Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Качественное социологическое исследование: предпосылки и логика проведения (143,00 руб.)

0   0
Первый авторТроцук И. В.
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц116
ID221352
АннотацияДанное пособие призвано обозначить и тезисно раскрыть тематики, составляющие основу профессиональной «грамотности» социолога в рамках качественного подхода. Оно предназначено для студентов IV курса бакалавриата, обучающихся по направлению «Социология» факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Пособие также рекомендуется в качестве вспомогательного учебного материала по курсу «Методология и методика социологических исследований»: в нем не только представлены исторические вехи становления и систематизированы ключевые теоретико-методологические основания качественного подхода в социологии, но и прописаны базовые методические, процедурные и организационные компоненты «кухни» качественного исследования.
ISBN978-5-209-03023-2
УДК303
ББК60.5
Троцук, И. В. Качественное социологическое исследование: предпосылки и логика проведения : конспект лекций / И. В. Троцук .— Москва : РУДН, 2008 .— 116 с. — ISBN 978-5-209-03023-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/221352 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. Троцук КАЧЕСТВЕННОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ЛОГИКА ПРОВЕДЕНИЯ Конспект лекций Москва Российский университет дружбы народов 2008 ББК 60.5 Т 70 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензент– кандидат философских наук, доцент Ж.В. Пузанова Троцук И.В. <...> Пособие также рекомендуется в качестве вспомогательного учебного материала по курсу «Методология и методика социологических исследований»: в нем не только представлены исторические вехи становления и систематизированы ключевые теоретико-методологические основания качественного подхода в социологии, но и прописаны базовые методические, процедурные и организационные компоненты «кухни» качественного исследования. <...> ISBN 978-5-209-03066-9 ББК 60.5 © Троцук И.В., 2008 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2008 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Современная социология столь же многогранна и пестра, как и современный мир: даже на уровне академической теории сосуществуют множество одновременно противоречащих и дополняющих друг друга концепций, на уровне специальных и отраслевых социологических теорий, в практике эмпирических и прикладных исследований множественность подходов, концептов, интерпретаций, моделей, классификаций и типологий может показаться студентам совершенно недоступным для пониманием конгломератом. <...> Обозначим основные черты российской социологии: за минувшие несколько десятилетий произошла окончательная институционализация и профессионализация социологии, канонизирована отечественная теоретическая традиция, унифицирован «технический» (понятийно-категориальный) язык науки, «стандартизированы» области исследований (так называемые теории среднего уровня/специальные социологические и отраслевые теории). <...> Если говорить о развитии социологии в целом, то большинство исследователей сегодня сходятся в том, что в конце ХХ в. в социологии произошли парадигмальные изменения: четырем <...>
_Качественное_социологическое_исследование_предпосылки_и_логика_проведения.pdf
И.В. Троцук КАЧЕСТВЕННОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ЛОГИКА ПРОВЕДЕНИЯ Конспект лекций Москва Российский университет дружбы народов 2008
Стр.1
ББК 60.5 Т 70 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензент – кандидат философских наук, доцент Ж.В. Пузанова Троцук И.В. Т 70 Качественное социологическое исследование: предпосылки и логика поведения: Конспект лекций. – М.: РУДН, 2008. – 114 с. ISBN 978-5-209-03023-2 Данное пособие призвано обозначить и тезисно раскрыть тематики, составляющие основу профессиональной «грамотности» социолога в рамках качественного подхода. Оно предназначено для студентов IV курса бакалавриата, обучающихся по направлению «Социология» факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Пособие также рекомендуется в качестве вспомогательного учебного материала по курсу «Методология и методика социологических исследований»: в нем не только представлены исторические вехи становления и систематизированы ключевые теоретико-методологические основания качественного подхода в социологии, но и прописаны базовые методические, процедурные и организационные компоненты «кухни» качественного исследования. ISBN 978-5-209-03066-9 ББК 60.5 © Троцук И.В., 2008 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2008 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Современная социология столь же многогранна и пестра, как и современный мир: даже на уровне академической теории сосуществуют множество одновременно противоречащих и дополняющих друг друга концепций, на уровне специальных и отраслевых социологических теорий, в практике эмпирических и прикладных исследований множественность подходов, концептов, интерпретаций, моделей, классификаций и типологий может показаться студентам совершенно недоступным для пониманием конгломератом. Конечно, никому не под силу выделить одно-единственное основание, в соответствии с которым можно легко и просто провести упорядочение современной социологической науки хотя бы на одном из уровней ее структуры. Однако не стоит впадать и в дурной пессимизм – нужно обогащать свой теоретический и эмпирический «багаж» знаний, чтобы уметь ориентироваться в многообразии. Пособие не претендует на детализированный обзор всего, что необходимо знать будущему специалисту-социологу в рамках качественного подхода (подобная задача просто нереализуема в формате одного небольшого по объему пособия). Цель конспекта лекций – тезисно обозначить основные тематики, которые составляют основу профессиональной «грамотности» социолога. Понятно, что все они достаточно дискуссионны, но автор и не претендует на предложение студентам «истины в последней инстанции» – главное, чтобы читатели поняли структуру рассматриваемой предметной области. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………... Тема 1. Современное состояние социологического знания. «Спор о методах» ………………………………………….........…. 3 4 Тема 2. Теоретико-методологические основания качественного подхода ………………………………………........ 13 Тема 3. История становления качественного подхода в эмпирических исследованиях …………………………..…...... 22 Тема 4. Сопоставительная характеристика качественного и количественного подходов ………………...... 41 Тема 5. Варианты «структурирования» качественного подхода ………………………………………....... 55 Тема 6. «Качественное» интервью …………………………...... 75 Тема 7. Включенное наблюдение …………………………........ 88 Задания для самоконтроля …………………………………....... 103 Ключ к заданиям для самоконтроля ………………………...... 113 114
Стр.114

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.