Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Стратегический менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыГоревая М. И., Курчеева Г. И., Клочков Г. А., Шкляева Н. А.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц203
ID206027
АннотацияВ современных условиях развития экономики становится актуальным стратегическое предвидение перспектив организации. Учебное пособие должно помочь формированию у студентов таких основ стратегического мышления менеджера, как способность применять современные методы анализа и оценки внешней и внутренней среды организации, способность определять и формулировать миссию и стратегическую цель предприятия, способность обосновать выбор стратегии.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», аспирантов и преподавателей.
ISBN978-5-7782-1407-1
УДК005
ББК65.291.213я73
Стратегический менеджмент : учеб. пособие / М.И. Горевая, Г.И. Курчеева, Г.А. Клочков, Н.А. Шкляева .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 203 с. — ISBN 978-5-7782-1407-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/206027 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОУ ВПО Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие НОВОСИБИРСК 2010 1 ББК 65.291.213я73 С 833 Рецензенты: <...> М.К. Черняков, д-р экон. наук, профессор С 833 Стратегический менеджмент : учеб. пособие / авторы-составители М.И. Горевая, Г.И. Курчеева, Г.А. Клочков, Н.А. Шкляева. <...> ISBN 978-5-7782-1407-1 В современных условиях развития экономики становится актуальным стратегическое предвидение перспектив организации. <...> Глобальная стратегия и конкуренция на мировых рынках ...... 157 <...> К тому же, при разработке миссии компании следует учитывать тот факт, что сама потребность в ней как стратегическом инструменте часто подвергается сомнению сотрудниками компании и ее внешним окружением. <...> И дело вовсе не в нежелании современного бизнеса работать цивилизованно, а в определенном историческом наследии, которое часто мешает рассмотреть возможности развития компании и построения ее репутации, которые открывает грамотно сформулированная миссия. <...> Первая: чтобы миссия компании вызывала доверие и поддерживала имидж и репутацию компании, она должна отражать достижимую реальность. <...> Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке шестидесятых и семидесятых годов прошлого века для того, чтобы отразить отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. <...> Согласно работе [1], стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие 10 вызову со стороны окружения. <...> Понятие нестратегического управления В течение полувека менеджеры и ученые разных стран наблюдали успешное развитие американской промышленности, функционирующей безо всякой стратегии <...>
Стратегический_менеджмент.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стратегический_менеджмент.pdf
НОУ ВПО Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие НОВОСИБИРСК 2010 1
Стр.1
ББК 65.291.213я73 С 833 Рецензенты: Н.В. Шаланов, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой СибУПК; М.К. Черняков, д-р экон. наук, профессор С 833 Стратегический менеджмент : учеб. пособие / авторы-составители М.И. Горевая, Г.И. Курчеева, Г.А. Клочков, Н.А. Шкляева. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 203 с. ISBN 978-5-7782-1407-1 В современных условиях развития экономики становится актуальным стратегическое предвидение перспектив организации. Учебное пособие должно помочь формированию у студентов таких основ стратегического мышления менеджера, как способность применять современные методы анализа и оценки внешней и внутренней среды организации, способность определять и формулировать миссию и стратегическую цель предприятия, способность обосновать выбор стратегии. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», аспирантов и преподавателей. ББК 65.291.213я73 ISBN 978-5-7782-1407-1 © Горевая М.И., Курчеева Г.И., Клочков Г.А., Шкляева Н.А. 2010 © Hовосибиpский государственный технический университет, 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 6 Тема 1. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ......... 8 1.1. Сущность стратегического менеджмента ........................................ 8 1.2. Система стратегического управления ............................................ 14 1.3. Стратегическое планирование ........................................................ 18 1.4. Этапы стратегического планирования ........................................... 21 Практические задания................................................................................ 23 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 24 Тема 2. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА ............................................................................ 25 2.1. Подходы к управлению ................................................................... 25 2.2. Методология системного и ситуационного подхода .................... 30 2.3. Фундаментальные принципы стратегического менеджмента ..... 33 Практические задания................................................................................ 35 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 35 Тема 3. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ........................................................ 37 3.1. Содержание миссии организации ................................................... 37 3.2. Методы разработки миссии............................................................. 44 3.3. Этапы разработки миссии ............................................................... 48 Практические задания................................................................................ 50 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 57 3
Стр.3
Тема 4. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................................... 58 4.1. Содержание и методы разработки цели организации .................. 58 4.2. Ключевые цели и задачи организации ........................................... 62 4.3. Дерево целей ..................................................................................... 64 Практические задания................................................................................ 66 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 71 Тема 5. PEST-АНАЛИЗ ............................................................................. 72 5.1. Содержание методики PEST-анализа ............................................. 72 5.2. Применение PEST-анализа .............................................................. 73 Практические задания................................................................................ 76 Вопросы для самопроверки ....................................................................... 88 Тема 6. SWOT-АНАЛИЗ ........................................................................... 89 6.1. Содержание методики SWOT-анализа ........................................... 89 6.2. Применение SWOT-анализа ............................................................ 90 Практические задания................................................................................ 93 Вопросы для самопроверки ..................................................................... 102 Тема 7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР ........................................................................................ 103 7.1. Содержание стратегического анализа и стратегического выбора ............................................................................................. 103 7.2. Применение стратегического анализа .......................................... 106 Практические задания.............................................................................. 114 Вопросы для самопроверки ..................................................................... 122 Тема 8. КЛАССИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ ......................................... 123 8.1. Эталонные стратегии ..................................................................... 123 4
Стр.4
8.2. Базовые конкурентные стратегии ................................................. 137 Практические задания.............................................................................. 141 Вопросы для самопроверки ..................................................................... 147 Тема 9. ВКЛАД КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ .................................................... 148 9.1. Корпоративная культура ............................................................... 148 9.2. Оценка уровня корпоративной культуры как вклад личных и корпоративных ценностей .......................... 149 Практические задания.............................................................................. 151 Вопросы для самопроверки ..................................................................... 156 Тема 10. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ В МИРОВЫХ ОТРАСЛЯХ ............................................................................... 157 10.1. Глобальная стратегия и конкуренция на мировых рынках ...... 157 10.2. Стратегии отраслевых лидеров ................................................... 160 10.3. Мотивы разработки глобальной стратегии ................................ 162 Практические задания.............................................................................. 165 Вопросы для самопроверки ..................................................................... 189 Глоссарий .................................................................................................. 190 Список литературы .................................................................................. 201 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