Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Английский язык. Ч. II. Учебно-познавательная сфера общения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБолдырева Светлана Павловна
АвторыБрумина Олеся Анатольевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц74
ID224266
АннотацияДанное издание представляет собой методические указания для второго раздела программы по дисциплине «Иностранный язык» – «Учебно-познавательная сфера общения». Издание состоит из 2 уроков и предназначено для бакалавров, изучающих английский язык.
УДК811.111
ББК81.2Англ
Болдырева, С.П. Английский язык. Ч. II. Учебно-познавательная сфера общения : метод. указания по дисциплине «Иностранный язык» / О.А. Брумина; С.П. Болдырева .— Самара : РИЦ СГСХА, 2013 .— 74 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224266 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. П. Болдырева, О. А. Брумина Английский язык Методические указания по дисциплине «Иностранный язык» Часть II Учебно-познавательная сфера общения Кинель РИЦ СГСХА 2013 УДК 811.07 ББК 81.2 Англ. <...> ….. 71 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель данных методических указаний – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, письме; - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами второго раздела программы по дисциплине «Иностранный язык» – «Учебно-познавательная сфера общения». <...> Каждый урок включает следующие подразделы: словообразование, грамматические пояснения и упражнения к ним; текст(ы) для изучающего чтения и лексический минимум данной темы; диалоги; текст повышенного уровня для развития навыков ознакомительного чтения. <...> Урок второй – письменной работой по написанию краткой биографии (CV). <...> Активной грамматикой второго раздела является:  прошедшее простое время (The Past Simple Tense);  модальные глаголы и их эквиваленты (Modal Verbs);  местоимения: much, many, little, few, a little, a few;  будущее простое время (The Future Simple Tense);  структура be going to;  структуры There will be / It will be;  условные предложения первого типа;  степени сравнения имен прилагательных. <...> Прошедшее простое время (The Past Simple Tense). <...> Тексты: «A Web of Lies?», «Parents Must Challenge High School Culture» (ознакомительное чтение) Устная тема: «My Academy» Словообразование <...> Суффикс прилагательных -ful образует от существительных прилагательные, выражающие полноту качества предмета: use польза – useful полезный. <...> Суффикс прилагательных -less образует от существительных прилагательные, выражающие отсутствие качества предмета: useless – бесполезный. <...> Простое прошедшее время (Past Simple Tense) выражает однократное действие (или состояние), многократное действие или ряд последовательных действий в прошлом, не связанных с моментом <...>
Английский_язык._Ч.2_Учебно-познавательная_сфера_общения.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Английский_язык._Ч.2_Учебно-познавательная_сфера_общения.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Иностранные языки» С. П. Болдырева, О. А. Брумина Английский язык Методические указания по дисциплине «Иностранный язык» Часть II Учебно-познавательная сфера общения Кинель РИЦ СГСХА 2013
Стр.1
УДК 811.07 ББК 81.2 Англ. Р Б-79 Болдырева, С. П. Б-79 Английский язык : методические указания по дисциплине «Иностранный язык» / С.П. Болдырева, О.А. Брумина. Часть II: Учебно-познавательная сфера общения. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2013. – 74 с. Данное издание представляет собой методические указания для второго раздела программы по дисциплине «Иностранный язык» – «Учебно-познавательная сфера общения». Издание состоит из 2 уроков и предназначено для бакалавров, изучающих английский язык. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2013 © Болдырева С.П., 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………….………………………………….…... 4 Lesson 1 (Урок 1)………….………………………………… 5 Lesson 2 (Урок 2)………………………..…………………... 32 Приложения……………………………………………….….. 71 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Цель данных методических указаний – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, письме; - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с темами второго раздела программы по дисциплине «Иностранный язык» – «Учебно-познавательная сфера общения». Указания состоят из двух уроков и представляют следующие темы: «Высшее образование в России», «Высшее образование в странах изучаемого языка», «Мой вуз», «Студенческая жизнь». Каждый урок включает следующие подразделы: словообразование, грамматические пояснения и упражнения к ним; текст(ы) для изучающего чтения и лексический минимум данной темы; диалоги; текст повышенного уровня для развития навыков ознакомительного чтения. Урок первый заканчивается устной темой. Урок второй – письменной работой по написанию краткой биографии (CV). Активной грамматикой второго раздела является:  прошедшее простое время (The Past Simple Tense);  модальные глаголы и их эквиваленты (Modal Verbs);  местоимения: much, many, little, few, a little, a few;  будущее простое время (The Future Simple Tense);  структура be going to;  структуры There will be / It will be;  условные предложения первого типа;  степени сравнения имен прилагательных. 4
