Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник секретаря и офис-менеджера

Справочник секретаря и офис-менеджера №5 2015 (858,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313136
АннотацияВедущий ежемесячный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров. Практика работы с документами. Деловой протокол и этикет и многое другое.
Справочник секретаря и офис-менеджера .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №5 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313136 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Делопроизводство и СЭД № 5 ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ВЫБОР МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ «ВОЛШЕБНЫЕ» ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СКОРОЧТЕНИЯ МОБИЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ, ПОЧТА И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ май 2015 А вы уже подписались на II полугодие? <...> «Справочник секретаря и офис-менеджера» Выберите формат, удобный именно вам! <...> Вялова – канд. ист. наук, доц. кафедры документоведения Россий ского государственного гуманитарного университета В.П. Козлов – д-р ист. наук, проф. <...> Российского государственного гуманитарного университета М.В. Ларин – д-р ист. наук, проф., директор ВНИИДАД Н.С. <...> Медведева – руководитель аппарата генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Л.В. Санкина – канд. ист. наук, доц. кафедры документоведения Россий ского государст венного гуманитарного университета PRO-CЕКРЕТАРИАТ Зайцева Н.А. <...> 32 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С СОВМЕСТИТЕЛЯМИ С СОВМЕСТ Какая информация является обязательной для трудового договора с совместителем? <...> Особенность ведения личной карточки Т-2 на работника, являющегося внутренним совместителем. <...> Записи в трудовой книжке внутреннего и внешнего совместителей. <...> Документ-основание для внесения в трудовую книжку записи о работе по совместительству руководителя организации 40 НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ АНИЗА Янковая В.Ф. <...> 2 АБО СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГОЛОВКОВ ДЕЛ Основные требования к заголовкам дел – четко и в обобщенной форме отражать содержание и состав документов дела. <...> Нужно ли в заголовке дела, включающего документы, составленные на основе унифицированных форм, указывать код формы? <...> Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в статье ВОПРОС-ОТВЕТ 48 Каким должно быть угощение Дополнительную информацию читайте на www.sekretariat.ru гощение к переговорам в компании, как по правилам нуж Справочник секретаря и офис-менеджера • №5 2015 но подавать кофе и/или чай во время приема делегаций или визита партнеров? <...> 56 «ВОЛШЕБНЫЕ» ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СКОРО УЛУЧШАЮТ ЗРЕНИЕ (Эффективная работа с информацией) ДЛЯ СКОРОЧТЕНИЯ <...>
Справочник_секретаря_и_офис-менеджера_№5_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_секретаря_и_офис-менеджера_№5_2015.pdf
№ 5, 2015 Редакционная кол ле гия В.И. Андреева – научный редактор журнала, канд. ист. наук, проф. кафедры трудового права и права социального обеспечения Российской академии правосудия Е.В. Богданова – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Л.М. Вялова – канд. ист. наук, доц. кафедры документоведения Россий ского государственного гуманитарного университета В.П. Козлов – д-р ист. наук, проф. Российского государственного гуманитарного университета М.В. Ларин – д-р ист. наук, проф., директор ВНИИДАД Н.С. Медведева – руководитель аппарата генерального директора ЗАО «МЦФЭР» Л.В. Санкина – канд. ист. наук, доц. кафедры документоведения Россий ского государст венного гуманитарного университета
Стр.3
PRO-CЕКРЕТАРИАТ Зайцева Н.А. 6 УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КОЛЛЕГАМИ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Что делать, если у вас не получается выстроить эффективные взаимоотношения с коллегами, когда вас считают либо «жилеткой», в которую может каждый поплакаться, либо хамкой, к которой лучше не подходить, и потому оказываетесь в изоляции? Как выбрать правильную модель поведения, чтобы начать получать удовольствие от взаимодействия с коллегами? Полезные рекомендации, которые вам помогут выстроить эффективные отношения. Будьте профессионалами во всем – даже в общении! ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Кожанова Е.Н. ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ Андреева В.И. 32 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С СОВМЕСТИТЕЛЯМИ С СОВМЕСТ Какая информация является обязательной для трудового договора с совместителем? Какими документами оформляется его прием на работу? Особенность ведения личной карточки Т-2 на работника, являющегося внутренним совместителем. Требуется ли оформление личных дел на работников-совместителей? Записи в трудовой книжке внутреннего и внешнего совместителей. Документ-основание для внесения в трудовую книжку записи о работе по совместительству руководителя организации 40 НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ АНИЗА Янковая В.