Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2007 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212532
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2007 .— №2 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212532 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Творческая направленность журнала «Высшее образование в России» на всех этапах его существования полностью со ответствовала его программным целям и задачам: z информирование научнопедагоги ческих коллективов страны о научных ис следованиях по проблемам высшей школы, о передовом опыте в области подготовки кадров, организации программ; z пропаганда и поддержка новых на правлений развития высшей школы, дове дение до широкой вузовской общественно сти результатов конференций, выста вок, конкурсов, проведение на страницах журнала дискуссий по научнометодичес ким направлениям. <...> Подтверждением тому можно считать сложившееся мнение о журнале таких общественногосударственных струк тур, каковыми являются Координацион ный совет в области науки и технологии Минобрнауки России, Советы ректоров вузов Центрального федерального округа, Москвы и Московской области, Ассоциа ция технических университетов. <...> Иными словами, вопрос заключается не столько в переустройстве сложившейся образовательной сферы с ее богатыми и плодотворными традициями и приоритета5 ми, сколько в преобразовании социальной политики государства в области подготов5 ки кадров, которая должна быть адекватна качественным изменениям в структуре об5 щественного производства и в развитии са5 мих производительных сил общества. <...> Участники заседания отметили важ5 ность принятых в последнее время государ5 ственных решений, направленных на разви5 тие высшего профессионального образова5 ния, поддержку фундаментальных и при5 кладных исследований, повышение соци5 альных гарантий работникам образования. <...> Вместе с тем, как было отмечено на за5 седании секции, положение дел в сфере образования вызывает серьезную озабочен5 ность; требуют разрешения проблемы, име5 ющие принципиальное значение для обес5 печения ее стабильности и эффективного развития: 5 подготовка кадров с учетом реальных потребностей рынка труда; 5 совершенствование структуры <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2007.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И. ФЕДОРОВ, В. БАЛТЯН. Будущее России — в ее технологическом развитии ..........................................................................3 А. ПЕТРОВ, С. СУХОВ. Стратегическое управление конкурентоспособностью вуза ..........................................................................9 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. МАЙЕР. Управление воспитательным процессом через учебные дисциплины ...............................................................................16 В. ВАСИЛЬЕВ, Т. ТЯГУНОВА. Новая парадигма оценки качества образования ...........................................................................19 В. МЕДВЕДЕВ. О сохранении и развитии научнопедагогических школ инженерных вузов....................................................................................24 Е. СТЕПКИНА. Что такое «предпринимательская деятельность» вуза? ...........................................................................................30 Н. ЧИГИРИНСКАЯ. Стратегия инженерного образования: междисциплинарный подход............................................................................36 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. СИЛЛАСТЕ. Социологическое образование в отраслевом вузе: опыт интеграции .................................................................................................41 О. ЛЕЙБОВИЧ. Преподаватель вуза: кризис идентичности ...............................49 Н. ШУШКОВА. Институциональный патернализм в высшей школе .................61 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Центр практикоориентированного непрерывного образования ........................... 70 И. АБРАМОВ, С. СЕЛЕТКОВ. Ижевский ГТУ — открытый инновационный университет ..........................................................71 Б. ЯКИМОВИЧ, Ю. МИХАЙЛОВ, А. ПУШКАРЕВ. Приоритетные направления научной деятельности ................................................................77 А. АБРАМОВА, Н. СИВЦЕВ, Ф. ЖУРАВЛЕВ. Многоуровневое непрерывное профессиональное образование.......................................................................89 С. МОЧЕНОВ. Информатизация — ключ к повышению качества подготовки специалистов ..................................................................94 Э. СОСНОВИЧ. Международное сотрудничество: результаты и перспективы ................................................................................99 А. ЕЛЕНСКИЙ, М. КАДАЦКАЯ. Участие ИжГТУ в Болонском процессе ...... 105 А. БАЛИЦКИЙ. Гуманизация и гуманитаризация образования ..................... 108