Стр.4
Урок 1 (Lesson 1) Грамматика. Прошедшее простое время (The Past Simple Tense). Модальные глаголы. Местоимения: much, many, little, few, a little, a few. Словообразование. Суффиксы прилагательных -ian, -ent (-ant), -ive, -ic, -ful, -less, -y. Тексты: «Education in Russia», «Samara State Agricultural Academy» (изучающее чтение). Диалоги: «Our Studies». Тексты: «A Web of Lies?», «Parents Must Challenge High School Culture» (ознакомительное чтение) Устная тема: «My Academy» Словообразование 1. Суффикс -ian образует прилагательные со значением принадлежности к национальности или стране: Russian русский, Indian индийский (индейский). 2. Прилагательные с суффиксом -ent (-ant) образуются от глаголов и соответствуют существительным, образованным от тех же глаголов с суффиксами -ence (-ance): to differ различаться, different различный, difference различие, to resist сопротивляться, resistant устойчивый, resistance сопротивление. 3. Суффикс прилагательных -ive: negative отрицательный. 4.Суффикс прилагательных -ful образует от существительных прилагательные, выражающие полноту качества предмета: use польза – useful полезный. 5.Суффикс прилагательных -less образует от существительных прилагательные, выражающие отсутствие качества предмета: useless – бесполезный. 6. Суффикс -ic образует от существительных прилагательные: atom – atomic атомный. 7. Суффикс -y образует от существительных прилагательные, выражающие свойство (характер) предмета: rain дождь – rainy дождливый. 1. Образуйте прилагательные от следующих существительных и переведите их на русский язык с помощью словаря: independence, distance, importance, transparency. 5
Стр.5
2. Обращая внимание на суффиксы, переведите следующие слова: productive, positive, negative, intensive, primitive, effective, progressive, aggressive, active, extensive, specific, childless, snowy, fruitful, Indian, Canadian, elegant, treeless, frosty, protective, scientific, rainy, speechless. 3. Образуйте с помощью суффиксов -ful и -less прилагательные от следующих существительных и переведите их: peace, help, thank, tact, use, right, colour, care, hope, fruit, beauty, power. Грамматика А. Употребление. Простое прошедшее время (Past Simple Tense) выражает однократное действие (или состояние), многократное действие или ряд последовательных действий в прошлом, не связанных с моментом речи. В. Образование. По способу образования утвердительной формы простого прошедшего времени все английские глаголы делятся на стандартные (или правильные) и нестандартные (или неправильные). Стандартные глаголы образуют утвердительную форму простого прошедшего времени для всех лиц единственного и множественного числа с помощью суффикса -ed, прибавляемого к инфинитиву глагола без частицы to: Last summer (he, she, we, you, they) worked in the garden. Если инфинитив стандартного глагола оканчивается на букву у с предшествующей согласной, то при прибавлении к нему суффикса -ed буква у меняется на i: to dry сушить — dried сушил, но to play играть — played играл. Если инфинитив оканчивается на -е, то при прибавлении суффикса -ed буква е выпадает: to live жить – lived жил. 6
Стр.6
Если стандартный глагол состоит из одного слога, оканчивающегося на согласную, например, to stop останавливаться, то при прибавлении суффикса эта последняя согласная удваивается: stopped остановился. Нестандартные глаголы образуют утвердительную форму простого прошедшего времени разными способами: - изменением корневой гласной; to begin начинать — began начал, to come приходить — came пришел, to meet встречаться — met встретил; - изменением согласной корня глагола: to make делать — made — сделал, to have иметь — had имел. Нестандартные глаголы to go и to be образуют формы простого прошедшего времени от другого корня: to go идти — went шел, to be быть — was был, were были. У некоторых нестандартных глаголов форма прошедшего времени совпадает с формой инфинитива: to let позволять — let позволил. Утвердительная форма простого прошедшего времени нестандартных глаголов дается в словаре после неопределенной формы и поэтому называется «второй формой глагола». Все глаголы, как стандартные, так и нестандартные, в простом прошедшем времени имеют одну форму для всех лиц единственного и множественного числа: I (he, she) lived in Moscow. Исключением является глагол to be, имеющий разные формы для единственного и множественного числа: I (he, she, it) was here yesterday. We (you, they) were here yesterday. Отрицательная и вопросительная формы глаголов в простом прошедшем времени образуются с помощью вспомогательного глагола did. В отрицательной форме в простом прошедшем времени отрицание not употребляется после вспомогательного глагола did, который, в свою очередь, следует за подлежащим; затем используется смысловой глагол в форме инфинитива без частицы to. I, he, she, we, you, they did not 7 work in the garden.
