Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История экономических учений (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСтариков Евгений Александрович
АвторыТолстов Сергей Михайлович, Толстов Михаил Сергеевич
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц52
ID224892
АннотацияМетодические рекомендации по дисциплине «История экономических учений» содержат задания для освоения студентами теоретического курса и подготовки к семинарским занятиям и контролирующим мероприятиям.
Кому рекомендованоМетодические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика».
УДК330.01(07)
ББК65.02
Стариков, Е.А. История экономических учений : методические рекомендации / С.М. Толстов, М.С. Толстов; Е.А. Стариков .— Самара : РИЦ СГСХА, 2012 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224892 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК <...> Е. А. Стариков, С. М. Толстов, М. С. Толстов ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» Кинель РИЦ СГСХА 2012 УДК 330.01 (07) ББК 65.02 Р С-77 Стариков, Е. <...> Цель изучения дисциплины «История экономических учений» состоит в формировании у студентов компетенций по анализу этапов и особенностей становления и развития мировой экономики, систематизации экономических идей в экономическую теорию, компетенций по умению осуществлять сбор, обработку и представление информации, компетенций по способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. <...> Изучить основные этапы становления и развития мировой и российской экономики. <...> Изучить основные идеи мыслителей древнего мира, ведущих представителей классической и неоклассической школ, кейнсианства, неолиберализма, российских ученых. <...> Изучить методологические подходы мыслителей древнего мира, ведущих представителей меркантилизма, классической и неоклассической школ, институционализма, кейнсианства, неолиберализма, российских ученых. <...> Кто из ниже перечисленных экономистов является автором теории трудового крестьянского хозяйства? <...> 2) В середине XVI века возникает первая школа экономической науки – меркантилизм. <...> 3) Классическая школа – одно из основных направлений экономической науки XVII – XIX веков. <...> 1) В начале XX века на основе синтеза идей классической школы и маржинализма, как противовес марксизму, возникает неоклассическое направление в экономической науке. <...> 3) Экономическая история предстает как процесс возникновения, развития и смены способов производства. <...> Необходимо изучить этапы развития хозяйства первобытного общества, особенности рабовладельческой экономики Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. <...> Рассмотреть <...>
История_экономических_учений.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
История_экономических_учений.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Экономическая теория и экономика АПК Е. А. Стариков, С. М. Толстов, М. С. Толстов ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» Кинель РИЦ СГСХА 2012
Стр.1
УДК 330.01 (07) ББК 65.02 Р С-77 Стариков, Е. А. С-77 История экономических учений : методические рекомендации / Е. А. Стариков, С. М. Толстов, М. С. Толстов. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2012. – 52 с. Методические рекомендации по дисциплине «История экономических учений» содержат задания для освоения студентами теоретического курса и подготовки к семинарским занятиям и контролирующим мероприятиям. Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика».  ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2012  Стариков Е.А., Толстов С.М., Толстов М.С., 2012 2
Стр.2
Введение История экономических учений – это история экономической науки, история экономической теории. Предметом истории экономических учений является эволюция взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ. Изучение эволюции экономических концепций позволяет понять, как развивается процесс формирования и обогащения знаний об экономике, как и почему многие идеи прошлого и сегодня сохраняют свою актуальность. Теоретической основой истории экономических учений является курс экономической теории. В то же время приобретение знаний об истории развития экономической мысли, сопоставление трактовок основных экономических концепций, сформулированных выдающимися экономистами-теоретиками с мировым именем, позволяет глубже усвоить курс экономической теории. Цель изучения дисциплины «История экономических учений» состоит в формировании у студентов компетенций по анализу этапов и особенностей становления и развития мировой экономики, систематизации экономических идей в экономическую теорию, компетенций по умению осуществлять сбор, обработку и представление информации, компетенций по способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины решаются следующие задачи. 1. Изучить основные этапы становления и развития мировой и российской экономики. 2. Изучить основные идеи мыслителей древнего мира, ведущих представителей классической и неоклассической школ, кейнсианства, неолиберализма, российских ученых. 3. Изучить методологические подходы мыслителей древнего мира, ведущих представителей меркантилизма, классической и неоклассической школ, институционализма, кейнсианства, неолиберализма, российских ученых. 4. Сформировать навыки для самостоятельных оценок проблем развития мировой и российской экономики. 5. Сформировать навыки для самостоятельных оценок развития мировой и российской экономической мысли, выработки альтернативных вариантов хозяйственной политики. 3