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора: Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь: Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.01.2007 Усл. п. л. 11. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Е. НАСОНОВА. Автономное обучение: парадигма языкового образования ..........................113 Т. ДЖАГАЕВА. Формирование экономической культуры ........................................................................115 Т. МАРГУС. О социолингвистической компетенции студентов ..............................................118 А. БОНДАРЬКОВА. Креативная педагогическая технология в условиях ДО ..........................................120 Ю. ИВЛЕВ. Вуз как модель гражданского общества ...123 Е. ЛАВРЕНТЬЕВА. Антропоориентированная система педагогического образования....................126 О. ПЫРИКОВА. Нравственноэстетическая культура учителя музыки ............................................130 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ЭНЦИКЛОПЕДИЗМ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Материалы круглого стола) .................................. 132 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Л. ГРИБОВ. О случайностях и закономерностях ..........160 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА КРУГОЗОР Ю. ТРЕГУБОВА, К. ШАХОВСКИЙ. Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре....................................163 М. АЛЕКСАНДРОВА. Факторы становления карьеры студента и преподавателя ...........................................166 Б. БАКЛАНОВ. Диалогическая модель обучения иностранному языку ...................................................169 Н. ХИЛКОВА, Л. ЕРМАКОВА. Проблемы организации самостоятельной работы............................................171 Р. ЗАКИРОВ. Национальное образование у татар и образовательное пространство России ..................172 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ В. ЗВЯГИН. Новый справочник по судебной медицине .................................................175 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ Е. ПАШКИНА. Философия и идеология журнала «Новый град»................................................152 Ю. БАЛЫБЕРДИН. Выдающийся вятский земец ..........156
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И. ФЕДОРОВ, профессор, ректор, членкорреспондент РАН В. БАЛТЯН, доцент, Ассоциация технических университетов МГТУ им. Н.Э. Баумана Уважаемые коллеги! Примите самые теплые поздравления по случаю 15летия журнала «Высшее образование в России»! Вами пройден славный путь, наполненный огромным трудом, направленным на со вершенствование российского образова ния, развитие вузовской науки, укрепле ние связи высшей школы с производством. Журналу по праву принадлежит осо бая роль в продвижении новых идей, осве щении новых результатов отечественной науки об образовании, создании ряда но вых ее направлений и прежде всего – в раз витии университетского технического образования. Творческая направленность журнала «Высшее образование в России» на всех этапах его существования полностью со ответствовала его программным целям и задачам:  Будущее России — в ее технологическом развитии информирование научнопедагоги ческих коллективов страны о научных ис следованиях по проблемам высшей школы, о передовом опыте в области подготовки кадров, организации программ;  пропаганда и поддержка новых на правлений развития высшей школы, дове дение до широкой вузовской общественно сти результатов конференций, выста вок, конкурсов, проведение на страницах журнала дискуссий по научнометодичес ким направлениям. Высокий научный уровень журнала оп ределяется творческим отбором статей и публикаций, приводимых на его страни цах, квалификацией авторского коллек тива и составом редакционной коллегии. Подтверждением тому можно считать сложившееся мнение о журнале таких общественногосударственных струк тур, каковыми являются Координацион ный совет в области науки и технологии Минобрнауки России, Советы ректоров вузов Центрального федерального округа, Москвы и Московской области, Ассоциа ция технических университетов. Москов ский государственный технический уни верситет имени Н.Э. Баумана, его про фессора и преподаватели с нетерпением ожидают появления каждого нового номе ра вашего замечательного журнала. Искренние сердечные поздравления коллективу редколлегии журнала «Выс шее образование в России» и всем чита телям вашего журнала в Новом 2007 году! От имени широкой вузовской обществен ности и 30тысячного коллектива нашего Бауманского университета примите по желания крепкого здоровья, большого лич ного счастья, благополучия, творческих успехов и удачи во всех ваших делах и на чинаниях!
Стр.3