Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Приятный стихотворец и добрый человек

0   0
Первый авторКошелев
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID2194
АннотацияОб авторе (Батюшков Константин Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Кошелев, В. Приятный стихотворец и добрый человек : Очерк / В. Кошелев .— : [Б.и.], 1989 .— 14 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2194 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
Приятный_стихотворец_и_добрый_человек.pdf
В. Кошелев "Приятный стихотворец и добрый человек..." Источник: К. Н. Батюшков. Сочинения в двух томах. Том 1. М.: Художественная литература, 1989. Составление, подготовка текста, вступительная статья и комментарии В. А. Кошелева "Опыты в стихах и прозе" - так назвал Батюшков книгу, обобщившую его раздумья и переживания. Она вышла в свет в 1817 году в Петербурге. Два небольших тома; в первом собраны 15 прозаических статей, во втором - 65 стихотворений, впервые сведенные воедино из различных журналов и альманахов. Эти два тома, изданные большим по тому времени тиражом (1200 экземпляров), быстро разошлись среди читающей публики и принесли автору популярность. Н. И. Гнедич, издатель "Опытов...", в 1821 году в письме к Батюшкову шутливо-укоризненно констатировал: "Злодей! зачем же ты книгу эту сделал столько любезною, что, например, в Публичной библиотеке от беспрерывного употребления она в самом деле изодрана, засалена, как молитвенник богомольного деда, доставшийся в наследство внуку. Могу уверить тебя, что здесь верно нет читателя, который бы не поставил себе в честь целовать полу твоего платья"[] [Тиханов Н. П. Николай Иванович Гнедич. Несколько новых данных для его биографии по неизданным источникам. СПб., 1884, с. 93.]. "Опыты в стихах и прозе", эта "книжка небольшая" открывала блестящие перспективы для развития русской литературы. Название книги, восходившее к "Опытам" любимого Батюшковым французского мыслителя М. Монтеня, как бы указывало, что автор всегда пытался "опытным" путем создать нечто новое для своего времени. И действительно, Батюшков явился основателем многих традиций: от него берет начало и "арзамасская" сатира, и дружеское послание, и патриотическая элегия, и русская антологическая лирика. Судьба Константина Николаевича Батюшкова была поистине трагична. Незаурядный писатель и обаятельный человек, он, "в самой цветущей поре умственных сил", 34-х лет от роду был поражен неизлечимой душевной болезнью. Постоянно стремившийся "дать новое направление своей крохотной музе", он так и не успел написать своего главного произведения. "Я похож на человека, который не дошел до Цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный. Сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!" - признался он в 1821 году своему ближайшему другу [] [Вяземский П. А. Поли. собр. соч. в 12-ти томах, т. 8. СПб., 1883, с. 481]. В конце 1810-х - начале 1820-х годов Батюшков становится известным поэтом. Однако вскоре он уступает место Пушкину. И когда в 1843 году появилась третья статья В. Г. Белинского из цикла "Сочинения Александра Пушкина", почти целиком посвященная Батюшкову, критик заметил, что пишете почти забытом поэте. Определяя дарование его как "сильный и самобытный", "превосходный талант", Белинский в то же время писал с горечью: "Направление и дух поэзии его гораздо определеннее и действительнее направления и духа поэзии Жуковского; а между тем кто из русских не знает Жуковского, и многие ли из них знают Батюшкова не по одному только имени?" [] [Белинский В. Г. Поли. собр. соч., т. 7.М., АН СССР, 1956, с. 245.] В сознании последующих поколений читателей Батюшков утвердился как поэт крупного масштаба - "учитель Пушкина в поэзии" (Белинский), - но всецело принадлежащий лишь истории литературы. С именем Батюшкова прочно связались понятия "легкой поэзии", "анакреонтической лирики", образы "Парни Российского" и "наперсника милых Аонид". Эти определения, ставшие уже литературными штампами в нашем сознании, односторонни и недостаточны. И только тогда, когда удается отстраниться от груза привычных и "правильных" формул, приходит действительное понимание цельности и самоценности творческих поисков этого удивительного писателя. 1 В своем поэтическом послании лицеист Пушкин писал о Батюшкове: "Философ резвый и пиит, // Парнасский счастливый ленивец, // Харит изнеженный любимец..." Пятнадцатилетний поэт намечал образ своего кумира еще до личного знакомства с ним, представляя Батюшкова лишь по его стихам.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.