Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2014

0   0
Страниц164
ID772039
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2014 .— №1 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772039 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2014.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2014 • № 1(2) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2014 • № 1(2) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2014 Publishing house OmSPU 2014 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2) 1
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2014. № 1(2) Редакционный совет Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалева Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редколлегия журнала Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Пивоваров Д. В., доктор философских наук, профессор (Екатеринбург) Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Филатова А. Ф., доктор психологических наук, доцент Чернявская Е. А., кандидат психологических наук Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Адрес редакции: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14, ОмГПУ ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»: 644099, Омск-99, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2014 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет», 2014 2 ФИЛОСОФИЯ Брильц О. А. Соотношение познания и понимания ..................10 Карпова Л. М. Сновидение и духовный опыт ...............................13 Кениспаев ж. К. Знания как способ существования человека .......16 Куликова Т. Ю. Дивергентное или конвергентное мышление ведет в будущее? ...................................................19 Павлов А. П. Онтосоциальная реконструкция социального порядка .............................................22 Пивоваров Д. В. Религиозно-философские модели человека: двумерный человек ...............................................26 ФИЛОЛОГИЯ Айданова Ю. Ф. Перевод темпорально-маркированного художественного текста .........................................30 Бесценная В. В., Федяева Е. В. Особенности использования кейс-метода при обучении русскому языку как иностранному ..................................................32 Боголепова С. В. Особенности обучения английскому языку для академических целей в российском университете ..........................................................36 Егоренкова Л. А., Палий А. А. Авторский комментарий в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» ........40 Кутьева М. В. Стереотипные образы-эталоны, восходящие к миру фауны, в испанской и русской языковых картинах мира ......................43 Назарова Н. А. Развитие профессиональноориентированного бучения иностранному языку в неязыковых вузах .....................................47 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2)
Стр.2
Разумовская О. В. Хортонский период в творчестве Джона Милтона ......................................................50 Устинова Т. В. Особенности метаязыкового дискурса американского поэта Роберта Гренье ...................54 Шадрина А. А. Формирование значения слова Россия / Rusko в языковом сознании русских и чехов ..................57 Шадрова Е. В. Language awareness как основа развития иноязычной коммуникативной компетентности научно-педагогических работников .....................60 ИСТОРИЯ Гресь С. М. Разработка аграрного законодательства польскими властями в 1921-1939 гг. .....................68 Дубинин В.О. Романовы как основа воинского воспитания в гарнизонах Западной Сибири (1865-1906 гг.) .........................................................71 Кобылецкий М. А. Подготовка учительских кадров в Западно-Сибирском учебном округе для начальных и инородческих школ ...................73 Никулина Е. Г. Становление профессиональной подготовки учителей в России в XIX веке .............76 КОНФЛИКТОЛОГИЯ Грачёв А. В. Политические идеологии современности: конфликтологический аспект ................................84 Нефёдова Л. К. Свобода и необходимость как сущностные характеристики культурного конфликта в европейской драме XIX века ..............................87 Овчинникова Т. М. Диалектика единичного и общего в познании конфликта ...........................................90 Соловьев Д. Н. Способы командообразования в предупреждении буллинга в подростковом возрасте ......................................94 КУЛьТУРОЛОГИЯ Буренкова С. В. О значимости норм и незначительности нарушений (на примере немецкой лингвокультуры) ...................................................100 Кассал Б. Ю. Произведения искусства палеолита – свидетельство полового диморфизма представителей рода Bison .................................104 ПЕДАГОГИКА Брицкая Е. О. Сопровождение профессиональной деятельности педагогов дистанционного обучения детей с особыми потребностями как метод преодоления профессиональных затруднений ..........................................................110 Дмитриева С. В., Хаматнурова Е. Н. Дидактические принципы разработки учебно-методического комплекса дисциплины «Строительные машины и оборудование» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» .....................................................113 Дроботенко Ю. Б., Чекалева Н. В. Современный педагогический вуз в условиях социокультурных изменений ...........118 Дука Т. О. Проектирование оценочного модуля дополнительной профессиональной образовательной программы (повышения квалификации педагогов) в инновационном образовании ..........................121 Зарипова Е. И. Индивидуальная образовательная программа студента как средство индивидуализации магистерской подготовки ....................................124 Слесарь М. В. К вопросу формирования полиэтнической культуры как важной составляющей функциональной грамотности школьников .......129 Файчук Е. Л. Роль высшего образования в формировании валеологической культуры будущих социальных работников .......................132 Чуркина Н. И. Проблемы и перспективы современных историко-педагогических исследований .......................................................135 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2) 3
Стр.3
Шипилина Л. А. Развитие человеческого потенциала в образовательной организации в контексте гуманистической методологии .......137 Шульга Е. В. Гуманитаризация образования и её влияние на преподавание математики в вузе ..................142 ПСИХОЛОГИЯ Стебляк Е. А., Виноградченко А. И. Образы и символы одиночества в сознании подростков-сирот с интеллектуальной недостаточностью ................................................148 СЛОВО МОЛОДЫМ Ковалевский А. А. Нигилизм и негативная гносеология ..................154 РЕцЕНЗИИ Никитина Л. Б., Щербакова Н. Н. Лингвокультурология: учебно-методическое обеспечение курса .........158 Сведения об авторах ...........................................160 Информация для авторов ..................................162 4 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2)
