Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659168)
Контекстум

"Восстановление падшего": о смысле и цели педагогического творчества (80,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID227896
АннотацияО роли христианских учений в образовании и воспитании человека
"Восстановление падшего": о смысле и цели педагогического творчества / Б.Г. Бобылев .— Православный ученый в современном мире. Т. 3 .— : [Б.и.], 2013 .— 6 с. — С. 49-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/227896 (дата обращения: 08.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАДШЕГО»: О СМЫСЛЕ И ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Бобылев Б.Г., boris-bobylev@yandex.ru Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет учебно-научно-производственный комплекс» г. Орёл, Россия В святоотеческих книгах говорится: «Ин есть путь, мняйся б'ыти благим в начале, но концы его во дно адово». <...> Эти слова очень точно характеризуют ситуацию, в которой оказывается культура, стремя щаяся освободиться от «ига» христианства. <...> Рекомендации быть хо рошим и делать добро не спасут человека от бездны, которая таится внутри него. <...> «Христианская нравственность не может пережить уче ние, служащее ей истоком, - пишет Алексей Степанович Хомяков. <...> Серафима Саровского, «воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро для стяжания Духа Святого».. <...> Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего (в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святого)»[2, <...> Образование изначально в Древней Руси рассматривалось как воссоздание в человеке образа и подобия Божия. <...> Преподобный - это тот, кто восстановил в себе изначальное богоподобие, осуществил в своей жизни идеал совершенства. <...> Не случайно главными книгами для чтения в Древней Руси были жития святых. <...> Эти книги играли выдающуюся дидактическую роль, наглядно показывая возможность творчества жизни - высочайшего из всех видов творчества. <...> 49 Возвращение житийной литературы в современную школу явля ется одной из самых актуальных педагогических задач. <...> Это касается прежде всего житий мучеников, исповедников и подвижников Рус ской Православной Церкви. <...> В современных житиях возрождается стиль древнерусского летописного проложного изложения, лишен ный беллетристичности и психологического реализма, к которому мы привыкли, но вместе с тем превосходящий по своей выразитель <...>
Восстановление_падшего_о_смысле_и_цели_педагогического_творчества.pdf
2. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАДШЕГО»: О СМЫСЛЕ И ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Бобылев Б.Г., boris-bobylev@yandex.ru Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс» г. Орёл, Россия В святоотеческих книгах говорится: «Ин есть путь, мняйся б'ыти благим в начале, но концы его во дно адово». Эти слова очень точно характеризуют ситуацию, в которой оказывается культура, стремящаяся освободиться от «ига» христианства. Рекомендации быть хорошим и делать добро не спасут человека от бездны, которая таится внутри него. «Христианская нравственность не может пережить учение, служащее ей истоком, - пишет Алексей Степанович Хомяков. - Лишенная своего родника, она естественно иссякает. Нравственные требования, не оправданные доктриною, скоро теряют свою обязательную силу и превращаются в глазах людей в выражения непоследовательного произвола; правда, привычка некоторое время с ними еще уживается, но затем корысть и страсть отбрасывают их окончательно» [1, с. 166]. Омраченный страстями ум человека склонен принимать за истину и добро их обманчивые призраки. По словам Св. Серафима Саровского, «воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро для стяжания Духа Святого».. Подлинная любовь к ближнему без любви к Богу невозможна, так как не имеет онтологической основы, не укоренена в существовании. «Бог есть» - это значит есть добро и любовь. Вера христианская - не система учения, а образ восстановления падшего (в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святого)»[2, с. 148] - пишет Феофан Затворник. Образование изначально в Древней Руси рассматривалось как воссоздание в человеке образа и подобия Божия. Преподобный - это тот, кто восстановил в себе изначальное богоподобие, осуществил в своей жизни идеал совершенства. Не случайно главными книгами для чтения в Древней Руси были жития святых. Эти книги играли выдающуюся дидактическую роль, наглядно показывая возможность творчества жизни - высочайшего из всех видов творчества. 49
Стр.1