Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Проверка письменных работ: методические рекомендации (110,00 руб.)

0   0
АвторыГрачева Жанна Владимировна, Сидорова Елена Владимировна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц36
ID236094
АннотацияДанное учебно-методическое пособие познакомит студентов филологического факультета всех форм обучения с различными типами ошибок, нормами их учета и нормами оценки письменных работ учащихся (диктантов, изложений, сочинений). В пособии представлена развернутая классификация содержательных ошибок в письменных работах школьников (фактические, логические, речевые лексические, речевые грамматические), знание которой необходимо для качественной проверки любых заданий по русскому языку.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 3–4 курсов дневного и 4 курса вечернего отделений.
Проверка письменных работ: методические рекомендации / Ж.В. Грачева, Е.В. Сидорова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 36 с. — 35 с. — URL: https://rucont.ru/efd/236094 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Учебно-методическое пособие для вузов Составители: Ж.В. Грачева, Е.В. Сидорова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 1 сентября 2011 года, протокол № 1 Рецензент канд. филол. наук, доц. каф. славянской филологии М.В. Панова Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре русского языка филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Особое значение имеет работа над правильностью речи и над устранением речевых ошибок. <...> Данное учебно-методическое пособие познакомит студентов филологического факультета всех форм обучения с различными типами ошибок, нормами их учета и нормами оценки письменных работ учащихся (диктантов, изложений, сочинений). <...> В пособии представлена развернутая классификация содержательных ошибок в письменных работах школьников (фактические, логические, речевые лексические, речевые грамматические), знание которой необходимо для качественной проверки любых заданий по русскому языку. <...> Читатели познакомятся и с критериями оценки грамотности (орфография и пунктуация), узнают об особенностях учета однотипных, негрубых ошибок, исправлений и описок. <...> ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ При оценке письменных работ исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. <...> При оценке диктантов следует также учитывать характер ошибки. <...> Не считаются однотипными ошибки <...>
Проверка_письменных_работ_методические_рекомендации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Учебно-методическое пособие для вузов Составители: Ж.В. Грачева, Е.В. Сидорова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………… 4 § 1. Оценка письменных работ учащихся …...…………………………… 4 § 2. Нормы оценок диктантов …………………………………………….. 5 § 3. Оценка изложений и сочинений …………………………………….. 10 Литература ………………………………………………………………… 31 3
Стр.3
– буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариэтта); – приставки пре- и при- в словах преумножить – приумножить, (пре / при)увеличить и т. д.; – н/нн в кратких отглагольных прилагательных и кратких причастиях в роли сказуемого (взволнованна / взволнована этим событием). Прописная / строчная буквы: – в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог; – при переносном употреблении собственных имен: Обломовы / обломовы; – в написаниях фамилий с первыми частями дон, ванн, сент (дон Педро, Дон Кихот). Слитное / дефисное / раздельное написание: – сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствованных), не регулируемое правилами и не входящее в словарьминимум (ленд-лиз, ноу-хау, папье-маше, но бефстроганов, метрдотель, прейскурант); – слитное / дефисное написание таких слов, как перекати-поле, гуляйгород и т. д. Пунктуационные ошибки: – тире в неполном предложении; – вводные слова, не входящие в стандартный список вводных слов, приводимых в учебниках; различение слов наконец, в основном, по опыту (и т. п.) как вводных и не вводных; – обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным; – запятые при ограничительно-выделительных оборотах; – различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми. Однотипными ошибками считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в санатории, в доме; клеит; борющийся) и фонетических (свечой, большой) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (лесной – лес, овражек – овражка, поздний – опоздать, легкий – легок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. 6
Стр.6
Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания (фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы), выставляются дробью две оценки за каждый вид работы. Ошибки Орфогр./ пунктуац. ошибки «5» § 2. НОРМЫ ОЦЕНОК ДИКТАНТОВ «4» «3» «2» 1-я оценка 0/0, 2 испр. 0/1 негруб. 0/1–0/4 1/0–1/3 2/0–2/2 5 испр. 0/5–0/7 1/4–1/6 2/3–2/6 3/0–3/3 4/0–4/4 5/4 (5 класс, 1 четверть) Все задания выполнены верно Выполнено правильно 3/4 задания Нет ошибок Выполнено не менее 1/2 задания 3–4 0/8–0/14 1/7–1/13 2/7–2/12 3/8–3/11 4/5–4/10 5/0–5/9 6/0–6/8 7/0–7/7 2-я оценка (за грамматическое задание) Выполнено менее 1/2 задания Оценка за словарный диктант 1–2 ошибки ошибки 5–7 ошибок Не выполнено ни одного задания Более 7 ошибок Задание. Проверьте тексты диктантов учеников разных классов, написанные с орфографическими и пунктуационными ошибками. Поставьте оценки в соответствии с нормами оценок диктантов. Напоминаем, что орфографические ошибки отмечаются на полях знаком «|», пунктуационные – «V», однотипные ошибки обводятся в кружок, описки обозначаются сокращением «Оп». 7 Более 7 орф. «1»
Стр.7
Образец проверки диктанта ученика 5-го класса (4-я четверть) V | | (|) | (|) | |День кончается. Солнце уже опускается к горизонту _ и далеко разливаются его косые лучи. Преближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстелается внизу по ветвям, взберается к верхушкам деревьев. Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просику ещо видны лучи солнца. Высоко над елкой заблистели звезды. Время от времени раздается голосок одинокой птичьки. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой. 4/1 «3» 5 КЛАСС Диктант № 1 (1-я четверть) В лесу Мы идем по узкой дорожки берегом большого леса. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца свиркает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зеленую чащу. Ровными редами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тиш и глуш в лесу. В этой месности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути. Диктант № 2 (4-я четверть) Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под геганской сосной соорудил я шалаш чтобы ночью недрожать от холода. На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка и раздался легкий треск. Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез изпод куста и скрылся в лесной чаще. 8
Стр.8