Łº.qxd 26.08.2012 17:17 Page 1
№ 4
2012
Научноинформационную
поддержку оказывают
Международная Федера
ция социальных работ
ников и Международная
Ассоциация социальных
педагогов
Редакция:
Татьяна Борисова,
заместитель главного
редактора
Нелли Ермолаева,
ответственный секретарь
Мария Седенкова,
художественное оформление и
макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический
директор проекта
Людмила Балашова,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректура
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 9315537, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
СОЦИАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
В РОСCИИ
На учнометодический жу рнал
Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования
«Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно
методического объединения вузов Российской Федерации по
псих о логопедагогическому образованию
Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей
Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых
рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на
соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук
Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова
членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук,
профессор, Почётный президент Союза социальных
педагогов и социальных работников России
Редакционная коллегия:
Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики
Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор,
Якутск
Марина Гурьянова,
Юрий Забродин,
Владимир
Загвязинский,
Борис Куган,
Раиса Куличенко,
Михаил Плоткин,
Альбина Попова,
проректор Московского городского психолого
педагогического университета, доктор психологических
наук, профессор, Москва
заведующий кафедрой методологии и теории социально
директор Института развития образования Курганской
области, доктор педагогических наук, Курган
научный руководитель Академии социальных и
образовательных технологий Тамбовского
государственного университета им. Г.Р. Державина,
доктор педагогических наук, профессор, Тамбов
заместитель директора Института социальной педагогики
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва
педагогических исследований Тюменского государст
венного университета, действительный член (академик)
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень
заместитель директора Института социальной педагогики
РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва
Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации
Ярославской области, доктор педагогических наук,
профессор, г. Ярославль
заведующая лабораторией непрерывного
профессионального социальнопедагогического
образования Института социальной педагогики РАО,
кандидат педагогических наук, Москва
Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского
городского психологопедагогического университета,
доктор педагогических наук, профессор, Москва
Георгий Филонов,
Нина Целищева,
действительный член (академик) РАО, доктор
философских наук, профессор, Москва
почётный работник общего образования РФ,
член Союза журналистов России, Москва
Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования,
действительный член (академик) РАО, доктор психоло
гических наук, профессор, Москва
Стр.1
.. ŒŁŒ.qxd 26.08.2012 15:57 Page 3
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРАКТИКА
Социально
Вячеслав
ФАЛИЛЕЕВ
(Vyacheslav
Falileyev),
доцент
Кемеровского
государственного
университета
культуры
и
искусств,
кандидат
философских
наук
педагогическая работа
с неполными семьями
The SocioPedagogical Work with the SingleParent
Families
В сегодняшней России неполная семья составляет значительную часть населения.
Работа с ней актуальна, ибо дети в таких семьях часто подвергаются психическим
деформациям.
Автор анализирует причины этих деформаций, предлагает способы работы с неполными
семьями.
In our days single-parent families compound a considerable part of our population. So
it is urgent to work with such families, since the children of these families are often
undergone some psychic deformations.
The author analyses reasons of these deformations suggesting some ways to work with
the single-parent families.
* * *
Ключевые слова: неполная семья, психические деформации детей, категории
неполных семей, совмещение профессиональной и родительской ролей, на
правления социальнопедагогической работы с семьёй, семейная терапия.
Key words: singleparent family; children psychic deformations; categories of sin
gleparent families; combination of professional and parent's roles; sociopedagogi
cal work with families; family therapy.
3
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2012
Стр.3