Стр.4
COntEntS NEWSLETTER OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2014. № 1(2) Editorial Board Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Staff Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Cief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Cief Editor Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., Phd in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Pivovarov D. V., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Yekaterinburg) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Filatova A. F., Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor Chernyavskaya E. A., PhD in Psychology Churkin M. K., Doctor of Hictorical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 FSBEI HPE «OSPU»: 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk-99 OSPU Press Omsk, 2014 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education «Omsk State Pedagogical University», 2014 PHilOSOPHy Brilts O. A. Relation between cognition and understanding ......10 Karpova l. M. Dreams and spiritual experience .............................13 Kenispaev Z. K. Knowledge as a mode of human existence ..............16 Kulikova t. U. Does divergent or convergent thinking lead to the future? ...........................................................19 Pavlov A. P. Ontological social reconstruction of social order ..........................................................22 Pivovarov D. V. Religious philosophical model of man: two-dimentional man .................................26 PHilOlOgy Aydanova y. F. Translation of temporally marked fictional text .......30 Bestsennaya V. V., Fedyaeva E. V. Specificity of the case method usage in teaching Russian as a foreign language ..................................32 Bogolepova S. V. Peculiar features of teaching english for academic purposes in the russian university ...........................................36 yegorenkova l. A., Paley A. A. The author's commentary in Jane Austen's novel «Pride and prejudice» ..............................................40 Kutieva M. V. Stereotypical images-etalons ascending to fauna world in spanish and russian linguistic picture of the world ..................................43 nazarova n. A. Development of foreign language professionally-oriented teaching in non-language universities ....................................47 Razumovskaya O. V. Horton period in John Milton’s works ......................50 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2) 5
Стр.5
Ustinova t. V. The specific features of metalinguistic discourse of the american poet Robert Grenier .......................54 Shadrina A. A. Formation of the meaning of the words Russia and Rusko in the linguistic consciousness of the russians and czechs .......................................57 Shadrova E. V. Language awareness in developing foreign communicative competence of academics ..............60 HiStORy gres S. M. Development of agrarian legislation by the polish authorities in 1921-1939 years ...........68 Dybinin V. O. Romanov’s family as the basis of military education in military communities of the Western Siberia (1865-1906) .........................71 Kobyletsky M. A. Teachers ' staff in the Western Siberian school district for primary and non-russian schools ...........73 nikulina E. g. Formation of vocational teachers’ training in Russia in XIX century ............................................76 COnFliCtOlOgy grachyov A. V. Modern political ideologies: conflictological aspect ..............................................84 nefiodova l. K. Freedom and necessity as essential characteristics of cultural conflict in european drama of the XIX century .....................87 Ovchinnikova t. M. Dialectic of individual and total in cognition of conflict .............................................90 Solovyev D. n. Means of team-building in the prevention of bullying among adolescents ................................94 CUltUROlOgy Burenkova S. V. Аbout importance of norms and unimportance of breaches (On example of the German linguoculture) ...........100 6 Kassal B. yu. Artworks paleolithic – evidence of sexual dimorphism of the genus Bison .............................104 PEDAgOgiCS Britskaya E. O. Supporting professional activity of teachers of distance learning for children with special needs as a method of overcoming professional difficulties ..................110 Dmitrieva S. V. , Khamatnurova E. n. Didactic principles of developing teaching materials for the discipline «Construction machinery and equipment» for specialty «Construction and operation of buildings and structures» ......................................................113 Drobotenko yu. B., Chekaleva n. V. Contemporary teachers’ training university in the context of socio-cultural changes ................118 Duka t. O. Designing evaluating module of additional professional education program of the teachers’ skills upgrading in innovative education ..........................................121 Zaripova E. i. Individualized learning student programme as a means of individualization of masters preparation ............................................................124 Slessar M. V. Revisiting the formation of a multi-ethnic culture as an important component of functional literacy among schoolchildren ..........129 Faychuk E. l. The role of higher education in forming valeological culture of future social workers .........132 Churkina n. i. Problems and prospects of the modern historical and pedagogical research ......................................135 Shipilina l. A. The development of human potential in the educational organization in the context of humanistic metodology .....................................137 Shulga E. V. Humanitarization of education and its impact on teaching mathematics in higher educational institution ............................142 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2)
Стр.6
PSyCHOlOgy REViEwS Steblyak E. A., Vinogradchenko A. i. Images and symbols of solitude in consciousness teenage orphans with intellectual disabilities .......148 lEt tHE yOUtH SAy Kovalevsky A. A. Nihilism and negative epistemology ......................154 nikitina l. B., Shcherbakova n. n. Lingvocuturology: educational methodical providing of course .............................158 information About the Authors ...........................160 information For the Authors ...............................162 Гуманитарные исследования • 2014 • № 1 (2) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.