122009 От продуктовых стратегий — к клиентоориентированным Дебетовые продукты как движущая сила рынка Качество портфелей оценивают более тщательно Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России» c. <...> Одновременно банки ужесточили требования к новым заемщикам, а некоторые и вовсе приостановили карточные программы. <...> В то же время держатели карточек гораздо более активно снимали деньги с карточных счетов. <...> Карточный рынок продемонстрировал не только живучесть, но и заметную устойчивость. <...> О главных событиях минувшего 2009 г., оказавших наиболее существенное влияние на российский карточный рынок, о проявившихся тенденциях и о перспективах его развития в будущем читайте в этом номере. <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 122009 144 2009: ИТОГИ ГОДА Игорь Голдовский: «От экстенсивного развития карточного рынка к интенсивному» Интервью с генеральным директором компании «Платежные технологии» Андрей Королёв: «Мы наблюдали консолидацию банков» Интервью с президентом Ассоциации Российских членов Europay Андрей Дамаскин: «Розничные продажи карточек находятся на очень низком уровне» Интервью с президентом Diners Club, Russia Камаль Буши: «Карточка American Express — многофункциональный финансовый продукт» Интервью с исполнительным директор по развитию карточного бизнеса и эквайринга ЗАО «Банк Русский Стандарт» Илья Рябый: «Рост карточного рынка обеспечил средний класс» Интервью с главой представительства MasterCard Europe в России Смена лидеров Интервью с президентом банка «Тинькофф Кредитные Системы» Оливером Хьюзом 17 Татьяна Ерамова: «Многие банки сменили политику» Интервью с начальником управления карточного бизнеса Банка УРАЛСИБ 18 Андрей Степаненко: «Клиенты хотят карточку с дополнительными преимуществами» Интервью с членом правления ЗАО «Райффайзенбанк», руководителем дирекции обслуживания физических лиц А что у вас <...>
Мир_карточек_№12_2009.pdf
122009
От продуктовых стратегий —
к клиентоориентированным
Дебетовые продукты как движущая сила рынка
Качество портфелей оценивают более тщательно
Подписные индексы: 47743 по каталогу «Роспечать», 40917 по каталогу «Пресса России», 99720 по каталогу «Почта России»
c. 00
Итоги 2009 года
глазами
участников рынка
Стр.1
аника, которую вызвал финансовый кризис, в первые
месяцы стала фатальной для рынка карточного кредитования.
Недостаток фондирования привел к снижению карточных
лимитов, а также к повышению тарифов по некоторым видам
карточек. Одновременно банки ужесточили требования к
новым заемщикам, а некоторые и вовсе приостановили
карточные программы. В то же время держатели карточек
гораздо более активно снимали деньги с карточных счетов. По
оценкам банков, в первые месяцы кризиса остатки на
карточных счетах «зарплатников» снизились с обычных 20—
30% до 5—10%, а кредитные лимиты были выбраны более
обычного — до 60% вместо 30%. Существенно снизились и
темпы эмиссии: вместо ставшего уже привычным 30%ного
ежемесячного прироста рынок показывал увеличение всего
лишь на 15—20%, причем обеспечивали этот прирост
исключительно «зарплатные» проекты. Прогнозы экспертов
были либо неопределенными, либо мрачными: ждали, что
рынок вотвот схлопнется.
П
Однако катастрофы не произошло. Карточный рынок
продемонстрировал не только живучесть, но и заметную
устойчивость. И даже в специфических условиях кризиса
продолжал развиваться, хотя и, быть может, более
медленными темпами. О главных событиях минувшего 2009 г.,
оказавших наиболее существенное влияние на российский
карточный рынок, о проявившихся тенденциях и о перспективах
его развития в будущем читайте в этом номере.
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3