Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практические задания для самостоятельной работы студентов по курсу "Психология менеджмента"

0   0
АвторыАнонова Светлана Иннокентьевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц84
ID234881
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для выполнения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология менеджмента», а также для формирования необходимых практических умений в решении задач психологического обеспечения менеджмента. Пособие содержит примерные практические задания, основные категории и понятия по темам курса, тесты-опросники, вопросы для самоконтроля.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля студентов направления 030300.62 Психология
УДК159.99
ББК88.41я73
Практические задания для самостоятельной работы студентов по курсу "Психология менеджмента" / С. И. Анонова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/234881 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 030300.62 Психология Улан-Удэ 2013 1 УДК 159.98 ББК 88.411 П 692 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Т.Л. <...> Миронова, д-р психол. наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, БГУ Д.Г. Гадеева, канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры общей и социальной психологии, БГУ П 692 Практические задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Психология менеджмента»: учебнометодическое пособие / сост. <...> В процессе изучения курса «Психология менеджмента» студенты самостоятельно выполняют реферативные и исследовательские работы, тестовые задания, проводят деловые игры, решают практические ситуации и проблемные задачи по темам курса, а также выполняют письменные контрольные и практические задания. <...> 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Тема 1. <...> Управленческая деятельность: сущность и содержание В каждой организации работа разделяется на составляющие части, поэтому необходима координация действий. <...> Дальнейшее развитие производственной деятельности, появление эффективных методов решения управленческих задач и рост специализации и управления привели к появлению функциональных структур управления. <...> Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач 13. <...> Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач 13. <...> Процесс решения управленческих задач – это сложная многоуровневая и полифункциональная система. <...> Жизненная практика свидетельствует, что у людей часто проявляется тенденция отвергать или игнорировать свои и чужие эмоциональные переживания, если они кажутся <...>
Практические_задания_для_самостоятельной_работы_студентов_по_курсу_Психология_менеджмента.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 030300.62 Психология Улан-Удэ 2013 1
Стр.1
УДК 159.98 ББК 88.411 П 692 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Т.Л. Миронова, д-р психол. наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, БГУ Д.Г. Гадеева, канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры общей и социальной психологии, БГУ П 692 Практические задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Психология менеджмента»: учебнометодическое пособие / сост. С.И. Анонова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 84 с. Учебно-методическое пособие предназначено для выполнения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология менеджмента», а также для формирования необходимых практических умений в решении задач психологического обеспечения менеджмента. Пособие содержит примерные практические задания, основные категории и понятия по темам курса, тесты-опросники, вопросы для самоконтроля. УДК 159.98 ББК 88.411 © Бурятский госуниверситет, 2013 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Психология менеджмента как часть науки управления имеет теоретическое и практическое значение. В новых условиях экономических взаимоотношений в управленческой деятельности возникают вопросы, связанные с трудностями и противоречиями, которые присущи современному управлению. В процессе подготовки специалиста особое значение придается самостоятельной работе студентов. Данный вид деятельности в первую очередь увеличивает объем знаний, умений и навыков, совершенствует понимание учебного материала, повышает познавательный интерес, носит творческий характер, является побудительным фактором активации познавательной деятельности. Для проведения самостоятельной работы студентов в данном учебно-методическом пособии представлены различные виды и формы СРС. Основными из них являются конспектирование статей; использование специальных заданий по темам изучаемого курса: решение психологических задач, упражнений, проблемных ситуаций, проведение психологических методик и тестов-опросников, их психологическая интерпретация, последующий анализ и обсуждение. Цель учебно-методического пособия – это ознакомление на основе практических заданий с особенностями реализации управленческих функций, взаимодействия с подчиненными, способами психологического воздействия. Задания позволяют осуществлять контроль усвоения и закрепления знаний, умений и навыков в процессе изучения курса «Психология менеджмента». Выполнение практических заданий предполагает формирование навыков и умений для анализа и психологического исследования личности руководителя и управленческой деятельности. Задачи пособия: 1) сформировать некоторые представления о практической деятельности руководителя, его необходимых личностных качествах и особенностях поведения подчиненных; 2) повысить у студентов уровень творческого потенциала, развивать мышление, способности к умозаключению; 3) формировать такие психические процессы, как ощущение, восприятие, память, воображение, внимание, мышление и т.д. 3
Стр.3
В пособии представлена программа курса, которая включает темы:  сущность и специфика науки управления (менеджмента);  психологические основы и специфика психологии менеджмента;  основные функции управления, их психологическая сущность;  специфика деятельности руководителя, профессиональноличностные качества руководителя. В процессе изучения курса «Психология менеджмента» студенты самостоятельно выполняют реферативные и исследовательские работы, тестовые задания, проводят деловые игры, решают практические ситуации и проблемные задачи по темам курса, а также выполняют письменные контрольные и практические задания. Итоговый контроль предусматривает оценку знания студентами общетеоретических основ и особенностей психологии управления, а также их практических навыков и умений. Данный курс входит в цикл специальных дисциплин для подготовки по специальности «Психология». 4
Стр.4