Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

СМЫСЛ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ (330,00 руб.)

0   0
АвторыЧешев В.В.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц34
ID220837
АннотацияОбсуждался круг вопросов,касающихся роли философии в формировании мировоззрения студента, актуальности философствования и возможностей влияния философии на формирование смысложизненной позиции человека в обществе. Участники согласованно отметили очевидную проблематичность донесения гуманитарных знаний, формирование общечеловеческих ценностей у студентов и школьников в свете реформы образования в России в целом и, в частности, возможностей формирования философских курсов в вузе.
УДК101.2
СМЫСЛ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ / В.В. Чешев .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 34 с. — (1 (т.1)) .— c.5-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/220837 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ Смысл преподавания философии в университете КРУГЛЫЙ СТОЛ УДК 101.2 СМЫСЛ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ Обсуждался круг вопросов, касающихся роли философии в формировании мировоззрения студента, актуальности философствования и возможностей влияния философии на формирование смысложизненной позиции человека в обществе. <...> Участники согласованно отметили очевидную проблематичность донесения гуманитарных знаний, формирование общечеловеческих ценностей у студентов и школьников в свете реформы образования в России в целом и, в частности, возможностей формирования философских курсов в вузе. <...> 11 января в Государственной Областной научной библиотеке (Новосибирск) прошел круглый стол журнала «Идеи и идеалы» на тему: «Смысл преподавания философии в университете». <...> Тему сегодняшнего семинара предложил Георгий Александрович Антипов. <...> Смысл преподавания философии в университете Смысл существования философии в нашем современном университете не очевиден. <...> Неясно также, можно ли то, что фигурирует в учебных программах под именем «философия», воспринимать в качестве таковой. <...> 1• 2013 На реально существующем в высших учебных заведениях философском дискурсе во множестве проявляются «стигматы» марксистско-ленинской философии. <...> Марксизм-ленинизм до сих пор не получил адекватной идентификации. <...> Образовательный философский дискурс не может полноценно существовать вне коммуникации с большим общественным философским дискурсом. <...> В конце концов, это и позволит превратить преподавание философии в органон адаптации специалиста к его профессии, а личности профессионала – к жизни. <...> Потому что это выход на проблему роли философии в нашем обществе. <...> Когда мы обсуждали с Олегом Альбертовичем тему нашего круглого стола, я предлагал назвать его так: «Спасите рядового философа» – по аналогии с известным фильмом Спилберга «Спасти рядового Райана». <...> И я бы сказал, что смысл преподавания философии <...>
СМЫСЛ_ПРЕПОДАВАНИЯ_ФИЛОСОФИИ_В_УНИВЕРСИТЕТЕ.pdf
Смысл преподавания философии в университете КРУГЛЫЙ СТОЛ УДК 101.2 СМЫСЛ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ Обсуждался круг вопросов, касающихся роли философии в формировании мировоззрения студента, актуальности философствования и возможностей влияния философии на формирование смысложизненной позиции человека в обществе. Участники согласованно отметили очевидную проблематичность донесения гуманитарных знаний, формирование общечеловеческих ценностей у студентов и школьников в свете реформы образования в России в целом и, в частности, возможностей формирования философских курсов в вузе. Выступали: Г.А. Антипов, О.А. Донских, В.И. Кузин, К.М. Курленя, В.В. Крюков, Н.И. Макарова, Л.А. Осьмук, М.Б. Софиенко, В.И. Супрун, Л.Л. Штуден. Комментарии прислали: Д.В. Винник, М.Ю. Немцев, Т.А. Рубанцова, Н.М. Сидорова, В.В. Чешев. Ключевые слова: философия, образовательный философский дискурс, преподавание философии, марксизм, марксизм-ленинизм, смысложизненная позиция. 11 января в Государственной Областной научной библиотеке (Новосибирск) прошел круглый стол журнала «Идеи и идеалы» на тему: «Смысл преподавания философии в университете». Олег Альбертович. Донских. Тему сегодняшнего семинара предложил Георгий Александрович Антипов. Смысл преподавания философии в университете Смысл существования философии в нашем современном университете не очевиден. Возможный ответ: работает исключительно традиция. Однако остается неясным – на что она работает. Неясно также, можно ли то, что фигурирует в учебных программах под именем «философия», воспринимать в качестве таковой. Когда ФГОС прямо требует от выпускника знания законов развития природы, общества, мышления и умения применять эти знания в профессиональной деятельности (в программах – компетенция философии), можно лишь, по А. Платонову, «впасть в задумчивость посреди всеобщего темпа труда». Идеи и идеалы № 1(15), т. 1• 2013 На реально существующем в высших учебных заведениях философском дискурсе во множестве проявляются «стигматы» марксистско-ленинской философии. И дело не в кадрах, «которые решают все», хотя и в них тоже. Дело, главным образом, в том, что не было отказа от этого наследства. Как, впрочем, и от других неправедно нажитых наследств. Марксизм-ленинизм до сих пор не получил адекватной идентификации. Но, по Конфуцию, «благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять». Образовательный философский дискурс не может полноценно существовать вне коммуникации с большим общественным философским дискурсом. Более того, история культуры показывает, что именно первый становился порождающей структурой для второго, который, в свою очередь, инициировал подчас значительные социокультурные трансформации. 5 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
Стр.1