Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сказка за сказкой. I. Сержант Иван Иванович, или Все за одно. Исторический рассказ Н. В. Кукольника

0   0
Первый авторБелинский Виссарион Григорьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID2298
Кому рекомендованоРецензии и заметки
Белинский, В.Г. Сказка за сказкой. I. Сержант Иван Иванович, или Все за одно. Исторический рассказ Н. В. Кукольника : Статья / В.Г. Белинский .— : [Б.и.], 1841 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2298 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
Сказка_за_сказкой._I._Сержант_Иван_Иванович,_или_Все_за_одно._Исторический_рассказ_Н._В._Кукольника.pdf
В. Г. Белинский Сказка за сказкой. I. Сержант Иван Иванович, или Все за одно. Исторический рассказ Н. В. Кукольника ---------------------------------------------------------------------------Собрание сочинений в девяти томах М., "Художественная литература", 1979 Том четвертый. Статьи, рецензии и заметки. Март 1841 - март 1842 OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ. I. СЕРЖАНТ ИВАН ИВАНОВИЧ, ИЛИ ВСЕ ЗА ОДНО. Исторический рассказ Н. В. Кукольника. Цена 60 коп. серебром. Санкт-Петербург. В тип. Карла Крайя. 1841. В 8-ю д. л. 75 стр. - петербургская литература! В ней все, что вам угодно: и драмы, и комедии, и водевили, и романы, и повести, и стихи, и Странное зрелище представляет собою теперь русская, или - что все равно привилегированные журналы, и газеты, и книги, и альманахи, и, особенно, объявления издания, срочные и бессрочные, с политипажами и без политипажей, и которые уже издаются, или непременно будут Петра Великого, и переводы произведений типографии, и на разные такие, никогда не будут издаваться, и такие, на которые только собирается подписка, и типы, и истории издаваться, и такие, которые всех такого автора, как, например, Гете; словом, все, что вам угодно, все, что может быть только в европейских литературах. В ней есть ссоры и примирения: так, например, на днях извещено было о сочетании "Репертуара" с "Пантеоном" из которых каждый теперь может сказать другому: {1}, Не боюся я насмешек - Мы сдвоились меж собой: Мы точь-в-точь двойной орешек Под одною скорлупой {2}. Если верить на слово этому извещению, публика будет в большом выигрыше: оба вместе, эти издания будут вдвое дешевле, нежели были прежде, когда надо было выписывать их каждое порознь. Хвала движению цивилизации и литературы, хвала этой неистощимой деятельности на том и другом поприще! Значит: у нас литература вошла в жизнь, стала потребностию общества, явилась соотношении с практическою деятельностию. Дешевизна книжных есть свидетельство общественного и литературного ли оно в живом произведений позвольте, тут есть маленькое обстоятельство... Вот хоть бы насчет желанного соединения "Репертуара" с "Пантеоном": едва Прежде каждое из этих изданий имело свой характер и свою цель; в помещались только игранные на нашей сцене пьесы, без всякого отношения к внутреннему и внешнему достоинству; в "Сакунтала" другом могла {4}, не не только современного поэта. Теперь это издание примет один сделать вопроса: могут быть драма Шекспира, Шиллера помещена даже или какого-нибудь выражаясь точнее - будет тот же "Репертуар", что и прежде был, только листом или двумя потолще. Касательно дешевизны не говорим ни слова. Но при том, не можем "Пантеон" на 1842 год, может ли эта двойчатка вознаградить например, почему бы то ни было, подписаться на литературы достоинством подписчиков "Пантеона" на 1841 год за _неизданные книжек_, и особенно предмет, то почти общий характер, или - всем ли соединенные "Репертуар" и вознаградить своим восемь тех подписчиков, которые захотели бы, в будущем 1842 году на примиренных врагов?..5 Мы недаром привели в пример дружелюбно обнявшихся витязей "Репертуар" и "Пантеон": если взглянуть пристальнее деятельность современной вся великая представится не чем иным, как совокупными "Репертуаром" и "Пантеоном", - и все великое богатство ее явится в одних программах, объявлениях и... благих писателей и только сроки будут что когда которым злая судьба никогда не позволит осуществиться. Вот хоть бы "Сказка за сказкою": программа извещает публику, что в выходить оригинальные повести _некоторых_ русских вышедшие из печати повести составят от 15 до 20 листов, тогда тетради будут обращаемы в один том. Из этого можно заключить, что у нас так много хороших нувеллистов, а следственно, и хороших повестей, что не могут выходить отдельными книжками по несколько сотен в год, но еще возможность затевать особенные сборники, состоящие из одних повестей. Какое, подумаешь, богатство! Да наша уступит литература французской, а еще и превзойдет не примечательные оригинальных только не повествовательная деятельность поглощена теперь журналами и газетами, а у нас являются отдельные сборники оригинальных повестей... И журналы, в которых помещаются сколько-нибудь ее: в самой Франции вся что ж? Где те повести? - Кроме "Отечественных записок" да изредка "Библиотеки для чтения", некогда щеголявшей прекрасными произведениями г-жи Ган, а теперь оригинальные целый год повести эти есть и полезных предначинаниях, неопределенные движения... Хвала!.. Но, выгодно для публики. одном {3} их
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