Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономическая теория (110,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова Любовь Петровна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц48
ID231899
АннотацияМетодические рекомендации предназначены для работы на семинарских занятиях и самостоятельной подготовки студентов по курсу «Экономическая теория». Разработка содержит ряд практических заданий, задач, тестов и экономических ситуаций. Учебный материал задач, ситуаций и тестов расположен в соответствии с темами рабочей программы и построен по принципу нарастания сложностей в решении задач и требует привлечения дополнительных знаний. Такой метод усложнений способствует усвоению учебного материала студентами, развивает у них оценку взаимосвязи явлений и ситуаций и неизбежно порождает потребность в изучении законодательных актов, справочной литературы, периодической печати и т.д.
Кому рекомендованоДля студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 051000 «Профессиональное обучение».
УДК330.101.54
ББК65.01
Федорова, Л.П. Экономическая теория : рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях / Л.П. Федорова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231899 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Л. П. Федорова ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях СТУДЕНТА ___ КУРСА, ___ ГРУППЫ ИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА _____________________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 330.101.54 ББК 65.01 Ф-33 Федорова, Л. <...> Ф-33 Экономическая теория : рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях. <...> Учебный материал задач, ситуаций и тестов расположен в соответствии с темами рабочей программы и построен по принципу нарастания сложностей в решении задач и требует привлечения дополнительных знаний. <...> Такой метод усложнений способствует усвоению учебного материала студентами, развивает у них оценку взаимосвязи явлений и ситуаций и неизбежно порождает потребность в изучении законодательных актов, справочной литературы, периодической печати и т. д. <...> 11 Тема 3 Конкурентное поведение потребителя: теория предельной полезности и анализ кривых безразличия………………………………………. <...> 44 3 ВВЕДЕНИЕ Экономическая теория – дисциплина «гуманитарного, социального и экономического» цикла структуры основной образовательной программы бакалавриата. <...> Часть теоретической экономики, которая исследует, вопервых, обособленные экономические единицы (фирмы, отрасли, домохозяйств); во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены; она формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей. <...> При производстве 1 кг алюминия было недополучено 10 керамических ваз. <...> В рамках модели КПВ увеличить объем производства какого-то продукта: ○ можно только на частных предприятиях, а не на государственных; ○ возможно только в условиях роста цен; ○ невозможно ни при каких условиях; ○ можно, если сократить <...>
Экономическая_теория.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Экономическая_теория.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК» Л. П. Федорова ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях СТУДЕНТА ___ КУРСА, ___ ГРУППЫ ИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА _____________________________________ Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 330.101.54 ББК 65.01 Ф-33 Федорова, Л. П. Ф-33 Экономическая теория : рабочая тетрадь и методические рекомендации для работы на семинарских занятиях. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 48 с. Методические рекомендации предназначены для работы на семинарских занятиях и самостоятельной подготовки студентов по курсу «Экономическая теория». Разработка содержит ряд практических заданий, задач, тестов и экономических ситуаций. Учебный материал задач, ситуаций и тестов расположен в соответствии с темами рабочей программы и построен по принципу нарастания сложностей в решении задач и требует привлечения дополнительных знаний. Такой метод усложнений способствует усвоению учебного материала студентами, развивает у них оценку взаимосвязи явлений и ситуаций и неизбежно порождает потребность в изучении законодательных актов, справочной литературы, периодической печати и т. д. Для студентов инженерного факультета, обучающихся по направлению 051000 «Профессиональное обучение»». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Федорова Л. П., 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………… 4 Тема 1 Предмет и метод экономической теории. Хозяйственная деятельность и экономическая система общества…………………………………………….. 5 Тема 2 Механизм функционирования рынка……………….. 11 Тема 3 Конкурентное поведение потребителя: теория предельной полезности и анализ кривых безразличия………………………………………..….………… 17 Тема 4 Конкурентное поведение производителя: издержки производства…………………………………..……… 20 Тема 5 Факторы производства и факторные доходы………. 24 Тема 6 Основные характеристики функционирования и структуры национальной экономики…………….…. 27 Тема 7 Макроэкономическая нестабильность в рыночной экономике…………………………………..….……… 30 Тема 8 Экономическая политика государства……..….……. 34 Тема 9 Международные экономические отношения. Внешняя торговля и валютный курс.……………………... 39 Рекомендуемая литература……………………….……….…..… 42 Тематика докладов студенческой научной конференции……. 43 Вопросы для подготовки к зачету……………………………... 44 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Экономическая теория – дисциплина «гуманитарного, социального и экономического» цикла структуры основной образовательной программы бакалавриата. Ее цель – формирование у студентов системы компетенций для решения задач, направленных на изучение общих основ экономической теории, вопросов микроэкономики, макроэкономики, международных аспектов экономической теории. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи: - изучение базовых понятий экономической теории и особенностей рыночной экономики; - изучение основных положений и методов экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Знание законов и принципов рациональной экономики придает людям уверенность, позволяет им правильно оценивать сложные экономические процессы и самостоятельно принимать оптимальные хозяйственные решения. 4
Стр.4
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА Вопросы для обсуждения 1. Что понимают под экономикой? 2. Система экономических наук и роль в ней экономической теории. 3. Что изучает экономическая теория (предмет науки)? 4. На какие три главных вопроса экономики постоянно стремится дать ответ экономическая теория, и в чем заключается их содержание? 5. Какие функции экономической теории вам известны? 6. Методы анализа и синтеза, системный подход в исследованиях. Методы индукции, дедукции и абстрагирования в экономических исследованиях. 7. В чём различия между понятиями микро- и макроэкономики? 1. Назовите наиболее крупных ученых в области экономики; объясните, в чем состоял их вклад в развитие этой науки. 8. Какие типы экономических систем вы знаете? Раскройте сущность моделей экономических систем. 9. Назовите функции рыночной системы. 10. Каким образом решаются три основных вопроса экономики (что, как, для кого) в рыночной экономике и административно-командной? 11. По каким признакам классифицируются фирмы? 12. В чем несовершенство рыночной системы, с помощью каких рычагов и функций государство стремится исправить это несовершенство? Определите понятия  Предмет экономической теории.  Микроэкономика.  Макроэкономика.  Экономическое мышление. 5
Стр.5
 Потребности.  Ресурсы.  Редкость.  Экономическая эффективность.  Производственные возможности. 1. Изучение эффективного использования ограниченных производственных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей общества. 2. Часть теоретической экономики, которая исследует экономику как целостную систему, формирует цели экономической политики и определяет инструменты, необходимые для ее реализации. 3. Принятие рациональных решений на основе сопоставления издержек и выгод. 4. Часть теоретической экономики, которая исследует, вопервых, обособленные экономические единицы (фирмы, отрасли, домохозяйств); во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены; она формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей. 5. Нужда или недостаток в чем-то, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, группы людей, общества в целом. 6. Ограниченность ресурсов при удовлетворении неограниченных потребностей. 7. Имеющиеся в распоряжении людей материальные и нематериальные возможности для удовлетворения потребностей. 8. Максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологиях. При этом имеющиеся ресурсы используются наиболее полно и эффективно. 9. Соотношение между затратами ресурсов, с одной стороны, и полученными результатами, то есть объемом произведенных благ, с другой стороны. 6
Стр.6