Стр.7
В разговорной речи вспомогательный глагол did и частица not сливаются в одно слово: did not = didn't. В вопросительной форме в простом прошедшем вpeмени вспомогательный глагол did употребляется перед подлежащим, а смысловой глагол в форме инфинитива без частицы to следует за подлежащим. Did I, he, she, we, you, they Утвердительная форма I worked. I became. You worked. You became. He worked. He became. She worked. She became. It worked. It became. We worked. We became. You worked. You became. They worked. They became. Отрицательная форма I didn’t work. I didn’t become. You didn’t work. You didn’t become. He didn’t work. He didn’t become. She didn’t work. She didn’t become. It didn’t work. It didn’t become. We didn’t work. We didn’t become. You didn’t work. You didn’t become. They didn’t work. They didn’t become. Вопросительная форма Did I work? Did I become? Did you work? Did you become? Did he work? Did he become? Did she work? Did she become? Did it work? Did it become? Did we work? Did we become? Did you work? Did you become? Did they work? Did they become? C. Обстоятельства времени:  yesterday  the day before yesterday  last year  last month  last week  a year ago  yesterday morning  last night 8 work on the farm last summer? Short Answers (краткие ответы) Yes, I did; No, I didn’t. Yes, you did; No, you didn’t. Yes, he did; No, he didn’t. Yes, she did; No, she didn’t. Yes, it did; No, it didn’t. Yes, we did; No, we didn’t. Yes, you did; No, you didn’t. Yes, they did; No, they didn’t. вчера; позавчера; в прошлом году; в прошлом месяце; на прошлой неделе; год назад; вчера утром; вчера вечером.
Стр.8
Упражнения 4. Образуйте формы простого прошедшего времени от следующих глаголов и вспомните их значение: to be, to go, to have, to come, to work, to rain, to begin, to attend, to live, to read, to write, to speak, to study, to meet, to become, to give, to think, to use, to build, to get, to know, to take, to understand, to see, to let, to put, to perform, to pass, to enter, to consist. 5. Употребите глагол, стоящий в скобках, в простом прошедшем времени: 1. It’s a nice day today but yesterday it (rain) all day. 2. The concert (begin) at 7.30 and (finish) at 10 o’clock. 3. When I was a child, I (want) to be a doctor. 4. It was hot in the room, so I (open) the window. 5. The accident (happen) last Sunday afternoon. 6. Ann’s grandfather (die) when he was 95 years old. 7. They (go) to the post office. 8. I (have) a nice holiday last year. 6. Перепишите предложения в отрицательную и вопросительную форму по образцу: We went to New York last month. Did we go to New York last month? We didn’t go to New York last month. 1. I saw Joe yesterday. 2. It rained on Sunday. 3. Helen came to the party. 4. Your parents had a good holiday last month. 5. Your sister phoned you the day before yesterday. 6. Tom bought some new clothes yesterday. 7. We went to the beach yesterday. 8. I was tired last morning. 9. She began the examination on time. 10. He did a tremendous amount of work. 11. We had absolutely nothing to do last week. 9
Стр.9
7. Напишите, что Вы делали и не делали вчера вечером. 1. (watch TV) _____________________ . 2. (get up before 7 o’clock) _______________ . 3. (have a shower) ______________________ . 4. (buy a magazine) _____________________ . 5. (eat meat) ___________________________ . 6. (go to bed before 10.30) _______________ . 7. (finish work early) ____________________ . 8. (come home by taxi) __________________ . 8. Задайте вашему однокурснику вопросы по-английски. Пусть он ответит вам: 1. Когда он стал студентом? 2. Где он жил? 3. С кем он играл вчера в футбол? 4. Какую программу он смотрел вчера вечером? 5. Что он учил вчера? 6. Когда он начал изучать английский? 7. Почему он опоздал на занятия на прошлой неделе? 8. Кого он пригласил на обед позавчера? 9. Завершите предложения, употребив следующие глаголы в простом прошедшем времени: To be (3), to find, to go (2), to have , to tell, to think, to invite, to give, to get, sleep. 1. I … early and … a shower. 2. Tom was tired last night, so he … to bed early. 3. I … this pen on the floor. Is it yours? 4. “I’ve got a new job.” “Yes I know. David … me.” 5. Kate got married when she …. 21. 6. “Where did you buy that book?” “It was a present. Ann … it to me.” 7. We …. hungry, so we had something to eat. 8. “Did Mary come to your party?” “ No, we … her, but she didn’t come” 9. “Did you enjoy the film?” “Yes, I …… it was very good.” 10
Стр.10