Апрель, 2014 г. • ART 14079 Авторы: В. В. Утёмов, П. М. Горев Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования на основе коэффициента интеллектуальности В статье рассматриваются вопросы оценивания качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования. <...> На основе анализа более чем 200 000 работ учащихся авторами сконструирована и апробирована на практике интегрированная оценка относительного характера – коэффициент интеллектуальности, – отражающая степень освоения учащимися образовательных программ на уровне метапредметных результатов. <...> Ключевые слова: задачи открытого типа, качество образования, коэффициент интеллектуальности, метапредметные результаты Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14080 Авторы: Н. В. Кондрашова, М. О. Шорчева Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок В статье охарактеризованы значимость и особенности нравственно-духовного воспитания детей в период дошкольного детства. <...> Ключевые слова: дошкольное образование, духовно-нравственное воспитание, народная педагогика, сказка Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14081 Авторы: Н. А. Чурин, Ю. О. Филиппова, О. А. Козырева Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметнопедагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин. <...> Ключевые слова: деятельность, конструктор принципов, культура самостоятельной работы, личность будущего педагога, моделирование, педагогическое <...>
Концепт_№4_2014.pdf
Апрель, 2014 г.
• ART 14079 Авторы: В. В. Утёмов, П. М. Горев
Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования
на основе коэффициента интеллектуальности
В статье рассматриваются вопросы оценивания качества образования через оценку
метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего
образования. В качестве основного средства оценивания предлагается
использование систем задач открытого типа по трем направлениям:
математическому, гуманитарному и естественнонаучному. На основе анализа более
чем 200 000 работ учащихся авторами сконструирована и апробирована на
практике интегрированная оценка относительного характера – коэффициент
интеллектуальности, – отражающая степень освоения учащимися образовательных
программ на уровне метапредметных результатов.
Ключевые слова: задачи открытого типа, качество образования, коэффициент
интеллектуальности, метапредметные результаты
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14080 Авторы: Н. В. Кондрашова, М. О. Шорчева
Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок
В статье охарактеризованы значимость и особенности нравственно-духовного
воспитания детей в период дошкольного детства. Авторами представлены научнометодические
основы использования народных сказок в процессе приобщения
дошкольников к духовному и этнокультурному наследию и пр.
Ключевые слова: дошкольное образование, духовно-нравственное воспитание,
народная педагогика, сказка
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14081 Авторы: Н. А. Чурин, Ю. О. Филиппова, О. А. Козырева
Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре
педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры
самостоятельной работы педагога по физической культуре
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметнопедагогических
презентаций будущими педагогами по физической культуре в
структуре изучения педагогических дисциплин. В контексте идей продуктивной
педагогики описывается модель педагогического взаимодействия, построенная на
основе технологии системно-педагогического взаимодействия. Реализация условий
включения личности будущего педагога в структуру научно-педагогической,
методико-методологической, предметно-досуговой деятельности осуществляется
Стр.1
попредметно, т. е. в каждой дисциплине педагогического знания осуществляется
процесс включения личности педагога в различные функционально обусловленные
ее виды. Делается вывод о том, что деятельностная включенность педагога в
различные ее направления и виды предопределяет качество, уровень и модель
сформированности культуры самостоятельной работы и, как следствие,
профессионально-педагогической культуры, определяющейся, так же как и
культура самостоятельной работы, через продукты профессиональнопедагогической
деятельности.
Ключевые слова: деятельность, конструктор принципов, культура самостоятельной
работы, личность будущего педагога, моделирование, педагогическое
взаимодействие, предметно-педагогическая презентация, профессиональнопедагогическая
культура, самореализация, самосовершенствование, система
принципов, управление педагогическим коллективом, управление ученическим
коллективом
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14082 Авторы: П. Н. Егоров, В. И. Хазова, В. И. Хазова
Методика и практика информационного обеспечения учебных дисциплин цикла
«Гидро- и прикладная механика»
Статья посвящена различным аспектам компьютерного информационного
обеспечения учащихся при изучении ими учебных дисциплин цикла «Гидро- и
прикладная механика». Рассматриваются вопросы тестирования с помощью
«Адаптивной системы тестирования», интернет-тестирования, а также расчетноучебно-информационные
программы, составленные в среде математической
лаборатории “MathCad” для сокращения трудоемкости курсового проектирования
и оформления отчетов по лабораторным работам.
Ключевые слова: гидромеханика, компьютерное тестирование, прикладная
механика, программирование в среде «mathcad»
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14083 Автор: Л. Б. Уварова
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием
этнокультурных традиций
Проблема воспитания интереса к этнокультуре является актуальной, так как
налицо недостаточный уровень «национализации» подрастающего поколения.
Ключевые слова: дошкольная педагогика, дошкольное воспитание, нравственное
воспитание, этнокультурные традиции, этнопедагогика
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
Стр.2
• ART 14084 Авторы: Е. В. Ермакова, А. В. Дивак
«Физика Победы» на внеклассном мероприятии
В статье рассматривается применение материала о Великой Отечественной войне
при изучении физики. Представленная разработка может быть использована
учителями физики для подготовки уроков, внеклассных мероприятий.
Ключевые слова: великая отечественная война, исторический подход, история
физики, физика
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14085 Автор: А. В. Лапшова
Перспективы воспитательного процесса в условиях модернизации образования
В статье рассмотрена новая культура воспитания, которая предполагает обратить
внимание на уникальность, организацию, неповторимость и актуальность
воспитательного процесса в условиях модернизации образования.
Ключевые слова: вариативность воспитания, культура воспитания, организация
воспитательной среды, сопровождение воспитанников
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14086 Автор: М. И. Колдина
Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности будущих
бакалавров профессионального обучения
В статье рассматриваются структура и содержание понятия «готовность студентов
к научно-исследовательской деятельности», дается характеристика его основных
структурных компонентов. Рассматривается проблема формирования готовности
будущих бакалавров профессионального обучения к научно-исследовательской
деятельности через этапы формирования научно-исследовательских умений.
Ключевые слова: готовность студентов к научно-исследовательской деятельности,
компетентность, научно-исследовательская деятельность студентов, научноисследовательская
компетентность, научно-исследовательские умения
Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика
обучения и воспитания (по предметным областям)
• ART 14087 Автор: Е. В. Терещенкова
Дуальная система образования как основа подготовки специалистов
В статье рассматривается опыт дуального образования в Германии, а также
актуальность, перспективность и преимущества такого образования в России.
Стр.3