Ф. ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВИЛА 20 ВНЕСЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРО С ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ Организация работы с электронными документами требует комплексного подхода. Как регламентировать в организации работу с электронными документами? Рекомендации ВНИИДАД. Какие изменения необходимо внести в Инструкцию по делопроизводству, действующую в организации? Основные делопроизводственные операции и степень участия в них электронных документов. Пример приказа о внесении дополнений и изменений в Инструкцию по делопроизводству. Обратите внимание, что ограничивать легализацию электронных документов одной Инструкцией по делопроизводству нельзя! 2 АБО СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГОЛОВКОВ ДЕЛ Основные требования к заголовкам дел – четко и в обобщенной форме отражать содержание и состав документов дела. В каком порядке должны быть расположены заголовки дел в каждом разделе номенклатуры дел? Признаки заведения дел и состав элементов заголовка. Как правильно составлять заголовки? Что необходимо указать в заголовке дела, если в него включаются копии документов? Нужно ли в заголовке дела, включающего документы, составленные на основе унифицированных форм, указывать код формы? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в статье ВОПРОС-ОТВЕТ 48 Каким должно быть угощение Дополнительную информацию читайте на www.sekretariat.ru гощение к переговорам в компании, как по правилам нуж
Стр.4
Справочник секретаря и офис-менеджера • №5 2015 но подавать кофе и/или чай во время приема делегаций или визита партнеров? С чем сочетать тигровую расцветку в одежде и всем ли она подходит? Какие украшения и «фишки» будут самыми модными в наступающем весенне-летнем сезоне? Как могут выглядеть интересные варианты одежды для выходных дней? СЕМИНАР НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Бадя Т.П. 56 «ВОЛШЕБНЫЕ» ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СКОРО УЛУЧШАЮТ ЗРЕНИЕ (Эффективная работа с информацией) ДЛЯ СКОРОЧТЕНИЯ, КОТОРЫЕ Что такое таблицы Шульте и почему их называют «волшебными»? Как таблицы Шульте используются в скорочтении? Вашему вниманию предлагаются таблицы для самостоятельной тренировки и ссылка на бесплатную электронную программу. Соревнуйтесь не с нормативами, а сами с собой. Если сегодня у вас получилось выполнить упражнение на 1–2 секунды быстрее, чем вчера, похвалите себя. Это отличный прогресс! 62 КОНФЛИКТЫ С СОТРУДНИКАМИ: ЧТО ДЕЛАТЬ? (Школа практической ЧТО ДЕЛАТЬ? Иголкина И.Н. ДН психологии) Какие конфликты чаще всего возникают на работе? Виды конфликтов. Что нужно предпринять для их профилактики? Признаки наличия скрытых конфликтов в коллективе. Основные стадии развития конфликта. Как вести себя, если конфликтные ситуации уже произошли? Способы поведения в конфликте 71 ВЫСТУПАЕМ ПУБЛИЧНО (Деловой английский язык Блех И.А. ВЫСТУПАЕМ ПУБЛИЧНО! (Деловой а для секретаря) Как сделать ваше выступление на иностранном языке живым, непринужденным и нескучным? Визуальная составляющая публичного выступления. Каковы причины появления нечитабельных презентаций? Рекомендации по правильному оформлению слайдов. Старайтесь сократить текст в слайдах до минимума, упростить графики и схемы, избавиться от ненужных таблиц и иллюстративного материала, загромождающих поле слайда! Предлагаем вам набор типовых фраз, которые помогут во время вашего выступления при обращении к изображению на экране КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ Оникевич А.А. 78 УХОД ЗА НОГТЯМИ: МАНИКЮР И ПЕДИКЮ УХОД ЗА НОГТЯМИ: МАН И ПЕДИКЮР Ухоженные ногти – визитная карточка деловой женщины. Какие виды маникюра и педикюра наиболее популярны сегодня? Как не ошибиться и сделать правильный выбор, подобрав то, что подходит именно вам? Маникюр и педикюр в домашних условиях. Какие виды декоративных покрытий существуют? Советы по домашнему уходу за ногтями, благодаря которым вы сможете сделать свои ногти блестящими и крепкими. При желании вы можете самостоятельно сделать свои ногти идеальными. Желаем вам в этом удачи! ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС Мальцев М.А. 84 МОБИЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ, А И Д ПОЧТА И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Какие мобильные браузеры позволяют повысить удобство и скорость просмотра веб-страниц в Интернете? Мобильные почтовые клиенты: как они работают? Почтовые клиенты для Android, iOS и Windows Phone. Как искать полезные приложения? Мобильные приложения, которые помоДополнительную информацию читайте на www.sekretariat.ru 3
Стр.5
