Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Краткий курс теории механизмов и машин (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов В. А.
АвторыЗамалиев А. Г., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц158
ID229627
АннотацияНаписано в соответствии с действующей программой ОПД.Ф.02/CД.05 и содержит основные положения дисциплины "Теория механизмов и машин". Позволяет понимать общие методы исследования и проектирования механизмов машин и приборов. Отличается краткостью и ясностью изложения всех его глав, что имеет особое значение для студентов при изучении данной дисциплины.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов всех форм обучения механических специальностей.
ISBN978-5-7882-0656-1
УДК621.01
ББК34.41
Иванов, В. А. Краткий курс теории механизмов и машин : учеб. пособие / А. Г. Замалиев; Казан. гос. технол. ун-т; В. А. Иванов .— Казань : КГТУ, 2008 .— 158 с. : ил. — ISBN 978-5-7882-0656-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/229627 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1.1 приведена схема машинного агрегата, состоящая из двигателя (Д), передаточного механизма (ПМ), рабочей машины (РМ), системы автоматического регулирования (САУ), например, для компрессорной установки Д − электродвигатель, ПМ − зубчатый редуктор или ременная передача, РМ − компрессор, САУ − система предохранительных клапанов. <...> Схема машинного агрегата В зависимости от основного назначения (какой вид преобразования преобладает) различают энергетические, технологические, транспортные и информационные машины. <...> Всякое отдельно изготавливаемое твердое тело называется деталью (например, гайки, болты, втулки, зубчатые колеса и т.д.) <...> Звено, которому сообщается движение, преобразуемое механизмом в заданное движение других звеньев, называется входным или ведущим. <...> Так, кривошип − это звено, совершающее полный оборот вокруг оси, шарнирно-связанной со стойкой; коромысло − звено, совершающее неполный оборот вокруг оси, шарнирносвязанной со стойкой; шатун − звено, совершающее плоскопараллельное движение и имеющее шарнирные окончания, ползун− звено, совершающее только поступательное движение; кулиса − подвижное звено, являющееся направляющим для ползуна и совершающее вращательное или колебательное, поступательное или плоскопараллельное движения; кулачок − подвижное звено, профиль которого имеет переменную кривизну, совершающее вращательное или поступательное движение; зубчатое колесо − это звено с замкнутой системой зубьев, обеспечивающих за свой полный оборот непрерывное движение парного колеса. <...> -8- Таблица 1.1 Наименование основных звеньев -9- Кинематические пары можно классифицировать по числу степеней свободы и числу связей, а также по характеру соприкосновения их элементов. <...> Из этого выражения следует, что реализуются кинематические пары I, II, III, IV, V классов, то есть пяти-, четырех-, трех-, двух- и однодвижные пары. <...> Кинематическая пара, в которой требуемое относительное движение звеньев может <...>
Краткий_курс_теории_механизмов_и_машин._Учебное_пособие.pdf
Казанский государственный технологический университет В.А. Иванов, А.Г. Замалиев КРАТКИЙ КУРС ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН Учебное пособие КГТУ 2008
Стр.1
ББК 34.41 УДК 621.01 Краткий курс теории механизмов и машин: учеб.пособие / В.А. Иванов, А.Г. Замалиев; Казан.гос.технол.ун-т. Казань, 2008. 158с. ISBN ---- Изд-во Казан.гос.технол.ун-т. Написано в соответствии с действующей программой ОПД.Ф.02/CД.05 и содержит основные положения дисциплины “Теория механизмов и машин”. Позволяет понимать общие методы исследования и проектирования механизмов машин и приборов. Отличается краткостью и ясностью изложения всех его глав, что имеет особое значение для студентов при изучении данной дисциплины. Предназначено для студентов всех форм обучения механических специальностей. Подготовлено на кафедре ТММ КГТУ. Табл.4. Ил.106. Библиогр.: 6 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: д-р техн.наук, проф. М.Г. Яруллин канд.физ.-мат. наук, доц. С.А.Луканкин. ISBN ---- © Иванов В.А., Замалиев А.Г., 2008г.
