Л.Н. Дудакова
По дорогам русской грамматики
Часть первая
Элементарный уровень
Иркутск
2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный лингвистический университет» <...> Л.Н. Дудакова
По дорогам русской грамматики
Часть первая
Элементарный уровень
Учебно-методическое пособие
Иркутск
2012
ББК 81.411.2-96
Д81
Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета. <...> Гинчук
Д81 Дудакова, Л.Н. По дорогам русской грамматики [Текст] : учеб.-метод.
пособие : в 2 ч. <...> Предназначено для иностранных студентов, имеющих подготовку в объёме Государственного стандарта элементарного уровня. <...> Новый словарь; удобное кресло; большое окно; хорошие люди; старый город; вкусное яблоко; холодная вода; интересный рассказ; хороший врач; тёплое
пальто; недорогие часы; красивая площадь; старый дом; красивое здание;
большие магазины; синяя ручка; новая школа. <...> ОБРАЗЕЦ: большой….
большой дом, город, …
модная….
новый …
интересные …
хорошее …
красивая …
высокий … <...> Красивый парк; большой интересный музей; интересный рассказ; хороший
друг; маленький ребёнок; красивая площадь; новый дом; старая улица; русская
машина; интересная статья; большая библиотека; синяя ручка; родной брат;
молодой человек; хороший врач; вкусное яблоко; тёплое пальто; хорошее общежитие; новый современный город; удобное кресло. <...> Джон хорошо читает по-английски, но еще плохо
читает по-русски. <...> Клара еще плохо понимает … ,потому что она иностранная студентка. <...> А Клара чита… журнал «Мода», она чита… по-русск…, она
всё понима…, потому что здесь красив… фотографии. <...> 42
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1.1 Напишите где и что они делают? <...> . Нина Петровна сейчас (университет) , потому
что она работает … <...> 10.2 Как вы думаете, где живут:
Баярмаа, Нина, Клара, Джон, Мин Кён, Том, Ван Лин, Луис <...>
По_дорогам_русской_грамматики._Часть_1._Элементарный_уровень.pdf
Л.Н. Дудакова
По дорогам русской грамматики
Часть первая
Элементарный уровень
Иркутск
2012
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Иркутский государственный лингвистический университет»
Л.Н. Дудакова
По дорогам русской грамматики
Часть первая
Элементарный уровень
Учебно-методическое пособие
Иркутск
2012
Стр.2
ББК 81.411.2-96
Д81
Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного
лингвистического университета.
Рецензенты: канд. пед. наук, зав. кафедрой русского языка как иностранного
БГУЭП Е.А. Кислицына;
ст. преподаватель кафедры русского языка как иностранного
БГУЭП А.П. Гинчук
Д81 Дудакова, Л.Н. По дорогам русской грамматики [Текст] : учеб.-метод.
пособие : в 2 ч. / Л.Н. Дудакова. – Иркутск : ИГЛУ, 2012. – Ч. 1. Элементарный
уровень. – 92 с.
Учебно-методическое пособие «По дорогам русской грамматики» является приложением
к учебнику В.Е. Антоновой, М.М. Нахабиной, М.В. Сафроновой, А.А. Толстых
«ДОРОГА В РОССИЮ» (2009). Данное пособие состоит из 14 уроков. Его целью является
закрепление студентами полученных на занятиях лексико–грамматических навыков. В
структуре уроков выделяются комплексы упражнений, учебные диалоги, микротексты и
задания к ним.
Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы, так и для работы
под руководством преподавателя.
Предназначено для иностранных студентов, имеющих подготовку в объёме Государственного
стандарта элементарного уровня.
© Дудакова Л.Н., 2012
© Иркутский государственный лингвистический
университет, 2012
Стр.3
Ог л а в лени е
Урок 1 ........................................................................................................................... 5
Ударение в словах ....................................................................................................... 6
Ритмические модели слов .......................................................................................... 6
Интонационная конструкция (ИК-1) ......................................................................... 6
Интонационная конструкция (ИК-3) ......................................................................... 7
Урок 2 ........................................................................................................................... 9
Ударение в словах ....................................................................................................... 9
Ритмические модели слов .......................................................................................... 9
Род имён существительных ...................................................................................... 11
Интонационная конструкция (ИК-2) ....................................................................... 13
Урок 3 ......................................................................................................................... 16
Ритмические модели слов ........................................................................................ 17
Притяжательные местоимения ................................................................................ 18
Урок 4 ......................................................................................................................... 20
Ритмические модели слов ........................................................................................ 22
Притяжательные местоимения ................................................................................ 22
Конструкции вопросительных предложений (Кто это? Что это?) ....................... 25
Употребление «здесь», «тут», «там», «дома», «слева», «справа». ....................... 26
Урок 5 ......................................................................................................................... 28
Множественное число имени существительного .................................................. 28
Специальный вопрос (Чей? Чья? Чьё? Чьи?) ......................................................... 29
Урок 6. Повторительный. ...................................................................................... 32
Урок 7 ......................................................................................................................... 35
Имя прилагательное .................................................................................................. 35
Указательные местоимения (этот, эта, это, эти) .................................................... 41
Урок 8 ......................................................................................................................... 40
Количественные числительные ............................................................................. 45
Настоящее время глагола ......................................................................................... 40
Отрицание ................................................................................................................. 47
Предложный падеж имён существительных .......................................................... 43
Урок 9 ......................................................................................................................... 47
Количественные числительные ............................................................................... 53
Винительный падеж имён существительных ......................................................... 48
3
Стр.4