Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Ареалы: типы, виды, образование и регрессия (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМусаев Фаррух Атауллахович
АвторыЗахарова Ольга Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц161
ID236703
АннотацияВ учебном пособии раскрываются вопросы о фитоценозах, даны понятия о биоценозе, флоре и растительности. Раскрываются основы Учения об ареалах, дается характеристика их типов и картографическое изображение. Приводится информация о палеографических факторах современного распространения растений. Дано флористическое районирование суши. Показано ярусное строение фитоценоза. Даны представления об интрадукции и акклиматизации растений. Дана история развития гербаризации, правила сбора растений, правила гербаризации и приведены институты, хранившие большое количество гербарных листов с прошлого до настоящего времени.
Мусаев, Ф. А. Ареалы: типы, виды, образование и регрессия / О. А. Захарова; Ф. А. Мусаев .— : [Б.и.] .— 161 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/236703 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приводится информация о палеографических факторах современного распространения растений. <...> Дана история развития гербаризации, правила сбора растений, правила гербаризации и приведены институты, хранившие большое количество гербарных листов с прошлого до настоящего времени. <...> Палеогеографические факторы современного распространения растений Контрольные вопросы VII. <...> Все ботаники в той или иной мере были воспитаны в рамках таксономической и эволюционной парадигм и не могли из них полностью перейти в новую экологическую парадигму. <...> Находясь в рамках таксономической парадигмы, ученые долгое время считали, что сообщества сложены видами, а не особями, что в сообществах взаимодействуют и конкурируют виды, а не особи растений. <...> Таким образом, Пост целиком находился во власти таксономической парадигмы своего великого земляка Карла Линнея. <...> Важным шагом в развитии геоботаники был отход от таксономической парадигмы в сторону парадигмы экологической. <...> Фитоценоз по Каяндеру – это более или менее гомогенный участок растительного покрова, который благодаря доминированию одного или большего числа более или менее равноценных видов характеризуется как некое целое. <...> (1989), фитоценоз – это условно отграниченный и однородный (на глаз) <...> По Каяндеру (1903), растительная ассоциация – это совокупность фитоценозов, в которых доминирует один и тот же вид (или одни и те же виды), образующие некое единство. <...> Одно из первых определений находим у Б.А. Келлера (1923): синузия – это группа особей одного или нескольких сходных видов, каждая со своей окружающей внешней для нее обстановкой. <...> У Липмаа (1933) синузия – это по сути одноярусная ассоциация растений (особей) сходных жизненных форм. <...> У Т.А. Работнова (1983) синузия – это совокупность видов, относящихся к одной и той же группе жизненных форм и близких по ритму сезонной вегетации. <...> синузия – это пространственно и экологически обособленная часть фитоценоза, один из ценоэлементов <...>
_Ареалы_типы,_виды,_образование_и_регрессия_.pdf
Мусаев Ф.А., Захарова О.А. Ареалы: типы, виды, образование и регрессия 1
Стр.1
Мусаев Ф.А., Захарова О.А. Ареалы: типы, виды, образование и регрессия Учебное пособие Рязань 2014 2
Стр.2
ББК УДК М Мусаев Ф.А., Захарова О.А. Ареалы: типы, виды, образование и регрессия: Учебное пособие. – Рязань, 2014. – 200 с. Рецензенты: кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биологии и методики ее преподавания Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина В.Ю.Асеев доктор ……. В учебном пособии раскрываются вопросы о фитоценозах, даны понятия о биоценозе, флоре и растительности. Раскрываются основы Учения об ареалах, дается характеристика их типов и картографическое изображение. Приводится информация о палеографических факторах современного распространения растений. Дано флористическое районирование суши. Показано ярусное строение фитоценоза. Даны представления об интрадукции и акклиматизации растений. Дана история развития гербаризации, правила сбора растений, правила гербаризации и приведены институты, хранившие большое количество гербарных листов с прошлого до настоящего времени. 3
Стр.3
Содержание I. Понятия о фитоценозах, растительных ассоциациях, синузиях и ареалах Контрольные вопросы II. Общие сведения о биоценозе Контрольные вопросы III. Понятие о флоре Контрольные вопросы IV. Понятие о растительности Контрольные вопросы V. Типы ареалов и их картографическое изображение Контрольные вопросы VI. Палеогеографические факторы современного распространения растений Контрольные вопросы VII. Флористическое районирование суши Контрольные вопросы VIII. Ярусное строение фитоценоза Контрольные вопросы IX. Интродукция и акклиматизация растений Контрольные вопросы X. Развитие гербаризации X.1. История развития гербаризации X.2. Правила гербаризации X.3. Крупнейшие гербарии Контрольные вопросы 7 15 16 20 22 35 36 40 41 71 73 81 83 107 108 112 114 117 118 120 135 141 153 4
Стр.4
Глоссарий Список литературы Сведения о составителях 155 159 161 5
Стр.5