аждую неделю приходит прессрелиз о начале эмиссии очередной карточки с бонусной программой или программой накопления миль. <...> Процентные ставки одни и те же, формула накопления миль и баллов — словно переписана под копирку. <...> При этом любой банк в спектре декларируемых интересов в качестве приоритета называет рост транзакций по карточным продуктам. <...> Способен ли хоть какойто банк выпустить действительно интересный и выгодный клиенту (sic!) карточный продукт? <...> Ирина Квателадзе Главный редактор информационноаналитический журнал 022014 194 ИТОГИ ГОДА 2013 «Мы предлагаем карточки пяти ключевых платежных систем» Селим Эргоз, исполнительный директор карточного бизнеса ЗАО «Банк Русский Стандарт» Российский рынок кредитных карточек в 2013 г. Федор Степнов, Марина Кант PREMIUM «Сбербанк Первый привлекает тысячу новых VIPклиентов ежемесячно» Мария Поденко, начальник отдела по работе с состоятельными клиентами Сбербанка России ТЕХНОЛОГИИ Эпоха «Нет!»: от инноваций к новым рынкам Ивкин Иван, к. э. н., независимый эксперт «NFC нуждается в инфраструктуре» Интервью с Дэнни Фандингером, управляющим консультантом по мобильным платежам и мобильным кошелькам, департамент международного бизнеса, IBM МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ MasterIndex: все больше праздничных трат по кредиткам Егор Степнов 38 Дэнни Фандингер 34 24 Мария Поденко 34 22 22 12 16 Селим Эргоз 12 Издатель Д. М. <...> Царева Издатель — компания «Финанс Медиа» Генеральный директор Д. Н. Логунов (log@intbank.ru) Финансовый директор Г. П. Павлова Бухгалтер Е. М. <...> Сердюк Коммерческий директор Г. И. Фурсман (genaif@intbank.ru) Зам. коммерческого директора Т. П. Емельянова (tatyana@intbank.ru) М. Н. Логунов (max@intbank.ru) Менеджер по развитию бизнеса Ю. В. Максимова (yumax@intbank.ru) Менеджер по распространению Т. С. Бородина (borodina@intbank.ru) ITслужба Р. В. Заргаров Референт М. М. <...> Ломакина (secretar@intbank.ru) Издание зарегистрировано в Минпечати РФ Рег. свидетельство ПИ № ФС7747044 Издается с 1996 г. Печать офсетная. <...> © «Финанс <...>
Мир_карточек_№2_2014.pdf
аждую неделю приходит прессрелиз о начале
эмиссии очередной карточки с бонусной программой или
программой накопления миль. Процентные ставки одни и те же,
формула накопления миль и баллов — словно переписана под
копирку. Карточкиклоны, похожие между собой как близнецы
братья. Да и платформа, как правило, одна и та же. Продукты
лидеров, ну или тех, кто на подобное звание претендует,
отличаются от всех остальных разве что более грамотной и
более агрессивной подачей — не более того.
С точки зрения клиента, карточкиклоны либо совершенно не
выгодны, либо чудовищно дороги. Причем эти два
обстоятельства, взаимно дополняя друг друга, делают любой
такой продукт исключительно неинтересным — для этого
самого гипотетического клиента. При этом любой банк в
спектре декларируемых интересов в качестве приоритета
называет рост транзакций по карточным продуктам. А по
продуктам с бонусными или мильными программами — в
особенности. Что, собственно, и логично, а иначе — зачем?
Именно этот вопрос в процессе многолетнего наблюдения за
развитием качества российской эмиссии становится основным.
Разумеется, сомнительность выгоды и дороговизна продукта
понимается клиентами, возможно, не сразу. Ну, за
исключением той их категории, которая изначально и априори
считает любой банковский продукт банальным
надувательством. Но и до доверчивых рано или поздно доходит.
Так что когорта скептиков, увы, растет день ото дня.
Из чего вырисовывается довольно неприятный вывод. С одной
стороны, вроде бы как банки заинтересованы в привлечении
клиентов и в долгосрочном сотрудничестве с ними. С другой
стороны, они выпускают «короткие» продукты. То есть такие, в
которых заложен довольно короткий период клиентского
интереса. Скоротечность же интереса определяется банальной
сообразительностью клиента: ну то есть пока до него дойдет,
что его опять обманули. С этим как раз все прозрачно и
понятно.
К
Я даже не задаюсь вопросом, зачем банку выпускать такие вот
«короткие» продукты. В конце концов, если звезды зажигаются,
то это наверняка для чегонибудь нужно. Интересно другое: а
может ли быть иначе? Способен ли хоть какойто банк
выпустить действительно интересный и выгодный клиенту (sic!)
карточный продукт? И если да, то когда это счастье настанет?
Ирина Квателадзе
Главный редактор
Стр.3