Его конечной целью является подготовка будущего бакалавра
(специалиста) к практической деятельности по организации и проведению
самостоятельных занятий физическими упражнениями и физкультурнооздоровительной работы с различными социальными группами населения
(семья, трудовой коллектив и др.) <...> .
Учебное пособие состоит из 8 модулей (дидактических единиц) с
контрольными (тестовыми) заданиями к каждому из них:
- общая характеристика физической культуры и ее составляющих;
- основы физического воспитания: задачи, модели, принципы, средства, методы;
- физическая подготовка;
- физические качества;
- тестирование физической подготовленности и работоспособности
- основы спорта и спортивной деятельности: понятия, классификации, общие закономерности, перспективы и проблемы развития;
- спортивная тренировка и ее закономерности;
- тренировочные нагрузки. <...> Основные составляющие (компоненты) физической культуры:
- физическое воспитание;
- спорт;
- физическая реабилитация;
- физическая рекреация. <...> Если «физическое воспитание и спорт» вполне понятно, то
«физическая культура и спорт» вводит в заблуждение, причем даже в самом законе о физической культуре. <...> И именно поэтому человек в данной «информационной несуразице» не может отличить физическое воспитание от спорта, физическую подготовку от физической культуры и т.д. <...> Наиболее характерны высказывания студентов (устно и в форме письменной контрольной работы), объясняющих, что такое
«спорт» - «это занятия физической культурой и физическим воспитанием»,
а «физическое воспитание» - «это занятие спортом» и т.д. <...> Эти результаты могут представлять собой уровень физического развития, физической
подготовленности, степень освоения двигательных умений и навыков, эстетика форм тела и др. <...> Частями физической культуры являются физическое
воспитание, спорт, физическая рекреация, физическая реабилитация. <...> Как неоднократно отмечалось выше, основными составляющими,
так называемыми <...>
Физическая_культура.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
факультет физической культуры и спорта
Н. В. Чертов
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебное пособие
г. Ростов-на-Дону
2012
Стр.1
УДК 796.01
ББК 75
Ч 50
Рецензенты:
Бондин В.И. – доктор педагогических наук, профессор
Лысенко А.В. – доктор биологических наук, профессор
Мавропуло О.С. – кандидат педагогических наук, доцент
Ч 50
Чертов, Н. В.
Физическая культура: учебное пособие. / Н. В. Чертов ; Южный федеральный
университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального
университета, 2012. – 118 с.
ISBN 978-5-9275-0896-9
Учебное пособие содержит материал по дисциплине «Физическая
культура» для студентов всех специальностей, направлений и профилей
подготовки; предусматривает изучение студентами теории и методики основных
составляющих (разделов) физической культуры; отражает требования
Государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Публикуется в авторской редакции.
ISBN 978-5-9275-0896-9
УДК 796.01
ББК 75
© Южный федеральный университет, 2012
© Чертов Н.В., 2012
2
Стр.2
Содержание
Введение .................................................................................................................................... 4
1.Общая характеристика физической культуры и ее составляющих .................................. 6
2. Основы физического воспитания: задачи, модели, принципы,средства, методы ........ 18
3. Физическая подготовка ...................................................................................................... 34
4. Физические качества........................................................................................................... 62
5. Тестирование физической подготовленности и работоспособности............................. 70
6. Основы спорта и спортивной деятельности: понятия, классификации, общие
закономерности, перспективы и проблемы развития. ......................................................... 81
7. Спортивная тренировка и ее закономерности .................................................................. 88
8. Тренировочные нагрузки ................................................................................................... 98
Литература ............................................................................................................................. 112
Интернет-ресурсы ................................................................................................................. 113
Глоссарий ............................................................................................................................... 114
3
Стр.3