d] ] – исчез. <...> Буквы g <...>
Secrets_of__Reading_for_Beginners_=_Секреты_чтения_для_начинающих.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Социально-гуманитарный институт
Кафедра иностранных языков
Secrets of Reading
for
Beginners
Кемерово 2008
1
Стр.1
Утверждено на заседании кафедры иностранных языков
16.11.07 г., протокол № 3.
Рекомендовано к изданию методическим советом социально-гуманитарного
института КемГУКИ 22.11.07 г., протокол № 2.
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом КемГУКИ
27.11.07 г., протокол № 2.
Громова О. Г.
Secrets of Reading for Beginners = Секреты чтения для начинающих
[Текст]: учебное пособие / под ред. к. ф. н. С. В. Бондаренко. – Кемерово:
КемГУКИ, 2008. – 27 с.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие предназначено для студентов 1 курса неязыковых вузов,
начинающих изучать английский язык. Однако, как показывает практика,
оно может быть полезно и для студентов, ранее изучавших язык, но
нуждающихся в закреплении полученных знаний.
Основная цель – формирование навыков произношения и развитие техники
чтения.
Пособие состоит из 11 уроков. Сведения, изложенные в первом уроке,
позволяют студентам получить общее представление о буквах и звуках
изучаемого языка, транскрипции, специфике ударения. В начале каждого
последующего урока объяснены особенности и правила произношения звуков,
чтения букв и буквосочетаний. Для тренировки изложенного материала
даны упражнения. С целью закрепления навыков чтения в конце пособия
приведен ряд аутентичных стихотворных и прозаических текстов.
Отличием данного пособия от других учебных материалов по фонетике
является то, что при его составлении ставилась задача отработать не все фонетические
единицы английского языка, а только те, которые, как правило,
вызывают у студентов затруднения при чтении.
В результате выполнения всех предложенных в пособии рекомендаций
и упражнений студенты должны научиться чистому произношению английских
звуков, а также беглому чтению англоязычных текстов.
3
Стр.3
3. Практический курс английского языка. 1 курс: учебник для пед. ин-тов
по спец. «иностр. яз.» / Л. И. Селянина, К. П. Гинтовт, М. А. Соколова
и др.� под ред. В. Д. Аракина. – �-е изд., испр. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 1997. – 536 с.
�. Я хочу и буду знать английский / под ред. Т. И. Арбековой. – Изд. 2-е,
перераб и доп. – Петрозаводск: ИнКА, 2000. – 502 с.
5. Jazz Chants by Carolyn Graham // yanko.lib.ru
6. Mikes George. How to Be a Brit. A George Mikes Minibus. – London,
England: Penguin Books, 19�6. – 265 p.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.....................................................................................................
Сведения об английском алфавите и транскрипции. Ударение………
Урок 1. Согласные k – g [k]
[k]
oгласные f [f],
[f],
k] – [g],
] – [g],
f], v [v],
[v],
g], t – d [t]
[t]t] – [d],
] – [d],
d], s – z [s]
[s]
s] – [z]
] – [z]
z] и букво]
и буквосочетание
t th [θ] – [h [θ] – [�]……………………..................................................
Урок 2. Согласные c g s x, имеющие два варианта чтения каждая… 6
Урок 3. Сoгласные
5
c,, g,, s,, x,, имеющие два варианта чтения каждая…
w]…………………………................. 7
Урок �. Чтение гласных букв в I
v], w [w]………………………….................
I,, II типах слогов………………….......
[w]………………………….................
II типах слогов…………………....... 8
Урок 5. Чтение гласных букв в III, IV типах слогов............................... 10
Урок 6. Чтение сочетаний гласных........................................................... 12
Урок 7. Чтение других «хитрых» буквосочетаний…………………..... 14
Урок 8. Чтение сложных суффиксов……………………….................... 15
Урок 9. Тренировочные задания по курсу…………………………....... 16
Урок 10. Стихи и рифмы……………………………………………........ 18
Урок 11. Чтение текстов…………………………………………............ 23
Список использованной литературы……………………………............ 26
3
4
27
Стр.27