Содержание гают отдыхать и учиться. Пользуйтесь мобильными приложениями, повышайте свою эффективность и помните о том, что устройства нужны не для того, чтобы вы работали на них, а для того, чтобы они работали на вас! 91 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОТВЕТ НА ДОМАШНЕЕ ЗА ИЗ№4 УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Для более удобной работы со статьями редакция журнала «Справочник секретаря и офисменеджера» вводит следующие условные обо зна че ния: 92 ОТВЕТ НА ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ИЗ № 4 обратите внимание на заметку запишите важную информацию типичная ошибка вопрос пришлите ответ на задание читайте на портале PRO-Секретариат 4 Дополнительную информацию читайте на www.sekretariat.ru
Стр.6
Н.А. ЗАЙЦЕВА УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КОЛЛЕГАМИ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт (1858–1919), американский политик, 25-й вицепрезидент США, 26-й президент США
Стр.7
PRO-Секретариат взаимоотношениями с коллегами: Управление как правильно выбрать модель взаимодействия Н Н.А. ЗАЙЦЕВА, д-р экон. наук, проф., бизнес-тренер компании «Ораторика» © Н.А. Зайцева, 2015 6 а работе мы проводим большую часть времени, и от того, какие модели и правила взаимоотношений приняты в коллективе, зависит не только результативность нашей деятельности, но и душевное равновесие и в конце концов состояние нашего здоровья. Как выбрать правильную модель поведения, чтобы начать получать удовольствие от взаимодействия с коллегами и минимизировать неприятные моменты при общении с сотрудниками с отклоняющимся поведением, рассмотрим в данной статье. В чем польза некорректной модели взаимодействия сотрудников? В любом коллективе есть «звезды» – те, кого принято называть «свой парень», сплетники, интриганы и другие типы личностей. У каждого из них есть свои потребности, которые удовлетворяются именно таким поведением. Александра, секретарь руководителя департамента продаж крупной торговой компании, часто допускала по отношению к коллегам, равным с ней по положению, мягко говоря, не вполне корректное, а порой и откровенно хамское поведение. При этом она имела хорошее университетское образование, была высокоэрудированным человеком, специалистом своего дела, за что, собственно, ей и прощались такие выходки. Ее руководитель неоднократно проводил с ней беседы о том, что следует быть дипломатичнее в отношениях с коллегами. Александра каждый раз обещала, что «это больше не повторится», Дополнительную информацию читайте на www.sekretariat.ru
Стр.8
Справочник секретаря и офис-менеджера • №5 2015 однако не считала нужным эти обещания сдерживать. Тем коллегам, с которыми она позволяла себе говорить откровенно, Александра открыто заявляла о причине использования такой модели поведения: «Пусть знают, какая я и что со мной лучше не связываться. Так что в следующий раз они не подойдут ко мне с какой-нибудь очередной просьбой». Таким образом, можно сформулировать первый совет по определению модели взаимодействия с коллегами: поймите, какую потребность удовлетворяет ваш коллега, демонстрируя по отношению к вам некорректное поведение, и действуйте, опираясь на это знание. «И словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам…»* В одном из последних социологических исследований была приведена информация, что более 70% россиян периодически сталкиваются со слухами, из них около 45% чаще чем 1–2 раза в неделю. Рассмотрим, что представляют из себя слухи и в чем заключается их негативное воздействие на отношения в трудовом коллективе. Г. Бальтасар** писал о том, что «слух – черный вход для правды и парадный – для лжи». В этом, безусловно, есть смысл, т. к. слух в общем случае – это какое-либо сообщение (новость, информация) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, которое исходит от одного или более лиц и устно передается в массе людей от одного члена коллектива другому. Отличительной особенностью слухов является то, что они касаются важных для определенной социальной группы явлений, отвечают направленности ее потребностей и интересов. Кроме того, в слухах информация недостаточно отражает реальное положение дел или даже искажает его. Также с помощью слухов создается и передается общественное мнение, настроение, социальные стереотипы и установки определенной части или коллектива в целом. Как говорил известный специалист в области военной психологии и психологии пропаганды Э. Боринг***, «люди повторяют слухи только тогда, когда они способствуют удовлетворению какойлибо их потребности». * В.С. Высоцкий (1938–1980) – советский поэт, писатель, актер и автор-исполнитель песен. ** Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1601–1658) – испанский писатель, философ и теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко. *** Эдвин Гарригс Боринг (1886–1968) – американский психолог. Его ранние исследования посвящены психологии ощущения и восприятия. Наибольшую известность Борингу принесли его труды по истории науки и, в частности, по истории психологии. Дополнительную информацию читайте на www.sekretariat.ru 7
Стр.9