Стр.3
Тема 1. Предмет изучения дисциплины «История экономических учений» 1.1. Цели и задач курса «История экономических учений». 1.2. Основные этапы развития мировой экономики. 1.3. Основные этапы развития экономической науки. Необходимо изучить цель, задачи и структуру курса. Изучить основные этапы развития мировой экономики и экономической науки. Контрольные вопросы 1. Что является предметом изучения истории экономических учений? 2. Какие методы познания используются при изучении истории экономических учений? 3. Каковы цель и задачи дисциплины «История экономических учений»? 4. Каковы основные школы в экономической науке? 5. Назовите основные факторы экономического развития. 6. Охарактеризуйте варианты периодизации экономической истории. 7. В чем состоят особенности формационного и цивилизационного подходов к периодизации экономической истории? Ссылки на литературные источники: 2, 3, 4, 8. Тестовые задания 1. Научная абстракция как метод исследования означает: 1) искажение реальности; 2) упрощение реальности; 3) усложнение реальности; 4) уход от реальности. 2. Определите неверное высказывание. 1) Меркантилисты отождествляли богатство с деньгами, источником богатства считали внешнюю торговлю. 2) Меркантилисты выдвинули правило: «ежегодно продавать иностранцам на меньшую сумму, чем мы покупаем у них». 4
Стр.4
3) Идеи меркантилистов способствовали развитию протекционизма. 3. Принцип действия «невидимой руки» впервые объяснил: 1) Адам Смит; 2) Ж. Б. Сэй; 3) В. Леонтьев. 4. Кто из лауреатов Нобелевской премии по экономике является представителем монетаризма? 1) В. Леонтьев. 2) Л. Канторович. 3) М. Фридмен. 5. Кто из ниже перечисленных экономистов является автором теории трудового крестьянского хозяйства? 1) В. В. Леонтьев. 2) А. В. Чаянов. 3) В. И. Ленин. 6. Определите неверное высказывание. 1) Греческий мыслитель Аристотель ввел понятие «экономика» в научный оборот. 2) В середине XVI века возникает первая школа экономической науки – меркантилизм. 3) Классическая школа – одно из основных направлений экономической науки XVII – XIX веков. 7. Определите неверное высказывание. 1) В начале XX века на основе синтеза идей классической школы и маржинализма, как противовес марксизму, возникает неоклассическое направление в экономической науке. 2) Шумпетер указал, что движущей силой экономического развития являются предприниматели, предлагающие рынку нововведения в поисках сверхприбыли. 3) Существенное место в экономической науке XIX века занимает кейнсианство. 8. Русский ученый Л. И. Мечников выделил стадии экономической истории: 1) собирательства, скотоводства, земледелия и коммерции; 2) речной период, средиземноморский период, океанический период. 9. Немецкий ученый К. Бюхер выделил стадии экономической истории: 1) домашнего хозяйства, городского хозяйства, народного хозяйства; 2) натуральное, денежное, кредитное хозяйства. 3) первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую. 5
Стр.5
10. Вариантом периодизации экономической истории Д. Белла является: 1) доиндустриальное общество − индустриальное − постиндустриальное; 2) аграрная − индустриальная − технотронная цивилизация. 11. Определите верные утверждения. 1) К. Маркс считал, что все народы развиваются одинаково и проходят одни и те же стадии общественно-экономического развития. 2) В основе перехода от одной формации к другой лежит эволюция производительных сил и производственных отношений. 3) Экономическая история предстает как процесс возникновения, развития и смены способов производства. 12. Определите верные утверждения. 1) Цивилизация характеризуется этническими корнями, типом экономики, религией, философией, стилем мышления, принципом жизни. 2) Российский ученый Н. Я. Данилевский считал, что цивилизации имеют четыре основы – культурная, религиозная, политическая и экономическая. 3) Английский ученый А. Тойнби рассматривал всемирную историю как сумму специфических, не связанных друг с другом цивилизаций, каждая из которых проходит одни и те же стадии в своем развитии. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