Стр.2
ББК 34.41 УДК 621.01 учеб.пособие Краткий курс теории механизмов и машин: / В.А. Иванов, А.Г. Замалиев; Казан.гос.технол.ун-т. Казань, 2008. 178с. ISBN 0-0000-0. Изд-во Казан.гос.технол.ун-т. Написано в соответствии с действующей программой ОПД.Ф.02/CД.05 и содержит основные положения дисциплины “Теория механизмов и машин”. Позволяет понимать общие методы исследования и проектирования механизмов машин и приборов. Отличается краткостью и ясностью изложения всех его глав, что имеет особое значение для студентов при изучении данной дисциплины. Предназначено для студентов всех форм обучения механических специальностей. Подготовлено на кафедре ТММ КГТУ. Табл.4. Ил.106. Библиогр.: 6 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: д-р техн.наук, проф. М.Г. Яруллин канд.физ.-мат. наук, доц. С.А.Луканкин. ISBN 0-0000-0000-0 © Иванов В.А., Замалиев А.Г., 2008г.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................... 3 1. Структурный анализ и синтез механизмов.......................... 5 1.1. Основные понятия и определения............................................ 5 1.2.. Классификация кинематических пар...................................... 7 1.3. Кинематические цепи. Виды кинематических цепей............. 2 1.4. Степень подвижности механизма............................................. 13 1.5. Избыточные связи. Пассивные звенья.................................... 15 1.6. Замена в плоских механизмах высших пар низшими............ 16 1.7. Основные принципы образования механизмов...................... 18 1.8. Определение класса механизмов.............................................. 24 2. Трение в механизмах и машинах.......................................... 27 2.1. Трение в низших кинематических парах. Трение скольжения................................................................................... 27 2.1.1. Трение в поступательной кинематической паре........................ 28 2.1.2. Трение во вращательной кинематической паре. Цапфа и подшипник................................................................................... 30 2.2. Трение в высшей кинематической паре. Трение качения..... 32 3. Анализ плоских шарнирно-рычажных механизмов графическим методом............................................................ 35 3.1. Определение положений звеньев............................................. 35 3.2. Определение скоростей и ускорений точек............................ 37 3.3. Определение сил в кинематических парах.............................. 53 4. Двухзвенные ротационные механизмы................................ 63 4.1. Понятие о статических и динамических силах....................... 64 4.2. Режимы движения цапфы в подшипнике................................ 68 4.3. Уравновешивание ротора при конструировании механизма 72 4.4. Статическая балансировка....................................................... 74 4.5. Динамическая балансировка роторов...................................... 76 4.6. Допустимая неуравновешенность............................................ 81 5. Кулачковые механизмы.......................................................... 85 5.1. Общие сведения о плоских кулачковых механизмах и их классификация............................................................................ 85 5.2. Кинематический анализ кулачковых механизмов.................. 89 5.3. Силовой анализ кулачковых механизмов................................ 92 5.3.1. Определение сил в кулачковом механизме с роликом и толкателем...................................................................................... 92 5.3.2. Определение сил в кулачковом механизме с тарельчатым - 159 -
Стр.157
толкателем....................................................................................... 96 5.3.3. Определение сил в кулачковом механизме с роликом и коромыслом...................................................................................... 98 6. Зубчатые механизмы........................................................... 100 6.1. Классификация зубчатых передач......................................... 100 6.2. Начальные окружности.......................................................... 107 6.3. Основная теорема зацепления............................................... 108 6.4. Скорость скольжения профилей............................................ 110 6.5. Основные элементы зубчатых колес..................................... 111 6.6. Эвольвентные профиля.......................................................... 114 6.7. Эвольвентное зубчатое зацепление. Основные элементы.. 115 6.8. Способы обработки зубчатых колес..................................... 119 6.9. Наименьшее число зубьев...................................................... .121 6.10. Трехзвенные и многозвенные зубчатые механизмы......... 124 6.10.1. Мощность, моменты и КПД в простом редукторе................ 125 6.10.2. Силы, приложенные к звеньям редуктора.............................. 126 6.10.3. Ступенчатый редуктор. Передаточное число, моменты и КПД......................................................................................... 129 6.10.4. Исследование планетарного редуктора.................................. 132 7. Анализ движения машинного агрегата.............................. 137 7.1. Устройство и основные задачи исследования машинного агрегата..................................................................................... 139 7.2. Аналитический способ определения положения, скорости и ускорения ползуна............................................................... 142 7.3. Графический способ определения скорости и ускорения ползуна.................................................................... 142 7.4. Определение сил, действующих на поршень....................... 144 7.5. Моменты, действующие на кривошип. Коэффициент неравномерности..................................................................... 147 7.6. Момент инерции вращающегося звена и маховика............ 152 7.7. Приведенный момент инерции.............................................. 154 Заключение ………………………………………………………... 157 Список литературы........................................................................... 158 - 160 -
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