Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Социальная педагогика в России

Социальная педагогика в России №4 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц96
ID229848
АннотацияСоциально-педагогическая поддержка детей и их семей.
Социальная педагогика в России .— 2012 .— №4 .— 96 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229848 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 26.08.2012 17:17 Page 1 № 4 СОЦИАЛЬНАЯ 2012 ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Научнометодический журнал Ассоциация социальных педагогов Издаётся учреждением Российской академии образования «Институт социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по психологопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансово'экономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Главный редактор, директор проекта Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Адрес: 111675, Москва, ул. <...> 931'55'37, 524'72'63 Е m a i l : sobr'2007@mail.ru Валентина Бочарова член'корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Альбина Попова, Татьяна Степанова, Владимир Торохтий, Давид Фельдштейн, Георгий Филонов, Нина Целищева, Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва проректор Московского городского психолого' педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально' педагогических исследований Тюменского государст' венного университета, действительный <...>
Социальная_педагогика_в_России_№4_2012.pdf
Łº.qxd 26.08.2012 17:17 Page 1 № 4 2012 Научноинформационную поддержку оказывают Международная Федера ция социальных работ ников и Международная Ассоциация социальных педагогов Редакция: Татьяна Борисова, заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Людмила Балашова, вёрстка Елена Дуденко, корректура Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОСCИИ На учнометодический жу рнал Издаётся учреждением Ро ссийской академии образования «Институ т социальной педагогики» при поддержке Учебно методического объединения вузов Российской Федерации по псих о логопедагогическому образованию Журнал включён в перечень научных педагогических изданий Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации, в которых рекомендуется публиковать основные результаты диссертаций на соискание учёных степеней кандидата наук и доктора наук Главный редактор, директор проекта Валентина Бочарова членкорреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Почётный президент Союза социальных педагогов и социальных работников России Редакционная коллегия: Феодосия Габышева, заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), доктор педагогических наук, профессор, Якутск Марина Гурьянова, Юрий Забродин, Владимир Загвязинский, Борис Куган, Раиса Куличенко, Михаил Плоткин, Альбина Попова, проректор Московского городского психолого педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, Москва заведующий кафедрой методологии и теории социально директор Института развития образования Курганской области, доктор педагогических наук, Курган научный руководитель Академии социальных и образовательных технологий Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, доктор педагогических наук, профессор, Тамбов заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва педагогических исследований Тюменского государст венного университета, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, профессор, Тюмень заместитель директора Института социальной педагогики РАО, доктор педагогических наук, профессор, Москва Татьяна Степанова, начальник Департамента образования администрации Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор, г. Ярославль заведующая лабораторией непрерывного профессионального социальнопедагогического образования Института социальной педагогики РАО, кандидат педагогических наук, Москва Владимир Торохтий, декан факультета социальной педагогики Московского городского психологопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, Москва Георгий Филонов, Нина Целищева, действительный член (академик) РАО, доктор философских наук, профессор, Москва почётный работник общего образования РФ, член Союза журналистов России, Москва Давид Фельдштейн, вицепрезидент Российской академии образования, действительный член (академик) РАО, доктор психоло гических наук, профессор, Москва
Стр.1
Łº.qxd 26.08.2012 17:17 Page 2 Содержание СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Вячеслав Фалилеев 3 Юрий Кувшинов Ольга Аникеева Оксана Ходакова Святослав Григорьев, Татьяна Простомолова Лидия Шнейдер, Марина Рогач ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Виталий Шабельников Михаил Плоткин Марина Гурьянова ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ М. Мундорф 2 Владимир Фокин, Евгения Фокина 13 17 25 30 34 Социальнопедагогическая работа с неполными семьями Как помочь детямсиротам активно включиться в жизнь Социальнопедагогическая работа и специфика технологий в сфере общего образования Волонтёрская деятельность школьников— способ социализации личности Эффективная помощь молодым инвалидам Родительство в вопросах и ответах 43 50 60 Семья в геополитическом конфликте XXI века Семья как институт социального воспитания и образования Становление и развитие института социальных педагогов в сельской местности России 71 78 Международные волонтёрские службы: образовательная концепция Вильгельма Фон Гумбольдта Социальнопедагогическое образование: методы обучения студентов ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Валентина Басова 86 Татьяна Фуряева 91 96 Формирование социальной компетентности выпускников — условие успешности их профессиональнотрудовой деятельности Контекстносмысловая стратегия развития профессионального социальнопедагогического образования Сведения об авторах ©Современное образование СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2012
Стр.2
.. ŒŁŒ.qxd 26.08.2012 15:57 Page 3 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Социально Вячеслав ФАЛИЛЕЕВ (Vyacheslav Falileyev), доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств, кандидат философских наук педагогическая работа с неполными семьями The SocioPedagogical Work with the SingleParent Families В сегодняшней России неполная семья составляет значительную часть населения. Работа с ней актуальна, ибо дети в таких семьях часто подвергаются психическим деформациям. Автор анализирует причины этих деформаций, предлагает способы работы с неполными семьями. In our days single-parent families compound a considerable part of our population. So it is urgent to work with such families, since the children of these families are often undergone some psychic deformations. The author analyses reasons of these deformations suggesting some ways to work with the single-parent families. * * * Ключевые слова: неполная семья, психические деформации детей, категории неполных семей, совмещение профессиональной и родительской ролей, на правления социальнопедагогической работы с семьёй, семейная терапия. Key words: singleparent family; children psychic deformations; categories of sin gleparent families; combination of professional and parent's roles; sociopedagogi cal work with families; family therapy. 3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ 4’2012
Стр.3