93155-37, 5247263
Е m a i l : sobr2007@mail.ru
Любовь Асмолова,
профессор Московского института открытого образования, кандидат педагогических наук
Павел Горлов,
заместитель начальника Управления образования
администрации Томской области,
кандидат педагогических наук
Людмила Обухова,
первый проректор Воронежского областного института
повышения квалификации и переподготовки работников
образования, доктор педагогических наук, профессор
Ирина Павлова,
директор Окружного методического центра Управления
образования Юго-Западного административного
округа г. Москвы
Галина Пискарёва,
директор московского Центра образования «Школа здоровья» № 2005
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации Московского государственного областного педуниверситета, доктор педагогических наук, профессор
Содержание
Теория и методология
Елена Кузьмина
3
Формирование имиджа школы с помощью внешней оценки качества
образования
Алий Ту
7
Рейтинг школы: формирование независимой оценки качества
образования
Управление качеством образования: диагностика,
контроль, оценка
Елена Кузьмина
13
Организация образовательного процесса в соответствии с
государственным стандартом
Галина Скворцова
21
Обучающая деятельность учителя: организация и оценка
Светлана Кожевникова,
Татьяна Жарикова
27
Управление качеством образования: проектирование и диагностика
Лидия Титова
31
Преемственность дошкольного и начального образования на основе
педагогической диагностики
2`2012
Подготовка школьников к итоговой аттестации: методика,
педагогические техники
Ирина Хомякова
38
Тестовые задания по литературному чтению в начальной школе <...> 48
«Устные вычисления в пределах 20 с переходом через десяток». <...> 2-й класс
55
Тестовая работа по русскому языку. <...> Подборка публикаций, которые мы вам предлагаем, посвящены
формированию рейтинговых исследований, на примере государственной и негосударственной школ. <...> Система внешней оценки включает <...>
Качество_образования_в_школе_№2_2012.pdf
№ 2 (24)
2012
Директор проекта
Алексей РЫТОВ,
директор Московского центра
качества образования, кандидат
педагогических наук
Глав ный ре дак тор
Надежда ФО МИ НА,
кандидат педагогических наук
Ре дак ция:
Галина Скворцова,
заместитель главного редактора
Любовь Кучмиёва,
ответственный секретарь
Лидия Зеленова,
Ксения Силиванова,
Лилия Сударева,
редакторы
Нелли Ермолаева,
редактор-методист
Наталья Рядинская,
программное обеспечение
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Юрий Давлятшин,
вёрстка
Татьяна Никулина,
финансово-экономический
директор проекта
Елена Дуденко,
корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155-37, 5247263
Еmail: sobr2007@mail.ru
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
В ШКОЛЕ
Научнометодический журнал
На уч ные кон суль танты
Александр Орлов,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук,
профессор
Михаил Тихонов,
первый заместитель Департамента образования
г. Москвы, доктор философских наук
Редакционная коллегия:
Любовь Асмолова,
профессор Московского института открытого
образования, кандидат педагогических наук
Павел Горлов,
заместитель начальника Управления образования
администрации Томской области,
кандидат педагогических наук
Людмила Обухова,
первый проректор Воронежского областного института
повышения квалификации и переподготовки работников
образования, доктор педагогических наук, профессор
Ирина Павлова,
директор Окружного методического центра Управления
образования Юго-Западного административного
округа г. Москвы
Галина Пискарёва,
директор московского Центра образования
«Школа здоровья» № 2005
Валентин Симонов,
декан факультета повышения квалификации
Московского государственного областного
педуниверситета, доктор педагогических наук,
профессор
Стр.1
Содержание
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Елена Кузьмина
Алий Ту
3
7
Формирование имиджа школы с помощью внешней оценки качества
образования
Рейтинг школы: формирование независимой оценки качества
образования
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА,
КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА
Елена Кузьмина
Галина Скворцова
Светлана Кожевникова,
Татьяна Жарикова
Лидия Титова
13 Организация образовательного процесса в соответствии с
государственным стандартом
21 Обучающая деятельность учителя: организация и оценка
27 Управление качеством образования: проектирование и диагностика
31 Преемственность дошкольного и начального образования на основе
педагогической диагностики
ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ: МЕТОДИКА,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ
Ирина Хомякова
2
А. Воронкова
48
«Устные вычисления в пределах 20 с переходом через десяток». Тест
по математике. Итоговый тест по русскому языку. Первое полугодие.
2-é класс
55 Тестовая работа по русскому языку. Тестовая работа по математике.
Первое полугодие. 3-й класс
О. Скотникова
Л. Гуварьян,
А. Мамаева
59 Итоговый тест по русскому языку. Первое полугодие. 4-й класс
62 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Итоговый
òåñò. 9-é класс
63 Тестовое задание по теме «Африка». 7-й класс
38 Тестовые задания по литературному чтению в начальной школе
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
2`2012
Стр.2
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
Сегодня, когда введена новая система оплаты труда («деньги следуют за учеником»)
каждая школа заботится о своём рейтинге, об общественной оценке
её работы. Подборка публикаций, которые мы вам предлагаем, посвящены
формированию рейтинговых исследований, на примере государственной и негосударственной
школ. Статьи помогут руководителям и учителям расширить
осведомлённость в этой актуальной сфере.
Елена
КУЗЬМИНА,
заместитель
директора по
учебной работе
московского
Центра образования
«Школа
здоровья»
¹ 2005
Формирование имиджа
школы с помощью
внешней оценки качества
образования
образования.
С
Таким образом, проблема оценки качества
образования является, в настоящее
время, одной из самых актуальных как
для самой системы образования, так и
для её потребителей: родителей и детей.
Оценка качества образования подразумевает
оценку качества результатов,
условий и качества самого образовательного
процесса.
Система оценки качества образования
представляет собой, как известно, совокупность
внутренней и внешней оценок.
егодня общество всё больше осознаёт,
что его будущее зависит от
образования, точнее, от качества
Внешняя оценка поднимает на новый уровень
понятие профессионализма в педагогической
среде. Систематическая внешняя
оценка даёт основания для применения такого
показателя как «устойчивость результатов»,
без которого не бывает объективной
оценки качества образования. Кроме
того, внешняя оценка даёт долгосрочные и
ясные ориентиры учителям, делает оценку
их труда более достоверной, а учителя —
более независимым от субъективных представлений
о его работе.
Система внешней оценки включает в
себя:
• мониторинг качества образования
на основе государственной (итого3
2`2012
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Стр.3