Особенности понимания
связных текстов детьми
со сложными нарушениями развития
Дмитриева О.А. <...> Выявление особенностей оптико-мнестических
предпосылок к обучению чтению у детей
старшего дошкольного возраста с ЗПР
Василенко О.В. <...> Особенности понимания сложных
синтаксических конструкций
учащимися 7-9-х классов с легкой степенью
умственной отсталости
Мамаева А.В., Ханьжина А.М. <...> Формирование коммуникативных умений у детей
с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
через взаимодействие со сверстниками
оррекционная
педагогика
научно-методический журнал
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
6 (54), 2012
Главный редактор журнала - Левченко Ирина Юрьевна доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии
и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Бгажнокова И.М. - зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики
Московского институтаоткрытого образования
Волосовец Т.В. - доцент, зав. кафедройспециального образования РУДН
Кашубина Р.Л. - ректор УИИТ
Костенкова Ю.А. - зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Кутепова Е.Н. - начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных
и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства
образования и науки РФ
Левченко И.Ю. - зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> 1
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальные проблемы коррекционной педагогики
Капустина Р. И., Грицук В.А. <...> Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению
чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
................................................ 22
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Василенко О.В. <...> Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками ........................................ 32
Сорокина Н.А. <...> Использование наглядно-дидактических игр в сенсорном воспитании
детей с нарушением интеллекта
......................................... 42
СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№6_2012.pdf
K
оррекционная
педагогика
6 (54),2012
Капустина Р. И., Грицук В.А.
Подготовка к самостоятельной жизни детейинвалидов,
восПитывающихся
в интернатных учреждениях
Учуваткина Н.А.
особенности Понимания
связных текстов детьми
со сложными нарушениями развития
Дмитриева О.А.
выявление особенностей оПтико-мнестических
ПредПосылок к обучению чтению у детей
старшего дошкольного возраста с зПр
Василенко О.В.
особенности Понимания сложных
синтаксических конструкций
учащимися 7-9-х классов с легкой стеПенью
умственной отсталости
Мамаева А.В., Ханьжина А.М.
Формирование коммуникативных умений у детей
с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
через взаимодействие со сверстниками
научно-методический журнал
Стр.1
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Редактор-составитель Ковалева Г.А.
Редакционный совет
Председатель редакционного Совета
Левченко И.Ю. - профессор, зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Секретарь редакционного Совета
Волковская Т.Н. - доцент кафедры специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Члены редакционного Совета
Аксенова А.К. - профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Бгажнокова И.М. - зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики
Московского институтаоткрытого образования
Волосовец Т.В. - доцент, зав. кафедройспециального образования РУДН
Кашубина Р.Л. - ректор УИИТ
Костенкова Ю.А. - зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Кутепова Е.Н. - начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных
и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства
образования и науки РФ
Левченко И.Ю. - зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Лифанова Т.М. - профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ
им. М.А. Шолохова
Малхасьян Е.А. - доцент, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Разина Л.В. - старший преподаватель МГСУ
Якубовская Э.В. - доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Выпускающий редактор Давыдова Г.В.
Корректор: Жарикова И.В.
Верстка: Крупина М.В.
Тел. редакции: (499)390-96-60
7209683@mail.ru, redkorrped@rambler.ru
ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ АГЕНТСТВА
РОСПЕЧАТЬ подписной индекс
82365
Издается с 2007 г. Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС77-34642 от 02.12.2008 г.
Подписано в печать 10.12 . 2012г.
Формат 60*90 1/8
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж 2000
Отпечатано в ООО «Топ маркет»,
125481, г.Москва,
ул.Фомичевой, д.16,стр.1
6 (54), 2012
Главный редактор журнала - Левченко Ирина Юрьевна -
доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии
и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
научно-мет о дический журна л
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Капустина Р. И., Грицук В.А.
Подготовка к самостоятельной жизни детей-инвалидов,
воспитывающихся в интернатных учреждениях
Учуваткина Н.А.
Особенности понимания
связных текстов детьми
со сложными нарушениями развития
..................................................3
.................................................13
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Дмитриева О.А.
Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению
чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Василенко О.В.
Особенности понимания сложных синтаксических конструкций
учащимися 7-9-х классов с легкой степенью умственной отсталости ........................................ 28
Мамаева А.В., Ханьжина А.М.
Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками ........................................ 32
Сорокина Н.А.
Терапия движением в преодолении речевых нарушений у детей и взрослых ..................... 36
Царькова С.М., Ковбай Г.Р., Дубина Н.А.
Использование наглядно-дидактических игр в сенсорном воспитании
детей с нарушением интеллекта
......................................... 42
СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Кузнецова Г.В. , Савчинская Л.И., Иванушкина А.И., Сафронова Г.П., Игрычева Е.О.,
Изобразительная деятельность в системе комплексного
психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП
в новых формах дошкольного образования
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Акоева Л.Н., Барагунова В.Д., Такоева Б.А.
Обучение русскому языку детей детского дома в условия двуязычия ............................. 59
Колпакова М.А.
Зрительная гимнастика
Матвеева А.В.,Симонова Н.А.
Организация предметно-пространственной среды в логопедической группе
Раевская Ж.Г., Воронова Е.М.
Формирование интонационной стороны речи у дошкольников
с общим недоразвитием речи
2
........................................... 64
.................. 70
............................................. 73
................................................ 22
.......................................... 48
Стр.3